Найти тему
VK Play

5 решений, которые могут сделать Grand Theft Auto 6 еще лучше

Более драматичный сюжет, большая вариативность и другие вещи, благодаря которым GTA 6 может стать еще увлекательнее

И без того богатый на игровые события 2023 год под занавес решил окончательно сразить нас анонсом Grand Theft Auto 6. За первые сутки трейлер шестой части собрал почти 100 миллионов просмотров и побил несколько мировых рекордов, лишний раз подчеркнув статусность Rockstar Games и уникальное место GTA в массовой культуре. Нет сомнений, что в новой игре Rockstar опять задаст высокие технологические стандарты и улучшит основные геймплейные механики. Но помимо эволюции знакомых по прошлым играм систем хотелось бы увидеть в долгожданном продолжении и более смелые изменения. Вот несколько вещей, которые могут сделать Grand Theft Auto 6 еще круче.

Драматичный сценарий и сюжетная вариативность

-2

Grand Theft Auto всегда славилась богатым на сатиру повествованием и харизматичными персонажами. И все же порой складывалось ощущение, что нарративный отдел Rockstar перебарщивает с эксцентричностью. Большая часть второстепенных персонажей GTA 4 и GTA 5 были карикатурными или откровенно чудаковатыми. Они отлично работали в контексте сатиры и пародии, но вредили драматической части сценария. При этом Rockstar каждый раз старалась создать серьезных и хладнокровных главных героев (исключение — Тревор), которые на фоне окружающих чудаков смотрелись странно.

Grand Theft Auto давно заслуживает по-настоящему драматический сюжет, где найдется место неожиданным смертям полюбившихся персонажей, злодеям, которые не придуриваются, а излучают угрозу, и героям, получающим в финале по заслугам за свои поступки. Rockstar сделала огромный шаг вперед в том, что касалось нарратива, в Red Dead Redemption 2, рассказав трагичную историю Артура Моргана и банды Ван дер Линде. После нее от GTA 6 хочется еще больше драмы. Тем более в центре сюжета новой игры, по слухам, будут современные Бонни и Клайд. Чем не плодородная почва для серьезного сюжета?

Другая очевидная проблема GTA — ее принципиальная до зубного скрежета линейность. Развитие истории и судьба персонажей полностью во власти Rockstar. Когда игроки отвлекаются от головокружительной свободы мира, созданного студией, то попадают в тиски строго распланированного сценария, который не позволяет ступить ни шагу в сторону. В финале своих последних игр Rockstar немного ослабляет хватку и предлагает сценарную развилку с возможностью хоть немного повлиять на концовку. Студии надо стать еще смелее, отпустить поводок и сделать повествование в GTA более разветвленным и вариативным, чтобы игроки принимали решения и чувствовали их последствия на протяжении всего прохождения. Возможно, нелинейность создаст проблемы с геймдизайном в открытом мире, но если их получилось решить у CD Projekt Red в схожей по структуре Cyberpunk 2077, то и Rockstar Games с ее бюджетами и ресурсами тоже справится.

Переосмысление дизайна игровых миссий

-3

Если ждать от GTA 6 хотя бы частичной нелинейности будет, скорее всего, наивно, то требовать глубоких и разнообразных заданий мы точно вправе. Геймдизайнеры Rockstar — любители закончить практически любую миссию перестрелкой. Что в GTA 5, что в Red Dead Redemption 2 подавляющая часть заданий сводилась к тиру. В RDR 2 постоянная пальба в какой-то момент даже начинала противоречить душевным метаниям главного героя — в сюжетных сценах Артур Морган возмущался каждой случайной жертве его банды, а затем в очередной миссии убивал несколько десятков законников. И так раз за разом. Даже полностью вторичная на фоне Grand Theft Auto серия Watch Dogs — и та старалась предложить более комплексные задания.

Я и мой клон — обзор Lysfanga: The Time Shift Warrior

GTA 6 обещает стать самым масштабным экшеном Rockstar Games. Разнообразие миссий — критическое требование к игре. Например, разработчикам пора существенно улучшить сегменты со стелсом. В GTA 5 их практически не было, а в той же Red Dead Redemption 2 редкие неловкие стелс-миссии все равно перерастали в стрельбу. На Reddit есть целые ветки обсуждений, в которых геймеры жалуются, что пытались действовать скрытно в вестерне Rockstar, но местная стелс-система отказывалась работать адекватно. Если игрок хочет отыгрывать незаметного убийцу или грабителя, его определенно не должны лишать такой возможность.

