Всем привет, сегодня хотел-бы разобрать основную проблему любого поставщика на ВБ, а именно что продавать и не "попасть на деньги".
Данный пост будет посвящён начинающим поставщикам (селлерам), с ограниченным бюджетом до 100000 рублей.
И так начнём, сразу в начале поста хочу уберечь вас от некоторых категорий в сторону которых лучше не смотреть, а именно:
1. Одежда, потому что - огромная конкуренция которая влечёт за собой высокие (я бы- даже сказал огромные) расходы на продвижение, низкий процент выкупа из-за специфики категории (в идеале 30% от заказов). А так же заморочки с размерными рядами/расцветкой/материалами. Сертификация продукции + "честный знак" а стоимость оформления от 50000 рублей до бесконечности.
2. Электроника, потому что - конкуренция чуть меньше чем в нише одежды, но с маленьким бюджетом на закупку крайне ощутима. Высок риск брака, если вы заказываете с Китая (в чём я на 99% уверен) выкинуть по браку 10% партии это норма. А если не выкинуть после их продажи (наушников например) вас закидают низкими оценками в карточке товара что приведёт непосредственно к блокировке этой самой карточки. Ну и куда без разрешающих документов, декларация или сертификат от 25000 до бесконечности.
3. Бытовая техника, потому что - бюджет на закупку бытовой продукции стартует минимум от 500000. На рынке в 80% случаев представлены либо сами производители бытовой техники (например Midea, бирюса, hundai и т.д.) либо ритейлеры которые продают эту продукцию по цене о производителя. И наверное самое больное место этой категории это "КГТ" (крупно габаритный груз), не все склады WB принимают такие товары, а это несёт за собой как минимум кратное увелечение расходов на логистику только до склада WB.
Куда точно не стоить "лезть", мы надеюсь разобрались.
Ниш в которые безболезненно можно войти достаточно много и чтобы распознать ту в которой вы можете заработать я дам Вам некий "ключик" для подбора состоящий из нескольких пунктов :
1. Товар должен быть без обязательной сертификации (для продажи нужно будет лишь отказное письмо, стоимость которого намного ниже сертификата и декларации).
2. Вы должны понимать специфику товара (для кого он, какие задачи выполняет, из чего состоит, и какой лучше). Продавать товар не зная о нём ничего плохая идея, как минимум будут проблемы при составлении ТЗ на инфографику/съёмку/копирайт. Как максимум недобросовестный поставщик "впарит вам фуфло" под видом качественного товара, а последствия и риски прийдётся брать на себя.
3. Загруженность ниши - не более 5000 товаров по самому высокочастотному запросу.
4. Распределение заказов в нише - если все заказы категории распределены между 1-3 селлерами, это плохой звоночек. Скорее всего кто-то монополизировал категорию и не будет вам рад. Если заказы плавно "размазаны по топ-20" то считайте это зелёным светом.
5. Колличество отзывов конкурентов - благоразумно заходить в категорию где у конкурентов не более 2000 отзывов. Чем меньше, тем естественее лучше.
6. "Среднее по больнице" - если в категории большинство товаров с оценкой менее 4.6, то не стоит рассматривать такую нишу.
7. Медианная цена - желательно рассматривать нишу с средней ценой товара в категории не менее 500р. Дешевле обычно товары общего спроса которыми торгуют крупные оптовики или производители, а с нашим виртуальным бюджетом в 50000 тягатся с ними будет невозможно.
На этом мои скромные размышления подходят к концу, надеюсь данная статья поможет не совершать фатальных ошибок на старте.
Если у вас есть интересные вопросы или просто соображения по тематике канала, пишите - с удовольствием отвечу или разберу интересующий вас вопрос.