Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Попадет ли последний крымский электровоз ВЛ8 в музей

В свое время наш канал писал о последних крымских электровозах ВЛ8. Еще недавно их оставалось два - ВЛ8М-1515 и ВЛ8М-1626. Электровоз ВЛ8М-1515 официально был изготовлен в 1966 году, а в Симферополе находится с 1988 года, однако по данным некоторых любительских сайтов в последнее время локомотив состоял уже из не родных секций, т.е. была перебивка номера, поэтому его реальное прошлое более запутанно. Электровоз ВЛ8М-1626 был выпущен в 1967 году, успел поработать в Туапсе, Мелитополе, Нижнеднепровске и только в 2009 году оказался в Симферополе. По информации источников из группы ВК "Крымская железная дорога" электровоз ВЛ8М-1515 уже выведен из эксплуатации и исключен с баланса. К сожалению, недолго осталось и последнему крымскому электровозу ВЛ8М-1626, предполагается, что он будет исключен из инвентаря в апреле 2022 года. И вот интересный документ всплыл в сети, данной все в той же неофициальной группе, посвященной деятельности Крымской железной дороги. Из данного письма видно, что в Ф

В свое время наш канал писал о последних крымских электровозах ВЛ8. Еще недавно их оставалось два - ВЛ8М-1515 и ВЛ8М-1626. Электровоз ВЛ8М-1515 официально был изготовлен в 1966 году, а в Симферополе находится с 1988 года, однако по данным некоторых любительских сайтов в последнее время локомотив состоял уже из не родных секций, т.е. была перебивка номера, поэтому его реальное прошлое более запутанно. Электровоз ВЛ8М-1626 был выпущен в 1967 году, успел поработать в Туапсе, Мелитополе, Нижнеднепровске и только в 2009 году оказался в Симферополе.

Последний крымский рабочий электровоз ВЛ8М-1626, декабрь 2021 года, фото https://trainpix.org/photo/315395/?vid=27020, автор КЖД TRAINS
Последний крымский рабочий электровоз ВЛ8М-1626, декабрь 2021 года, фото https://trainpix.org/photo/315395/?vid=27020, автор КЖД TRAINS

По информации источников из группы ВК "Крымская железная дорога" электровоз ВЛ8М-1515 уже выведен из эксплуатации и исключен с баланса. К сожалению, недолго осталось и последнему крымскому электровозу ВЛ8М-1626, предполагается, что он будет исключен из инвентаря в апреле 2022 года.

И вот интересный документ всплыл в сети, данной все в той же неофициальной группе, посвященной деятельности Крымской железной дороги.

Документ из группы ВК "Крымская железная дорога"
Документ из группы ВК "Крымская железная дорога"

Из данного письма видно, что в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) озабочены судьбой последних крымских раритетов. И имеются идеи по сохранению локомотива серии ВЛ8М в качестве музейного. Также мы видим интересную информацию, о том, что электровоз ВЛ8М-1595 продан, правда, не ясно - на разрезку или для иных целей. Дело в том, что имеется информация о продаже тепловозов серии 2ТЭ116 в Казахстан, очевидно, часть локомотивов данной серии в Крыму оказалась лишней. Так в Казахстан ушел локомотив 2ТЭ116-1386. Соответственно для музейных целей предлагается передать электровоз ВЛ8М-1626.

Хотелось бы надеяться, что локомотив ВЛ8М-1626 не отправится на порезку, а будет сохранен для истории и станет музейным экспонатом где-то, как говорят в Крыму, на материке.

Канал "ПАНТОГРАФ".

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Что меня привлекает в железных дорогах Якутии.

Московским Центральным Диаметрам (МЦД) исполнился один год. Плюсы и минусы

Французские электровозы на магистралях Сибири

-3

#электровозы #поезда #поезда в крым #транспорт #крым #железная дорога #железные дороги #железнодорожный транспорт #музейные экспонаты #ретротехника