Как изменилась женская жизнь за 20 лет. И мода в том числе. Продолжаю отмечать это, пересматривая старые сериалы. Прошлая статья была про «отмену» обязательной женской кухонной готовности к появлению мужика.
Сегодня мода. Катя, героиня Бандитского Петербурга, это очень красивая и богатая женщина. Ей доступны дорогие вещи. И они ей подходят, у нее ведь прекрасная фигура.
Ей не нужно идти пешком до метро, стоять в очереди, мерзнуть. Почти все действие 2-го сезона сериала разворачивается зимой. А зимний Питер холодный и промозглый. Но у Кати нет этих проблем. Даже машину ей и то прогреет водитель. Это делает ее наряды более-менее терпимыми.
Хотя, какого черта, у меня тоже есть машина. Пусть без водителя, но с дистанционным запуском. Но я пересматриваю этот сериал и поеживаюсь: до чего неудобные, некомфортные наряды!
Вещи Кати практически всегда:
- Узкие, обтягивающие верх и низ. «Верхи» часто какие-то короткие, кургузые.
- Из тонких, скользких на вид тканей.
Сначала про покрой. Действительно, тогда считалось круто, когда все тело обтянуто и перетянуто. Чтобы любой мог увидеть фигуру и прицениться, не спрашивая на то желания самой хозяйки. И офисные костюмы такими шили… Кстати, Катя ведь не работает в офисе. А одевается, как будто да. Наверное, тогда роскошь и офисная жизнь были если не синонимами, то близкими понятиями.
У актрисы Ольги Дроздовой замечательная фигура. Даже в тонких обтягивающих юбках не видно недостатков. Но их абсолютно точно будет видно у 99 % женщин.
Помню, была у меня преподавательница, которая любила подобные наряды. У нее каждый отдельный бугорок целлюлита был обтянут. Ну надела бы юбку из плотной ткани, было бы не так плохо! Но нет, ей хотелось шелка носить.
По факту очень редко кого украшают такие вещи. А у большинства – лишь подсвечивают недостатки. Ну кому была нужна такая жестокая мода? Хорошо, что ее отменили.
Вот первый образ Кати, в котором она появляется. Она дома, но в тугой, обтягивающей одежде.
Простите за качество, не всегда можно сделать хорошие скрины.
Ей, конечно, это идет. Но как же тяжко сегодня на это смотреть.
Что касается тканей. Возможно, это натуральный шелк. Говорят, он обладает удивительными свойствами: греет в холод (ну как греет – не холодный на ощупь), не электризуется. Кто носил натуральный шелк, расскажите.
Но если это синтетика, это самая противная в мире ткань. Склизкая какая-то, неприятная к телу, не дышит. Затяжки на ней легко появляются. При сухом воздухе, то есть зимой в помещении всегда, будет прилипать, а все поверхности будут бить статическим электричеством. Неуютные вещи, в них не закутаешься, не ощутишь мягкости, свободы движения.
Вот образы Кати с костюмами. Здесь пиджаки не такие обтягивающие, но один очень блестящий, из той же самой неведомой ткани. А другой, коричневый... о, эта длина, очень характерная для кино 1998-2000 гг. В таком ходила Рита в "Стране глухих". Коричневый пиджак смотрится получше.
Пиджак с юбкой на приеме у Виктора Палыча и вечернее платье в ресторане. Опять этот вездесущий противный блеск.
Почему-то под вечерним платьем лифчик: видимо, особенность тех лет. Либо не было еще невидимого белья для таких случаев?
Уличные образы Кати не лучше. Шелковый шарфик или отсутствие шапки зимой в мороз, например. Если просто без шапки – понятно, то шарфики эти для чего, кто-нибудь понимает? Для красоты?
Шея голая, о согревании речь точно не идет.
А в сцене задержания, когда Катю заставляют снять сапоги, мы видим тонкие колготки под брюками.
Возможно, это чулки. Вряд ли гольфы, это уж совсем студенческий вариант. Синтетические чулки под синтетические шелковые брюки и сапоги на каблуках зимой.
Также в той сцене можно разглядеть сапоги. Насколько я помню, тогда такие каблуки даже не считались высокими, к тому же они толстые. Т.е. это считалось повседневным, удобным вариантом.
Бедные женщины, кто был вынужден так ходить. А может, и до сих пор вынужден. Мне их жаль. Я когда пересматривала, у меня даже кожа покрылась пупырышками, настолько это тактильно неприятно.
Не зря в «Кресты» Кате передают одежду попроще. Сидеть долго, а очаровывать там некого.
Домашний образ, когда Сереженька уже освоился и Катя перед ним не ходит на каблуках. Очень люблю мягкие свободные кардиганы, и в принципе сейчас я так хожу на работу:
Очень милый образ в самом финале: голубые джинсы и белый ажурный свитер. Такие свитера были тонкими, хлопковыми, их носили летом. Очень подходит для прохладного питерского лета.
Я сейчас такое не ношу, но лет 20 назад очень любила.
Сравните, насколько симпатичнее эти образы Кати. Комфортные вещи из натуральных тканей, в которых телу приятно и легко двигаться. Человеческая одежда, а не для куклы.
Продолжение: образы в фильме Страна глухих
Почитать еще: