Татьяна Сергеевна с мужем - опекуны со стажем. Своих детей у них не было, вот и решили однажды взять ребёнка из детского дома, через некоторое время ещё одного, потом ещё. Так и повелось, что росли у них детки, пока не определялись с выбором.
Кто-то шёл учиться, другие начинали работать, получали жильё от государства и отделялись, но своих приёмных родителей не забывали. А те взамен "оперившихся птенцов" давали приют новым воспитанникам, дарили им свою заботу и участие.
У супругов в то время жили три мальчика дошкольника и четырёхлетняя Лена, которая дичилась, так как попала в семью недавно и ещё ни с кем не наладила контакт.
Татьяна Сергеевна попросила отдел опеки подыскать малышке подружку, чтобы ей было повеселее. Там пообещали помочь, спустя короткое время перезвонили и попросили заехать за ребёнком.
Войдя в кабинет, женщина растерялась. Четырнадцатилетняя Лида совсем не подходила по возрасту в подруги её подопечной. Видимо, что-то напутали работницы или не поняли её намерений.
Но при взгляде на худенькую девочку с небольшой сумкой в руках у женщины защемило сердце, настолько беззащитной и сиротливой она казалась. Язык не повернулся отказаться, и скоро они уже ехали домой.
По дороге Лида рассказала, что её отец однажды не выжил после хмельной драки, мать тоже давно ведёт нездоровый образ жизни. Она получает её пенсию по потере кормильца и потом всю прогуливает, не вспоминая в это время о дочери.
Лида долго мирилась с полуголодным существованием и частым долгим отсутствием матери. После того, как исполнилось 14 лет, обратилась в опеку. Там ей помогли с получением паспорта.
После этого девочка открыла в банке счёт на своё имя и перевела на него пенсию. Узнав об этом, мать выгнала её из дома и больше не пускает. Других родственников у бедняги нет, поэтому жить негде.
– Если я буду мешать, вы скажите, – волнуясь, говорила девочка, – Я к знакомой пойду, я уже у неё в интернате при школе две ночи оставалась.
– Никуда ты больше не пойдёшь! – возразила Татьяна Сергеевна, – Ты нас не стеснишь, не сомневайся даже.
– Мне только доучиться, потом я в колледж поступать буду, а там общежитие, я узнавала.
– Доучишься. Всё будет хорошо, – успокоила её женщина.
Лиде понравилось в доме приёмных родителей, она сдружилась в ребятами и нашла общий язык с Леночкой. Ей всегда хотелось иметь сестру и теперь представился случай таким образом исполнить своё желание.
Она опекала девчушку, причёсывала, наряжала, читала на ночь сказки. Татьяна Сергеевна говорила, это потому, что в детстве не наигралась в куклы. Лида в ответ сообщила, что мечтает теперь стать воспитателем.
Она была самой старшей из детей, потому относилась покровительственно к малышне и помогала во всём Татьяне Сергеевне, а та не могла нарадоваться на свою помощницу.
Лида оказалась способной, в новой школе учителя хвалили её усидчивость и старание. После окончания девяти классов она хотела, как обещала, поступать в ближайший сельскохозяйственный колледж, но попечители посоветовали закончить 11 классов, чтобы поступить в педагогический институт и исполнить свою мечту.
Девочка согласилась и решила непременно добиться поставленной цели. Она к тому времени утратила свою робость, стала жизнерадостной, активной, обрела волевой характер.
Лида теряла самообладание лишь при воспоминаниях о жизни с матерью. Несколько раз ездила в свою деревню, чтобы повидаться с ней, но увидев издалека, в каком непотребном виде та находится, так ни разу и не подошла.
Чужая по крови женщина стала ей опорой и советчицей, не дала пропасть в тяжелой ситуации. Благодаря ей девочка выросла, с отличием окончила школу, затем институт.
Лида осталась в городе, работает учителем младших классов. Встретив хорошего человека, вышла замуж, родила дочку. Иногда она с мужем, дочерью и свекровью приезжает навестить приёмных родителей, когда-то открывших ей двери своего дома и сердца, заменивших родную семью.
Если вам понравился рассказ, не забывайте поставить лайк!
Подписывайтесь на мой канал!