Найти в Дзене

Не надо умничать

Умничать, если кто не знал, не значит быть умным. Не значит проявлять ум. Умничать – усложнять простое. Без нужды. На ровном месте. В моей реальности умничают мальчики в сочинениях. Превольировать. Две ошибки в слове. Зачем оно тебе? Оно не вмещается в предложение, оно уводит от четкой позиции автора. Ты не уверен на 100% в его написании… Зачем? Нелицеприятный. Спрашиваю, что значит слово. Отвечает: «Плохой». Серьезно? Какие-то дурачки придумали красивое слово вместо банального «плохой»? Просто так? Чтобы было? Чтобы было покрасивее? Когда я училась в институте, умничали только молодые преподаватели. Аспиранты, которым нужно было прочитать пару лекций. Вчерашние выпускники. Стоит такое чудо перед потоком (5 групп в аудитории) третьекурсниц, потеет, покрывается пятнами, глаз от тетрадки не отрывает. Ни единого слова в простоте не молвит. Промежуток времени? Нет! Темпоральный континуум. Многозначность? Нет! Дуальная семантика! Процесс обучения? Когнитивный прогресс! Зачем? Зачем ты трати

Умничать, если кто не знал, не значит быть умным. Не значит проявлять ум. Умничать – усложнять простое. Без нужды. На ровном месте. В моей реальности умничают мальчики в сочинениях.

Превольировать. Две ошибки в слове. Зачем оно тебе? Оно не вмещается в предложение, оно уводит от четкой позиции автора. Ты не уверен на 100% в его написании… Зачем?

Нелицеприятный. Спрашиваю, что значит слово. Отвечает: «Плохой». Серьезно? Какие-то дурачки придумали красивое слово вместо банального «плохой»? Просто так? Чтобы было? Чтобы было покрасивее?

Когда я училась в институте, умничали только молодые преподаватели. Аспиранты, которым нужно было прочитать пару лекций. Вчерашние выпускники.

Стоит такое чудо перед потоком (5 групп в аудитории) третьекурсниц, потеет, покрывается пятнами, глаз от тетрадки не отрывает. Ни единого слова в простоте не молвит. Промежуток времени? Нет! Темпоральный континуум. Многозначность? Нет! Дуальная семантика! Процесс обучения? Когнитивный прогресс!

Зачем? Зачем ты тратишь время и силы на эту заумь?

Как зачем? Именно этот прыщавый препод на 2-3 года старше своих студенток. Они над ним откровенно ржут. И победить их можно даже не на зачете – там и зачет-то недифференцированный, без оценок. Победить их можно, только усыпив на этой самой лекции. Чтобы вдумываться перестали.

Девушки-преподаватели подобным как-то не страдали.

Считается, я училась в лучшие годы новосибирского филфака. Меднис, Шатин, Лощилов, Мельников, Перфильева – профессора, известные не только в России. Почему доктор наук Тюпа способен объяснить размеры стихосложения детсадовцу? Я не шучу: в 90-е был у него опыт работы приглашенным преподавателем в частном детском саду.

Ты сидишь на лекции и всё понимаешь. Доктору наук не нужно умничать, чтобы поразить студенток. Ему нужно как раз всё упростить, чтобы все всё поняли, сдали и не создавали себе и другим преподавателям проблем при написании дипломной работы.

Волшебное слово ХЯДАМАН (хорей/ямб, дактиль/амфибрахий/анапест, всё именно в таком порядке в зависимости от ударений) мне объяснили на четвертом курсе. На первом эту же тему давал другой преподаватель коряво, долго и мучительно.

Авторы федеральных вузовских учебников читают лекции просто и понятно. Вчерашние студенты выбирают слова, которые придется потом переводить с русского на русский со словарем.

Как-то так понимают нейросети слово "умничать".
Как-то так понимают нейросети слово "умничать".

Стобалльники пишут сочинения нормальными простыми словами. Те, кто выискивает пафосные красоты, набирают около 70 баллов.

Нет, исключений не бывает.