Отпечатки баухауза и модернизма в целом прослеживаются во всем творчестве Кадзуо Накамуры. Джок Макдональд, который обучал Накамуру в Ванкувере, а также был членом Painters Eleven, изначально представил эти идеи, а Центральная техническая школа Торонто, чья учебная программа и преподавание в значительной степени обязаны Баухаузу, укрепила их.
Макдональд, вероятно, привлек внимание Накамуры к трудам Ласло Мохой-Надя, в которых широко рассматриваются взаимоотношения между искусством, обществом и наукой, и, возможно, также к работам Пауля Клее, чей педагогический альбом изобилует примерами научных концепций, лежащих в основе его творчества. Трудно оценить степень влияния Мохоли-Надя выходит за рамки широкой программы, согласно которой прогресс искусства должен идти рука об руку с прогрессом науки. Его внимание было больше сосредоточено на технологиях и искусстве, в то время как Накамура больше интересовался физическими науками. Труды Клее затрагивают самые разные темы - от гравитации до движения атомов, которыми Накамура интересовался в равной степени, но свидетельств того, что Накамура читал Клее, мало. Иногда использование Клее цветных размывов и паутинных линий, как в картине "Битва" 1930 года, находит отражение в работах Накамуры - например, в "Композиции 10-51" 1951 года.
Наибольшее влияние Баухауз оказал на Накамуру благодаря серии книг о Баухаузе под редакцией Мохоли-Надя, а также его лекциям. Используя эти источники, школа пропагандировала модернистский взгляд на искусство, делясь идеями приглашенных художников и преподавателей с аудиторией за пределами самой школы. Сборник из пяти эссе Пита Мондрайна и особенно его “методическая эволюция” от фигуративной живописи к абстракции явно привлекли внимание Накамуры. Мало того, что первоначальные работы обоих художников были основаны на импрессионизме и постимпрессионизме, Мондриан и Накамура также развили стиль, который разбил наш видимый мир на основные визуальные элементы, которые были в основном геометрическими. Например, раннее использование Накамурой деревьев и то, как их ветви эволюционируют в абстрактную сеть линий, которые в конечном итоге сливаются с окружающим их пространством, как в "Склон горы" (1954), близко соответствует процессу, который Мондриан предпринял в своей знаменитой серии "Деревья" между 1908 и 1912 годами. Однако, в то время как Мондриан остановился на геометрической простоте, на которую сильно повлиял спиритуализм, Накамура продвинул свою абстракцию дальше, приняв математику, лишенную какого-либо духовного оттенка. Картины с числовой структурой являются ярким примером.
Понятие прогресса в искусстве, которое Накамура наметил в книге "Пространственная концепция, геометрия", 1968, и описал в различных заметках и коротких текстах, не было новым для Баухауза, но школа и многие художники, связанные с ней, увековечили эту идею. Мондриан принял концепцию развития искусства и общества в направлении утопической цели, что в искусстве означало большее визуальное упрощение. Эта идея нашла отражение в трудах и картинах Василия Кандинского (1866-1944), с которым Накамура был знаком, и Казимира Малевича (1879-1935), с чьими работами он мог бы познакомиться в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Геометрическая формулировка этой эволюционной модели, однако, была более тесно связана с русским художником Эль Лисицким (1890-1941), который, как известно, провел параллель развития искусства с историей математики в книге “А. и Пангеометрия” 1925 года. Лисицкий приравнивал двумерное плоское изображение, встречающееся, например, в египетском искусстве, к простой числовой прогрессии 1, 2, 3,..., а также линиям и плоскостям в геометрии. Он приводил математические эквиваленты для введения перекрывающихся форм и использования дробей и так далее, пока не дошел до настоящего времени (то есть до 1925 года), где это искусство было эквивалентно появлению мнимых чисел и неевклидовой геометрии. Прочтение Накамурой пугающе похоже, хотя могло развиваться независимо. В публикации 1974 года для своей ретроспективы в галерее Роберта Маклафлина Накамура писал:
1-й уровень: концепция двумерного восприятия - плоский, лестничный период (примерно до 1400 г. н.э.)
2-й уровень: концепция трехмерного восприятия - перспективный и изометрический период (1400-1870 гг. н.э.)
3-й уровень: концепция четырехмерного восприятия - шкаф, плоскость, восьмиугольник, круг, вогнуто-выпуклый, период Мебиуса и волны (с 1870 по настоящее время).
Вообще говоря, Накамура рассматривал искусство до 1400 года как доминирующее в двумерной концепции мира, затем в эпоху Возрождения пришел к линейной перспективе, а в импрессионизме он увидел визуальную параллель миру четвертого измерения, включающему неевклидову геометрию.
Акцент Баухауза на социальной функции искусства и его связи с наукой и техникой имел решающее значение для Накамуры как тематически, так и стилистически. К 1960-м годам он экспериментировал с различными формами абстракции, особенно геометрической, в попытке уловить и раскрыть движение не только во времени, но и в пространстве. Эта идея будет руководить его искусством до конца его жизни.