- Чмур?! Ты что здесь делаешь? - удивился Тимошка - разве Врата в Навь охранять не ваша справа?
- Гы-гы-гы! - дробно рассмеялся бесёнок - там привратник есть! Помнишь того тупого демоняку, которого мы за тебя покусали, когда он посмел клыки показать?!
- Помню, конечно - отозвался парень - а я думал, что и вы там приставлены службу нести...
- Нет. Наша служба отныне твои приказы исполнять, княже, а у того демона подружка есть. Такая же тупенькая и страшненькая, как и он сам, токмо на момент нашей с ним встречи её на месте не было. Да оно и к лучшему, а то бы и ей досталось! Гы-гы-гы!
- Где же вы разместились, перебравшись сюда? - спросил Тимошка - надеюсь, не в стольном граде, от людей подальше?
- Да, мы нашли хороший, глубокий овражек неподалеку от городища, и деревень рядом нет. Тамо и будем жить! Любо нам, привольно, и, опять же, наш князь рядом! - хихикнул очень довольный собой Чмур, и завозился на Тимошкином плече, устраиваясь поудобнее.
- Тогды тако вам велю - после короткого раздумья молвил парень - ты будь при мне, найди себе местечко в тереме, и являйся по зову моему. А командовать нашим войском воеводу назначь. Выбери самого толкового беса, и моим именем всем остальным объяви волю мою! Покуда не можно вам на свет белого дня показаться, будьте осторожны вельми... Всё ли понял, Чмур?
- Да, княже! Исполню в точности! - бесёнок легко соскользнул с плеча парня, и проворно скрылся в ночной темноте...
На утро Ингвар и Тимошка, как и было сговорено, отправились ко князю Фёдору, да ждать пришлось преизрядно! Главный княжий тиун Семён Лагута засел во княжьей светлице со своими хозяйственными свитками, никакой меры не ведая. Едва не до поры обеденной мурыжил пресветлые княжьи уши и мозги своими срочными справами, коих у него было превелико. А когда, наконец, он вышел оттуда, маленький, толстый и вспотевший, Ингвар едва не побил его прямо у дверей:
- Креста на тебе нет, Лагута! Почто князя изводишь занудством своим, и нас истомил, ожидаючи?!
Огромный сотник глыбой навис над колобкообразным главным тиуном, кулаки сжаты, очи едва искры не сыплют! Семён аж присел, и ещё росточком убавился, но всё ж захорохорился:
- Но, но! Мои справы важны еси, сотник! Княжество велико, работы полно!
- Так работай, тиун! Какого лешего ты у князя во светлице полдня торчал?! Ох, дождёшься ты у меня доброго леща, лодырь, может, побыстрее шевелиться почнёшь?!
На шум из светлицы выглянул сам князь:
- Чего тут деется? Все целы, або убивают кого?
Семён Лагута, пользуясь тем, что Ингвар отвлёкся, скоренько заперебирал ножками и круглым колобочком побежал к лестнице вниз, пыхтя и прижимая к пухлой груди свои драгоценные свитки.
- Прости, княже, я побью когда-нибудь этого ленивого зануду! -с поклоном приветствовал князя Фёдора сотник. Тимошка стал на ноги и тоже низко поклонился князю. Тот развернулся и приглашающе махнул рукой:
- Заходите, витязи! С чем пожаловали?
- Мы к тебе с милостью Прави, княже! - усмехнулся Ингвар - дозволь слово молвить твоему дружинному Тимофею, он поведает!
- А, сей боец едва не пол-дружины на лопатки положил на испытаниях?! Аз помню удалого ратника. Говори, витязь! - князь Фёдор сел на лавку за широким столом и жестом велел Тимошке и Ингвару сесть напротив себя. Парень во всех подробностях поведал о встрече с волхвами и их справой в Нави, о своём разговоре с Чернобогом и о его предложении обмена, которое волхв Даромир будет обсуждать с богами Прави, и которое предстоит выполнить ему, Тимошке! Не умолчал дружинный и о мелких бесенятах, которые ныне почитают его, как своего князя, и готовы по его приказу служить Руси матушке.
Князь очень внимательно слушал, ни разу не перебив. Когда дружинник закончил, Фёдор задумчиво молчал, теребя в руках заострённое гусиное перо, используемое для письма. Помедлив, он решительно изрёк:
- Негоже нам, русичи, отказывать вере наших дедов и прадедов, ибо непомнящий корней своих не имеет грядущего и сгинет бесславно! Ингвар, Тимофей, вашей сотне исполняти волю мою, поручение Даромирово, благословлённое Правью. Боярину Михайле, главному воеводе, я сам скажу об этом. Моим повелением тиуну Лагуте передайте, чтобы припасом в дорогу обеспечил. Тимофей, за успехи твои в ратном деле жалую тебя знаком десятника княжьей дружины. Достоин! За сим всё, витязи. Ступайте, готовьтесь, чую, путь вельми дальний и многотрудный вам предстоит!
Сотник Ингвар и Тимошка низко поклонились князю Фёдору и вышли вон. На крыльце княжьего терема воевода широко улыбнулся и хлопнул своей лапищей парня по плечу:
- Тимоха, поздравляю тебя с бляхой десятника! Я рад больше тебя, ещё чуток - и боярином станешь! Пора обеденная, так пойдём-ка домой, да изопьём медов за трапезою, покуда времечко есть. А уж с завтрашнего дня и к путь-дорожке готовиться почнём. Мыслю, что не задолит Даромир с вестию своей...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!