До конца 2024 года отечественные специалисты завершат работы в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона. Как сообщает пресс-служба РЖД, в ближайшие месяцы в эксплуатацию введут 114 различных объектов линейной и энергетической инфраструктуры.
Суммарно на участках Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей уложат свыше 800 км новых путей, возведут почти 600 искусственных сооружений, смонтируют порядка 380 км контактной сети и отсыплют 17 млн куб. м земляного полотна. В пиковый период для реализации намеченных планов на площадках в общей сложности задействуют 33,5 тыс. человек и 7,8 тыс. единиц техники.
Всего второй этап модернизации БАМа и Транссиба, стартовавший в 2021-м, предполагает строительство 280 объектов — примерно половину из них сдали в прошлом году. Реализация проекта стоимость 1,1 трлн руб. позволит увеличить провозную способность Восточного полигона до 180 млн тонн.
В феврале 2024-го РЖД отчитались об открытии движения по второму пути на перегоне Гурское – Почепта на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Всего от города Юности до Татарского пролива к 2025 году уложат около 350 км вторых путей, что позволит перевозить ежегодно на данном направлении свыше 80 млн тонн грузов.
Также в последний зимний месяц новые двухпутные вставки появились и на линии Тында – Февральск в Амурской области — на перегоне Огорон – разъезд Молдавский и Улак – Верхнезейск. В первом случае объем земляных работ превысил 300 тыс. куб. м; было построено 14 км дополнительных путей и девять мостов. На втором из упомянутых перегонов отсыпали 145 тыс. кубометров земляного полотна, уложили 5 км пути и смонтировали пять стрелочных переводов.
До конца 2024-го на участке Тында – Февральск, по которому в частности транспортируют уголь с Эльгинского месторождения, завершат еще около 20 объектов, что позволит увеличить провозную способность линии в два раза — до 50 млн тонн грузов в год.
В феврале движение было открыто и по третьему главному пути между станциями Хабаровск-1 – Хабаровск-2 — здесь ежедневно проходит до 110 пар поездов. Работы на этом грузонапряженном участке велись непрерывно в условиях плотной городской застройки на протяжении десяти месяцев. Было уложено 6,5 км дополнительных путей и смонтировано 16 стрелочных переводов. Для снижения шума установили защитные экраны высотой до 6 м, а на одном из участков под слой щебеночного балласта при сооружении железнодорожных путей уложили подбалластные маты.
В 2024-м планируют начать работы и в рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона, который в свою очередь разделили на три подэтапа. Предполагается строительство более чем 300 объектов инфраструктуры. В течение трех ближайших лет провозная способность главных железнодорожных магистралей страны будет увеличена до 197 млн тонн, а к концу десятилетия — до 210 млн тонн. В 2032 году этот показатель должен составить 255 млн тонн. По предварительным подсчетам, для достижения этих целей потратят 2,7 трлн руб.
Изображения в статье — Пресс-служба ДВЖД / dvzd.rzd и «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd