Как гласит Википедия, ОАО "АК „Желе́зные доро́ги Яку́тии“! (ОАО "АК "ЖДЯ") - предприятие, созданное 2 октября 1995 года для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. При создании компании акционерами стали федеральный центр и администрация Якутии (50/50). Уставной капитал 3 872,7 млн рублей. В 2017 году 46,85 % акций компании принадлежат ОАО "РЖД", 44,3 % - Республике Саха, оставшиеся - миноритарным акционерам. Т.е. несмотря на немалую долю РЖД в уставном капитале, это все-таки отдельное, самостоятельное железнодорожное предприятие, подобно, например, Крымской железной дороге.
И привлекает меня в железных дорогах Якутии то, что подобно и Крымской железной дороге, у них выбрана собственная цветовая гамма, отличная от РЖД. Кроме того, предприятие проводит свою собственную политику в плане выбора типа подвижного состава и пополнения парка. Глядя на фото подвижного состава ОАО "АК "ЖДЯ" кажется, что это и не РФ, а, например, дорога одной из республик Средней Азии. Так кардинально по окраске и наличию капотных магистральных тепловозов она отличается от привычной для нас РЖД.
Так вот рассмотрим как раз локомотивный парк компании. Только здесь, если брать территорию РФ, ходят модернизированные тепловозы 2ТЭ10М, где кузов вагонного типа был переоборудован в капотный. Это основная особенность ЖДЯ и то, что бросается в глаза. Модернизированные локомотивы получили разное обозначение и 2ТЭ10МК, 2ТЭ10МП, 2ТЭ10МД, 2ТЭ10МПGE (Дженерал электрик), то есть они имеют некоторые различия между собой, но большинство из них стали после модернизации капотными.
Есть на ЖДЯ один сугубо пассажирский тепловоз ТЭП70К, тоже в нестандартной окраске, но если верить базе на сайте https://trainpix.org/ он не работает.
Маневровое движение обеспечивают тепловозы ТЭМ2МК, хотя были на дороге и ТЭМ2, но их передали "на материк". Они тоже покрашены нестандартно, если сравнивать с техникой РЖД.
Но и в заключении еще несколько фотографий из Якутии.
Согласитесь после просмотра фотографий можно сделать вывод, что ЖДЯ имеют свой особый колорит. Но а еще, любопытно, чем обусловлена их особая любовь в капотным магистральным тепловозам? Их удобнее эксплуатировать в более тяжелых зимних условиях или это особенности применения американской ДГУ?
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Начато серийное производство тепловозов ТЭМ10
Московским Центральным Диаметрам (МЦД) исполнился один год. Плюсы и минусы
Французские электровозы на магистралях Сибири