Для начала немного истории. Не пугайтесь, совсем немного. Игра вышла в 2015 году и через некоторое время стала культовой. Кому интересны подробности, загляните сюда:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Bethesda_Softworks
https://ru.wikipedia.org/wiki/Fallout_4
Да, да, знаю, это пресловутая «Википедия», но для общего представления вполне достаточно. А тем, кто играл и тем более играет в «Фоллаут 4», это без надобности.
Это была преамбула, а теперь последует «амбула».
Давайте сразу определимся: всех, кто играет в РПГ- игры можно сразу условно разделить на три типа:
1. Бегунки. Те, кто играет по принципу «крысы в лабиринте» (ничего личного, просто чисто научный термин. Сомневающиеся идут по ссылке https://www.psychology.ru/library/00060.shtml ) .
Этот тип предпочитает быстренько пробежаться по всем квестам, сунуть нос во все закоулки, а потом гордо об этом заявить всему миру, вот мол, я прошел ...дцать раз игру и она полный отстой.
2. Искатели. Те, кто ищет в игре что-то свое с целью самовыражения и «украшения» своего досуга. Они, как правило, много строят, добавляют моды на текстуры, одежду и прочее в том же духе.
3. Жители. Те, кто обладает неуёмной фантазией и способностью к имперсонации. Они строят в игре свой мир, благо к их услугам тысячи модификаций, созданных такими же фанатами. По большому счёту им практически наплевать на оригинальный сюжет и «главную линию»
С этим определились. Теперь «пациент» готов к вивисекции, а аудитория, надеюсь, уже в сборе. Начнем с общего осмотра.
В основном претензии к игре высказывают «бегунки».
Квесты неинтересные, оружие неинтересное, диалоги неинтересные, надо собирать лут, а это тоска смертная, и т.д.
У «искателей» претензии попроще. Оригинальные наборы для строительства нечто среднее, между «фавелами» и притонами наркоманов. «Мастерская» в игре реализована крайне неудобно в плане поиска нужных деталей. Одежда убогая и нет разнообразия.
«Жители». У них претензий больше всех, но они не ждут милостей от издателей и давно научились строить и модернизировать игру «под себя».
Теперь «покопаемся во внутренностях пациента»
Как вы думаете, почему в игре предусмотрена возможность создания модификаций на любой вкус? Зачем в неё для этого в игру встроен Creation Kit — официальный редактор для Fallout 4, который является дальнейшим развитием редакторов Construction Set и G.E.C.K. ? Правильно, для недовольных. А к услугам тех, кто не может или не хочет осваивать очень сложный процесс моддинга, есть десятки, если не сотни сайтов с тысячами готовых модов на любой вкус и на всех языках. Кто-нибудь оспорит то, что это была гениальная идея подхода к играм от Тода Говарда?
Не люблю голословных утверждений, так что далее приведу просто наглядные примеры из «Моего мира Fallout 4» по затронутым темам, с коротенькими комментариями.
Претензии к текстам. А вы уверенны, что то, что вы читаете в титрах близко к оригиналу? Я уже не говорю о модах. Я для интереса послушал и перевел кое-что. Это был очень поучительный и забавный опыт. Иногда просто ржал, а иногда руки чесались надавать подзатыльников авторам переводов. Порой и вовсе неплохо было-бы некоторым авторам «вымыть рот с мылом» за откровенную «жеребятину» вместо нормальной речи.
Скучные квесты? Насмешили. Это только на одном из ресурсов. По-моему есть из чего выбрать.
Необходимость собирать различное барахло (лут) для извлечения ресурсов. Имеется несколько вариантов решения проблемы, с помощью модов или консоли. Кому что больше нравится.
Дизайн оружия и брони. Да уж, тут дизайнеры «беседки» наворотили такого, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». А главное, где логика? Бедняжка там и не ночевала. С этим в «фолыче» беда. Видимо посчитали, что «это создаёт атмосфЭру пост Апокалипсиса». Многие от этого просто в восторге. Вам не нравится? Да нет проблем.
И так абсолютно по всем претензиям к игре.
Выходит, что вовсе не игра плоха, а…? Тут пусть каждый сам для себя решает, в меру своей испорченности.)))
Но всё это не самое главное. А главное в том, что игра очень лояльна по отношению к геймерам. Вы можете просто забыть о «главном сюжете» и начать жить в ней по своему, ставить перед собой свои задачи и их выполнять. Конечно, игра будет иногда напоминать вам о «своей сверхзадаче», но очень ненавязчиво и если вам это не подходит, то никаких «репрессий» с её стороны не будет.
Это ли не сама суть РПГ-игры? Сомневаетесь или считаете иначе? Тогда вам сюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
Почитали? А теперь подумайте, а может это вовсе не ваш тип игры? Может вам лучше подойдет экшн, симулятор, адвенчури?
И в заключение:
Я тоже не сразу понял, в чем суть настоящей РПГ-игры. Если точнее, лет пять назад, когда, как и многие, прошел не один раз оригинальную игру и стало скучно. Но ничего интересного, на мой вкус, в мире игр не наблюдалось. Вот тогда-то я и вспомнил о модах. С тех пор «Fallout 4» не перестаёт меня удивлять и поворачивается ко мне все новыми и новыми гранями своего удивительного мира. Мира fallout ( fallout переводится, как "выпадать", во всем разнообразии смыслов этого слова).
Ниже привожу несколько скриншотов из моей игры, чтобы вам было понятно, о чём собственно речь. В игре всё это движется, живёт своей жизнью и развлекается, иногда, правда, на свой лад.)))
Это административно-развлекательный корпус в одном из поселений.
На первом этаже бар. Народ любит тут собираться после трудового дня
Это художник, пишет очень интересные картины.
А это жилые дома. Люди должны жить нормально, а не в трущобах.
Так выглядит это поселение с высоты птичьего полёта
Это жилой модуль в другом поселении.
Бар у меня есть в каждом крупном посёлке. На стенах работы местных художников. В некоторых барах есть и «культурная программа» с танцами и стриптизом.
Специально для «правдорубов» и «людознатцев» поясняю. Народ у меня с понятием, а потому в мирных поселениях одевается соответственно со своим вкусом и обстоятельствами. В рейдах, естественно, одежда соответствует. Переодеваются все сами, без понуканий и какого-либо участия с моей стороны. Но в груде жести, которую почему-то называют «силовой броней» никто не желает громыхать. От слова «совсем»…
Хотите взглянуть, как это выглядит? Те, кого заинтересовал «Мой мир Fallout 4» и что в нем происходит, могут заглянуть на мой канал в ДЗЕНе. Там я публикую видеофильмы на тему «жизни в фоллауте».
https://dzen.ru/id/5c248ec00cfbc500ab75e39c
Сразу предупреждаю, это не «стримы» и не «туториалы». Это одна большая история жизни главного героя в мире «Fallout 4». Она имеет мало общего с оригинальной версией игры. Все фильмы логически и сюжетно связанны. Смотреть их надо начиная с первого. На ДЗЕНе это достаточно просто. Кто ещё не в курсе, как это сделать, на канале есть отдельная подборка с подсказками, как это работает. Решите высказаться, буду рад узнать ваше мнение. Конструктивная критика тоже приветствуется. Будут вопросы, всегда отвечу. А вот хейтеры, решившие развлечься, идут мимо и лесом. Нет, я их не баню, но внимания на них не обращаю. Мало ли чего в сети ползает…