Ранее я писала про образы Кати из «Бандитского Петербурга».
Но Катя – богатая женщина. А Рита в фильме «Страна глухих» – обычная. Чем она занимается, нам вообще не сказали. Но одевается она примерно так, как ходили тогда девушки на учебу или на работу.
Я прекрасно помню то время, 1998-2000 год. Рита одевается не просто как-то, – она одевается хорошо. Хоть и не роскошно. Именно такие повседневные образы считались красивыми у девушек и молодых женщин.
Первое появление Риты (не считая домашнего образа): белая водолазка под горлышко. Очень характерная вещь для тех лет.
Это считалось удобно, тепленько, «шея закрытая». Я не раз слышала, как женщины нахваливают этот ужасный предмет одежды, который портит все, абсолютно все фигуры и образы. Говорили, что так удобно, что шея закрытая, в тепле. И это считалось женственным, красивым, в отличие от просто свитера!
Свитер считался грубоватой, мужской одеждой. А вот эти облипучие водолазки – женственными.
Мне лично сложно представить что-то более некрасивое для женщины.
Водолазки продавались в огромных количествах, был большой выбор цветов. Они всегда были однотонными. А вот фактура бывала разная: были гладкой вязки и «лапша». Лапша это вершина, я бы сказала даже, кульминация некрасивости.
Поверх водолазки у Риты цепочка. Это удивительно точный образ: так и носили! Цепочки надевали именно поверх водолазки.
Также в первом образе у Риты мини-юбка рыжего цвета, который всегда смотрится очень плохо (в одежде, обуви и сумках). Но который почему-то был популярен.
Юбка замшевая или из похожего материала, я помню такие. Конечно, на худенькой миниатюрной девушке смотрится неплохо. Но цвет…
Белые туфли Риты, те, которые ее, а не одолженные у Яи.
К сожалению, в деталях показать трудно, качество скринов так себе. Но я такие туфли тоже отлично помню.
Белые босоножки с массивным каблуком и закрытым подъемом ноги. Т.е. собрано все некрасивое разом, что бывает в обуви.
Я посмотрела все белые босоножки на ВБ и таких не нашла. Разве что примерно похожие. Конечно, эти варианты современнее и немного менее страшные.
Почему-то именно белый цвет, и еще кремовый, это наиболее некрасивый вариант туфель, они всегда плохо выглядят. Но на лето и как нарядный вариант многие любят.
После того, как Рита обосновывается у Яи, она носит одолженную у той одежду. Яя необычная девушка, даже странная. Поэтому у нее совершенно другие образы. От них не веет таким безнадежным повседневным нафталином ранних нулевых. Это ведь кино вышло в 1998-м, а в провинции образы, как у Риты, считались актуальными еще долго.
Так вот, Яя ей одалживает свои платья. Вот это темное свободное платье – очень даже ничего.
Пропущу несколько сценических образов, которые примеряют девушки. Вот еще интересный. Одежда Яи. Тоже довольно красноречиво.
Белые костюмы вроде и сейчас можно представить. Но в сочетании с зеленой «акварельной» блузкой какая-то дичь. Никогда не верьте, что можно достать вещь из сундука, когда мода вернется. Нельзя. Ни из сундука прабабушки, ни из своего сундука 2000-х. Формально и там был белый костюм, и сейчас их продают. Но какая большая разница в покрое, деталях.
И то что Рите костюм Яи немного велик, это еще не делает его оверсайзом. Иначе оверсайз выглядит. А у Риты просто большой костюм.
Вот еще характерный образ: короткое платье в обтяжку и туфли на каблуках.
Для чего Яя так одела Риту, помните? Но вот беда, многие девушки и в обычной жизни и до сих пор считают, что ничего, нормально, так можно ходить. Даже многие обижаются, если им сказать прямо.
Платье действительно не «голое», сверху похоже на футболку. Еще недавно такие в магазине «Твое» продавали. Но нет, все вместе это смотрится ужасно. По фильму это уместно, помним же, куда они идут. В обычной жизни сейчас короткое обтягивающее платье и туфли на каблуках вместе это стыдно.
Девчонки, давно ли возле вас останавливалась машина с опущенным стеклом? В этом фильме есть такой эпизод. И если возле вас останавливаются время от времени, это значит, что вам стоит пересмотреть свои привычки в подборе одежды.
Ну, конечно, если вы не хотите наслаждаться таким вниманием.
Если хотите, то все ок.
Поехали дальше. Снова рыжий цвет.
Вот тут у Яи очень характерный для тех лет длинный рыжий пиджак. Вообще мне образы Яи скорее нравятся, но это...
Так как это почти что верхняя одежда, что-то вроде куртки на холодное лето или начало осени, носили такие пиджаки долго. В провинции лет 10, мне кажется. А некоторые и сейчас донашивают, называя нуэтожеклассикой.
Ткань эта под замшу, капли дождя на ней расплываются, получается неопрятно. А главное – покрой и цвет просто очень некрасивые.
Что вообще этот рыжий цвет символизирует в сумках, сапогах, куртках? «Я ковбойша»? Или «Я люблю все натуральное»? Такой природный цвет, хорошо сочетается с прерией.
Про летние беретики, как символы повышенной духовности у девушек, я уже писала.
Последний образ Риты в фильме: костюм из длинного пиджака и короткой юбки, похожий на офисный, бледно-голубого цвета.
В 1998-м еще не каждая девушка могла похвастаться работой «в офисе». Если кто забыл, тогда и в объявлениях о работе писали «офис». В смысле, это считалось преимуществом. Не рынок и не с торбой ходить, уговаривая людей купить фигню. Поэтому, может, эти костюмы считались красивыми, что-то вроде символа успеха. И бездельница Рита, которой они не нужны, носит их.
Этот стандарт, вот именно такой костюм с такой рубашкой, держался очень долго, 10 лет или больше.
Длина, покрой, детали пиджака, цвет – ВСЕ сейчас очень устаревшее.
Никогда мода не возвращается в точности, достаточно посмотреть этот фильм и убедиться. А не так уж много лет прошло, и вещи вроде спокойные, «классические». Это ведь уже не треш-мода ранних 90-х. Не лосины с клипсами.
Какой смешной совет я откопала для прошлой статьи: делайте ставку на классику. Да на какую, боже мой, вот на эту? Или 25 лет назад мало, надо на то, что носили 50 лет назад? Или все 150?
Поэтому, мне кажется, и не косплеят 2000-е на вечеринках. Самый угар 90-х повторять это хотя бы забавно.
А если все оденутся как в этом фильме и придут, будет узнаваемо, слишком недавне и страшно тоскливо.
Почитать еще: