Приветствую всех любителей прекрасного! Сегодня хочу продолжить тему визуальных исследований и разобраться в вопросе чуть глубже. Давайте поговорим с вами о том, какими бывают визуальные исследования, но не в академической среде, а в повседневной и какие методы мы можем применять для удобства решения наших рутинных задач.
Визуальные исследования в быту
Не знал, как назвать раздел, но смысл надеюсь понятен. Если про академическую сторону визуальных исследований я рассказывал в прошлой статье, то сегодня хочется рассказать подробнее о том, как их применять в решении повседневных задач и с какими задачами оно помогает справиться.
Мудборды
Мудборд или доска настроения — один из базовых инструментов современных креативных профессий. Составление мудбордов по своей сути схоже с визуальным исследованием, однако в более примитивной форме. Если для создания полноценного визуального исследования тебе потребуется составить план работ, прогнозируемый результат, описание методологии исследования, а так же описать предмет исследования, то для сбора мудборда достаточно понять, для чего ты это делаешь и что ты хочешь поместить на свою доску настроения. Чаще всего мудборды состоят из референсов — то есть примеров, схожих по своему настроению или визуальному ряду с тем результатом, который тебе хотелось бы получить и служит как некий прототип технического задания для творческого специалиста. Важно, что в отличие от других видов визуальных досок, мудборд чаще ориентирован на передачу настроения, чем на точное описание желаемого результата.
Карта референсов
Карта референсов схожа по своей форме с мудбордом, но имеет ряд важных отличий. Это тоже коллаж, собранный из визуального контента, чаще всего фотографий (для фотографов и их клиентов), предметов и деталей интерьера (для дизайнеров интерьера), веб-сайтов и удачных решений на конкретных страницах (частый случай для веб-дизайнера и его заказчиков) и не менее редко карту референсов используют креативщики и SMMщики. Из важных особенностей — собранный коллаж носит не просто рекомендательный характер, но практически указывает на конкретные желания заказчика и позволяет проще понять друг другу обоим сторонам творческого процесса. В свою бытность фотографом я не приступал к съёмкам, пока мы не составляли подробную карту рефов, чтобы все стороны процесса максимально представляли конечный результат. Это помогает оправдывать и превосходить возложенные ожидания!
Визуализация желаний
Осторожно, мы входим в зону неосуждения. Нет, я не поклонник блогеров, которые предлагают визуализировать и всё придёт, однако я знаю многих людей, которым составление визуальной карты желаний помогало быстрее двигаться к поставленной цели. Абстрагируясь от мистики и даров вселенной, напоминать себе о том, ради чего ты трудишься вполне действенный способ мотивации на новые свершения и важные поступки. Обычно, люди собирают коллаж вещей, абстрактных концепций, достижений, к которым они стремятся и печатают/вешают свои цели на доске около своего рабочего места или в кабинете дома, чтобы во время самых тяжких моментов можно было напоминать себе о конечной цели труда. Я видел как простые фотки машин, яхт и домов, так и более крутые концептуальные вещи, такие как фотографии самых диких мест нашей планеты, фото горных вершин и даже распечатку карты звездного неба с указанием местонахождения МКС! Если вам такое может помочь прикладывать больше усилий к достижению цели, то пользуйтесь на здоровье этой концепцией, а мы пойдём дальше.
Визуальное исследование
Пришло время поговорить о самом сложном и не всегда применимом формате, собственно о визуальном исследовании. Визуальное исследование — комплексное изучение выбранного предмета в формате изучения его визуальных характеристик. Чаще всего визуальное исследование может пригодиться в учебе, либо при глубокой проработке какой-либо тематики. Почему я говорю именно про глубокую проработку и исследование? Потому что для создания визуального исследования, необходимо составить гипотезу и собственно при помощи исследования её либо подтвердить, либо опровергнуть. Вроде бы просто? На самом деле, всё немного сложнее. Как и любая научная работа, визуальное исследование имеет ряд обязательных требований к себе самому и несколько подходов к проведению себя. Среди подходов стоит выделить следующие: дискурсивный, структуралистский, социально-критический, психоаналитический, семиотический, деконструкционистский и герменевтический. Каждый из подходов позволяет по-разному интерпретировать визуальные материалы. Давайте сейчас суммируем то, что необходимо для проведения визуального исследования как такового: гипотеза, выбранный подход к изучению материалов, собственно материалы, проверка гипотезы, выводы и библиография. Полноценное визуальное исследование это очень интересный опыт, но вне академической среды мало где применим.
Давайте завершать?
Надеюсь, вам было интересно почитать про то, какими бывают современные визуальные исследования и как они могут помочь в повседневной деятельности. Если вам интересна тема составления мудбордов, референсных досок и прочих визуальных инструментов, пишите в комментариях, я расскажу много полезного из собственного опыта. Если вам понравилась статья, не забывайте также подписываться на Ютуб, Телеграм и поддерживать автора на Бусти! Каждый подписчик — это огромная радость для меня.
Спасибо за прочтение и до новых встреч с искусством!