Очередной двухпутный участок открыли на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино, являющейся одной из самых сложных на российских железных дорогах. Здесь маршрут проходит между водными и горными преградами. Строительство приходится вести в стесненных обстоятельствах, не нарушая графика движения поездов.
В общей сложности до 2026-го от города Юности до Тихого океана планируют запустить 32 двухпутных перегона (на данный момент работы завершены на девяти из них) — порядка 350 км вторых путей и свыше трех сотен различных искусственных сооружений, включая 65 мостов. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность «железки» с 33 до 58 пар поездов в сутки.
В феврале 2024-го в эксплуатацию после модернизации ввели перегон Гурское – Почепта, о чем сообщила пресс-служба РЖД. Специалисты «Бамстроймеханизации» (ГК 1520, входит в Нацпроектстрой) на данном отрезке построили 9 км вторых путей и смонтировали двенадцать искусственных сооружений, а также восемь стрелочных переводов, 420 опор контактной сети и проложили 153 км различных кабельных линий. Объем земляных работ составил 385 тыс. куб. м.
Всего в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона построят 1,3 тыс. км дополнительных путей, в том числе и на Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, южный участок которой известен как Малый БАМ — Бамовская – Тында – Беркакит (Нерюнгри). Между двумя последними станциями «Бамстроймеханизация» суммарно уложит 52 км вторых путей.
Этот маршрут тоже является непростым — он проходит через Становой хребет. Механизаторам на данном направлении в условиях вечной мерзлоты предстоит переработать 1,3 млн куб. м грунта. Будет построено свыше двадцати мостовых переходов, в том числе 183-метровый объект через реку Могот. Благодаря этому линия ежесуточно сможет пропускать до 27 пар поездов, вместо 23 сегодня.
Изображения в статье — ГК 1520 / 1520.ru и «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd