Найти тему
Moto_Ogr

Нелепые истории в начале мотопути

Наверное, у каждого из нас есть истории, как у Иван Иваныча, от которых иногда смешно, а иногда и стыдно. Все мы люди, и все мы ошибаемся. А тот, кого не смутили первые неудачи, теперь с гордостью может называть себя мотоциклистом.

Я решил рассказать про свои случаи, а вы в комментах делитесь своими историями. Это всё просто опыт и повод улыбнуться.

Первый выезд.

Примерно в 14 лет, когда мои сверстники уже вовсю гоняли на двухколесном транспорте, я попросил отца научить меня ездить на нашем стареньком Восходе. Он по началу промолчал. А когда через пару дней мы ехали на мотоцикле через коллективные сады, отец неожиданно остановился и сказал садиться за руль мне. На тот момент, по сравнению с велосипедом, Восход казался мне просто невероятно огромным и тяжёлым. Было страшно, что не удержу такую махину. Где какие органы управления расположены я уже знал. С первого раза я слишком резко отпустил сцепу, заглох и тут же завалил байк. Отец помог подняться, сказал давать больше газа и плавнее отпускать сцепление. Я так и сделал - крутанул ручку от души и ... эта шайтан-машина потащила меня вперёд!!! Но вместо того, чтобы помчаться по дороге, меня повело вбок на поле с картошкой! Я избороздил весь участок, пока пытался вырулить обратно на дорогу, но удержался в седле и не упал. Ощущение дикой мощи, которая тянет тебя вперёд, невзирая на препятствия, до сих пор ярко горит в моих воспоминаниях. Возможно из-за этого чувства через много лет я снова вернулся к мотоциклам.

Фото их интернета
Фото их интернета

Первая встреча с ГАИ.

Мне так понравился первый заезд, что захотелось ещё. Прав у меня в 14 лет, конечно же, не было. Да и документы на этот Восход, если честно, тоже были не в порядке. От нашего гаража надо было проехать буквально 500-700 метров, чтобы добраться до леса. Пару раз получилось удачно там покататься. А на третий раз перед съездом на лесную дорожку почему-то стояла машина ДПС. И мне бы улыбнуться им и с уверенным видом проехать мимо, как будто так и надо. Но я при виде полиции решил применить стратегию страуса, съежился и стал смотреть в другую сторону, чтобы меня не заметили 🫣😆. Гаишник тут же вышел из машины и жестом показал остановиться.

- Ваши документы?

В этот я мог только невнятно что-то промычать. А голове крутилась мысль, что сейчас нас с мотоциклом заберут в участок, будет большой штраф и как вообще я это всё буду объяснять отцу? Это было фиаско! И тут из машины ДПС вышел наш сосед по подъезду, молодой парень который недавно закончил школу милиции и видимо проходил практику. Он меня узнал. Они поговорили с инспектором, потом он подошёл ко мне, строго посмотрел и сказал уезжать быстро в гараж и больше не попадаться! Такого везения я никак не ожидал! Всё обошлось, но про мотоциклы после этого случая я забыл на 20 лет...

Разворот на склоне.

Поехал как-то на Леснике (Racer Forester) на рыбалку. Чтобы вернуть домой, надо было развернуться на склоне. Простая задача. Легче всего развернуться на 90 градусов передним колесом вверх по склону в лесу, и ещё повернуть на 90 градусов, откатываясь назад... Это я сейчас знаю. А в тот момент мне показалось самым "разумным" просто ехать по кругу, как это делается на ровной площадке. В итоге из-за корней немного потерял скорость, стал заваливаться вниз по склону, выставил ногу, а опоры там не нашёл. Так и упал вместе с мотоциклом. Как результат - сломанная удочка и погнутая подножка.

Фото с другой поездки, поэтому тут такой счастливый.
Фото с другой поездки, поэтому тут такой счастливый.

Поскользнулся.

В зрелом возрасте я пришёл к мотоциклам уже взвешенно и осознанно. Получил права. Покатался на питбайках, сходил пару раз на мотокроссовую трассу. Читал статьи по стратегии безопасного вождения...

Но одно дело читать что-то в теории, а другое дело практика. Рельсы - кто только про них не говорил и не писал, что они скользкие и опасные. И я это знал, но по дороге на работу решил объехать пробку по трамвайным путям. И вроде старался действовать аккуратно. Но то ли слишком резко сцепление отпустил, то ли с газом перестарался, как только заднее колесо наехало на рельсу, мотоцикл как пушинку развернуло поперёк дороги и он лёг на бок. Хорошо, что машины в этот момент были далеко в стороне. Водители, наблюдавшие это шоу от незадачливого мотоциклиста, наверное посмеялись, но один все-таки вылез из машины и помог поднять байк. Благо мотоцикл железный, а скорость маленькая - даже видимых царапин не осталось. А вот наличие мотобота спасло ногу - пятка ещё две недели болела от удара через защиту. Без неё последствия могли быть печальнее.

Забыл выставить подножку.

А это уже классика. Я счастливый возвращаюсь с покатушек. Погода отличная, настроение великолепное. Останавливаюсь на парковке. Глушу мотор. Не сходя с мотоцикла, проверяю, что мот на передаче, чтобы если что не покатился, вытаскиваю ключ, убираю его в карман, снимаю перчатки... Ну, вроде всё сделал, ничего не забыл. Встаю с седла и мотоцикл тут же падает на бок, чуть не сбив меня самого. Я на вытащил подножку, когда приехал!

В шоке от случившегося (такой позор на ровном месте!) я хватаюсь одной рукой за руль, а второй за сиденье, резко дëргаю вверх и... отрываю крепление сиденья к крылу! Бл..., а ещё пять минут назад всё было так хорошо!..

Мотоцикл в этот мотоцикл думает: "Блин, к кому я попал..."
Мотоцикл в этот мотоцикл думает: "Блин, к кому я попал..."

Торможение на обочине.

Ещё одна типичная история. Знаю, что обочина коварна, а уж для мотоциклов вдвойне. Сначала тормозим на асфальте, потом аккуратно съезжаем вбок. Так всё время и делал. Но в тот день уже довольно долго ехал, устал, при этом настроение отличное и позволил себе замечтаться... Решил остановиться ради красивой фоточки, но в этот раз нажал на передний тормоз и сразу повернул к обочине. Как итог скользкий песок, резкий снос переднего колеса и я на боку. В этот раз последствия были печальней - порванные джинсы, и затертый бак мотоцикла. Но нет худа без добра. Давно мечтал обновить покраску - вот и повод нашёлся.

Жалко коника...
Жалко коника...
Надевайте экипировку - она работает!
Надевайте экипировку - она работает!
До слёз...
До слёз...

Делитесь своими историями неудач в комментариях, ведь это тоже часть мото жизни. Возможно кому-то ваш пример поможет избежать таких же ошибок! Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А если кто безгрешен, то жду ехидных комментов и волны хейта в стиле: "автор это не твоё" и "научись ездить на велосипеде хотя бы".

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr