Ежегодно на экраны выходит сотни, а то и тысячи второсортных фильмов, созданных с одной единственной целью - принести киностудиям как можно больше денег. Поэтому вдвойне обидно за по-настоящему интересные и амбициозные проекты, которые по тем или иным причинам так и не были реализованы.
Хребты безумия
Гильермо Дель Торо
Несостоявшаяся экранизация одноименного романа Говарда Лавкрафта. Антарктическая экспедиция обнаруживает во льдах останки древнего города. Решив исследовать развалины полярники спускаются в глубь земной толщи, где сталкиваются с невыразимым ужасом и открывают шокирующую правду о прошлом нашей планеты.
У "Хребтов безумия" была просто идеальная команда для такого проекта, помимо Дель Торо в режиссерском кресле, продюсером выступал Джеймс Кэмерон, а на главную роль был подтвержден Том Круз. Планировалась масштабная экранизация в 3d и с бюджетом около 150 млн. долларов. Но, как это часто бывает, все загубило видение творца.
Дель Торо не хотел снимать фильм для детишек и видел проект исключительно с рейтингом 18+. Он желал показать все прелести творчества Лавкрафта. Студия решила, что многобюджетный фильм со взрослым рейтингом, без женских персонажей и хэппи-энда не отобьет вложенные в него средства и отменила проект.
Деньги инвестировали в "Морской бой" и "47 ронинов", которым, по их мнению, был гарантирован кассовый успех.
Дель Торо - гений по части визуализации всяких монстров и необычных существ. "Хребты безумия" как минимум было бы интересно посмотреть на большом экране. А учитывая, что режиссер настоящий фанат Лавкрафта, он имел личный интерес в создании картины.
Лига справедливости
Джордж Миллер
Задолго до выхода "Мстителей", до того, как Миллер потряс весь мир "Дорогой ярости", в недрах студии warner зрел проект, который должен был собрать в одном фильме главных супер героев вселенной DC.
Старт у фильма был многообещающим: к работе привлекли специалистов по спецэффектам и костюмам, которые работали над трилогией "Властелина колец", был выделен серьезный бюджет в 220 млн. долларов. Съемки должны были стартовать в 2007 году. Но фильм превратился в типичный долгострой.
Сперва студии пришлось улаживать юридические тонкости, чтобы собрать вместе всех супергероев. Затем затянулся кастинг. Ну а потом началась знаменитая забастовка гильдии сценаристов. А последний гвоздь в крышку проекта вбило правительство Австралии, отменившее льготы на съемки. Это увеличило и без того огромный бюджет и проект пришлось заморозить.
Торс
Дэвид Финчер
Основанная на реальных событиях история расследования известного дела о серийном убийце, который отрезал своим жертвам все части тела, оставляя один лишь торс.
Проект планировали запустить еще в 2000-х и среди главных актеров числился Кейси Аффлек, а также ходили слухи об участии Рэйчел Макадамс и Гари Олдмана. Но из-за проблем с бюджетом и желания Финчера сделать картину черно-белой студия решила остановить проект. Дело о мяснике было довольно запутанным и личность убийцы так и не была установлена.
Финчер с его любовью к твистам и неожиданным развязкам был просто идеальным режиссером для этого проекта. Он и так уже ассоциируется с жанром триллера и снял несколько отличных фильмов про серийных убийц. Но кто знает, может именно "Торс" бы стал его лучшей работой.
Бэтмен
Даррен Аронофски
Это было бы полное переосмысление известного кинокомикса. Аронофски хотел снять фильм не о харизматичном миллионере, а об обычном работнике мастерской с тяжелым детством и вынесенными от туда психическими проблемами. Брюса должна была переполнять ненависть к погрязшему в разврате и коррупции обществу, к тем отбросам, с которыми ему приходится сталкиваться каждый день. Не желая больше мириться с этим он решает дать отпор злу.
С самого начала режиссер был нацелен на взрослый рейтинг и хотел сделать фильм как можно более реалистичным не используя декорации. Снимать только в трущобах, делать драки похожими на настоящие. Никаких бэтмобилей и латексных костюмов. Даже женщина-кошка была обычной девочкой по вызову и познакомились они с Брюсом, когда тот избил ее сутенера.
В принципе понятно, почему проект прикрыли - это был слишком революционный подход к Бэтмену и само собой взрослый рейтинг не допустил бы в кино главную аудиторию фильмов по комиксам. А сеттинг без костюмов и прибамбасов Бэтмена не позволил бы позже заработать на продажи сопутствующих товаров.
Кровавый меридиан
Ридли Скотт
Действие фильма разворачивается в середине 19 века на границе Техаса и Мексики. История повествует о подростке, примкнувшем к банде промышляющей добычей индейских скальпов.
"Кровавый меридиан"- один из самых масштабных и неоднозначных проектов: снятие скальпов, насилие, висящие на деревьях трупы. По словам Скотта фильм должен был следовать роману и показать всю жестокость и зверства, на которые способен человек.
Ридли пытался приступить к работе над проектом в течение нескольких лет, но из-за низкой популярности вестернов и нежелания снижать возрастной рейтинг проект в итоге заморозили и сняли Скотта с режиссерского кресла.
Мегаполис
Фрэнсис Форд Коппола
Высокобюджетный, научно-фантастический эпик о гениальном изобретатели, создавшем новое вещество, с помощью которого он намерен построить в центре Нью-Йорка утопический город будущего.
Этот фильм - мечта режиссера, идею которого он вынашивал более 20 лет и снял "Дракулу" только для того, чтобы получить финансирование на "Мегаполис". Он потратил целых четыре года на подготовку к проекту, несколько раз переписывал сценарий, вел переговоры с заинтересованными актерами, снял около 30 часов проб.
Со слов Копполы "Мегаполис" должен был стать нечто большим, чем "Апокалипсис сегодня". Но спустя шесть месяцев после презентации Америку потрясли события, которые поставили крест на проекте. И хотя режиссер пытался спорить, что теперь его фильм стал только актуальнее, студии не хотели слушать и отказались от проекта.
Наполеон
Стэнли Кубрик
Крупномасштабная постановка истории взлета и падения великого французского императора, охватывающая всю его биографию, вплоть до последних дней жизни.
Кубрик потратил годы скрупулезно изучая биографию Наполеона и обдумывая детали будущей картины. Он планировал приступить к съемкам сразу после окончания работы над "Космической одиссеей". Жозефину должна была сыграть Одри Хепберн, а на роль Наполеона рассматривался еще мало известный, но подающий большие надежды Джек Николсон.
Кубрик заявлял, что "Наполеон" будет величайшим фильмом в истории. Помимо раскрытия личности Бонапарта он хотел показать масштабные батальные сцены, в которых планировал задействовать порядка 50 тысяч человек.
Но грандиозным планам режиссера помешали русские. Ведь когда Стэнли уже был готов перейти от подготовительной работы к реализации своего замысла, на западные экраны вышел "Война и мир" Сергея Бондарчука. Фильм с треском провалился в прокате и студии сочли, что исторические эпики потеряли актуальность. Поэтому отказались от финансирования "Наполеона".