Также разработчикам не помешает переосмыслить постоянные ограничения во время прохождения игровых миссий: оторвались от объекта задания, свернули на другую улицу, пропустили поворот, уничтожили важное транспортное средство, напугали цель или еще как-то облажались — любуйтесь надписью Mission Failed. После свободы открытого мира такие навязчивые кандалы в сюжетных и дополнительных заданиях раздражают.

Повышение иммерсивности игрового мира

-4

Rockstar создает удивительно красивые, детализированные и масштабные миры, которым очень не хватает интерактивности и иммерсивности. Возможно, в миссиях так часто все заканчивается стрельбой, потому что игровой мир просто не предполагает иного подхода к решению проблемы. По крайней мере, в сюжетных заданиях разработчикам стоит осовременить подход к геймдизайну и вместо заскриптованного театра создать песочницу в песочнице. Чтобы игрок, по аналогии с серией Far Cry или Cyberpunk 2077, мог сам решить, как проходить задание, исходя из типа местности, уровня интерактивности игрового окружения, своего снаряжения и предпочитаемого стиля игры.

Тем более GTA 6 выгодно отличается от конкурентов хотя бы тем, что у нее сразу два главных героя. Вокруг их взаимодействия во время выполнения игровых миссий можно выстроить действительно революционный геймплей. Лишь бы виртуальный мир допускал и поощрял как можно больше творческих экспериментов со стороны игроков, а не ограничивал их устаревшими условностями.

Поддержка сюжетного режима после релиза

-5

После крупной утечки 2022 года выяснилось, что Rockstar Games планировала сразу несколько сюжетных дополнений к Grand Theft Auto 5. Ни одного мы так и не увидели. Компания объяснила это тем, что у нее ушло слишком много времени на next-gen версии GTA 5 и контент для GTA Online. Когда команда разгрузилась по этим направлениям, все силы уже перебрасывались на Red Dead Redemption 2, которая переходила в стадию активной разработки.

Пока не ясно, как Rockstar Games планирует поддерживать GTA 6 после релиза, и есть ли в планах студии сюжетные DLC. Откровенно говоря, вряд ли высший менеджмент Take-Two Interactive в них сильно заинтересован. Развивать одиночный режим накладно, а в случае с GTA еще и почти бессмысленно в коммерческом плане — любое расширение для GTA Online отнимет стократ меньше сил и принесет гораздо больше денег.

Выпуск сюжетных аддонов — решение скорее имиджевое и творческое. Так Rockstar не только порадует фанатов, равнодушных к онлайну, но и сможет поэкспериментировать с нереализованными идеями, показать новые места или ближе познакомить игроков с яркими второстепенными героями — по аналогии с дополнениями к GTA 4.

Улучшение социальной активности внутри игры

-6

За пределами сюжетных миссий в GTA 5 было не так уж много интересных активностей: в основном герои могли заняться спортом, серфить во внутриигровом мобильном интернете или просто слоняться по городу в надежде наткнуться на какое-то событие. У всех, кто не умел развлекать себя самостоятельно в подобных играх, могло сложиться стойкое впечатление, что в Лос-Сантосе капитально не хватает контента. Шестая часть серии совершенно точно не должна размениваться на мелочи и подсовывать между миссиями примитивные мини-игры.

Скучный комикс про паранормальных нацистов: впечатления от сериала «Иные»

Разработчикам из Rockstar Games сегодня вполне хватает таланта и технических средств, чтобы создать достоверную модель виртуального социума и вывести симуляцию жизни на новый уровень. В рамках этой улучшенной симуляции можно было бы вернуть возможность, к примеру, подрабатывать полицейским, пожарным или медиком, как в первых трехмерных GTA. Неплохо бы смотрелось и некое переосмысление борьбы за районы, как в San Andreas, или просто освобождение частей города от влияния плохих парней. Это, может, не слишком реалистично, зато весело!

В огромном штате Леонида и обновленном Вайс-Сити наверняка можно придумать еще много интересных занятий и развлечений. Главное, чтобы разработчики не обделили любителей сингла и не оставили все самое вкусное для GTA Online. Поделитесь в комментариях, какие нововведения и улучшения ждете от Grand Theft Auto 6 лично вы.