Найти в Дзене

Небо, краски, самолеты (Часть 1)

Оглавление

О выставке в Центральном Музее ВВС России

«Попробовав однажды полет, вы всегда будете ходить по Земле, устремив взор в небо, ибо там вы были и туда всегда будете стремиться вернуться».
- Леонардо да Винчи.

Ассоциация Художников-пленэристов провела серию пленэров и организовала совместную выставку в Центральном музее Военно-воздушных сил России. Это одна из красивых, загадочных и интригующих отраслей. Самолёты вдохновляют не только лётчиков и конструкторов, но и художников, потому что самолёты – это тоже произведение искусства.

Шершнев Денис
Шершнев Денис

С момента создания авиатехники как военной, так и гражданской - самолёты всегда служили людям. Музей имеет богатый парк летательных аппаратов и техники. Слушая истории «боевых птиц» приходит осознание, что подвиги были совершены не только лётчиками, управляющими самолётами, но и авиаконструкторами. Это воодушевляет создавать картины, которые станут частью истории. Мы, как художники – пленэристы, вдохновились невероятными «железными птицами» и увековечили их на холстах.

Каждый из художников, побывавший в музее, возвращался вновь написать ещё и ещё авиационную технику. В одном из крупнейших музеев ВВС в Европе, прикоснувшись к истории создания и развития военной авиации в России,мы в картине показали своё отношение к самолетам и технике. За каждой картиной стоит или история, или эмоции художников, которыми они с удовольствием поделились.

Слыша звук самолёта, мы устремляем свой взгляд в небо проводить его. Кто-то пытается в маленькой точке определить модель самолета, кто-то гадает куда он летит, а художник наблюдает за естественными и неповторимыми узорами, оставленными на голубом полотне.

Ассоциация художников-пленэристов приглашает вас окунуться с нами в мир авиации глазами художников. Мы подготовили для вас рассказы художников о своих работах и о том, почему они выбрали тот или иной самолет или вертолёт.

Хлебникова Арина

Для меня авиация – это история моей семьи, история моего папы. Мой папа был военным лётчиком и летал на многих самолётах. Не считая учебных Ил-29 и Ан-24, он летал на военно-транспортных Ан-12 и Ан-72 и пассажирском Ту-154. Долгое время кормильцем и верным «крылатым другом» в Афганистане для него был Ан-12. Этот самолёт впечатляет своей мощью и создает ощущения неподъёмного гиганта, но я знаю, что в руках опытного пилота – он ведёт себя покладисто и манёвренно.

Меня также привлёк общий вид самолётов, которые стоят гордо как военные на параде. Аэросани для нашей необъятной Родины были изумительным решением для доставки почты в северных районах страны, где ранее использование какого-либо транспорта, кроме собачьих упряжек, было невозможно. «Эпос» - меня впечатлил своим причудливым видом, напоминающий «утку» и его, так и несостоявшегося, предназначения - боевого космоплана многоразового использования.

Бавыкина Ольга

Ли-2. Я выбрала рисовать самолет ЛИ-2 когда, в ходе осмотра, поняла, что на этом самолёте летала знаменитая летчица Валентина Степановна Гризодубова. Меня восхищают женщины -герои, а о Валентине Степановне ранее уже слышала в Союзе Женщин России и не могла пройти мимо и не прикоснуться к истории в своей живописи.

Ми-22(Ми-6АЯМи-6ВзПУ) - 39 красный - Россия (СССР) - ВВС Воздушный командный пункт Ми-6ВКП разработан на заводе №535 (Конотоп) на базе серийного Ми-6. Вертолёт предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армии.

Воздушная техника завораживает и воодушевляет. Вертолёты — это отдельные добрые машины, которые ассоциируются со стрекозами и не могут не влюблять в себя. МИ-22, замерший на поляне среди своих собратьев на фотографиях не производит впечатления громадины и когда увидела его в живую, очень удивилась мощи и размерам.

Силина Полина

Силина Полина. МИ-2СХ.
Силина Полина. МИ-2СХ.

Вертолёт МИ-2СХ привлёк моё внимание яркой «ливреей», которая особенно контрастно смотрелась на фоне грозовых туч. Я каждый год посещаю авиационные шоу и фестивали и делаю зарисовки самолётов и вертолётов, особенно интересуюсь историческими моделями, поэтому приглашение в Музей ВВС приняла с огромным удовольствием.

Подборонов Дмитрий

Во время пленэра я выбрал ЯК 130, так как этот самолёт с интересной конструкцией и предназначением, мне симпатично его строение и тактико-технические характеристики, на этих самолётах тренируются лётчики для полётов в будущем на самолётах нового поколения, а ещё мне известно, что этот мирный малыш может быть грозной боевой единицей.

Ко второму этюду - я решил написать общее моё впечатление о музее под открытым небом, как вижу его я своими глазами, как играют на солнце светом и тенями силуэты летательной техники.

Алымова (Каширина) Анастасия

Алымова (Каширина). Анастасия Як-130
Алымова (Каширина). Анастасия Як-130

"Як 130". Этот самолёт был выбран мной случайным образом, но как оказалось это был правильный интуитивный выбор. Самолёт на год меня младше, а всё такой же молодой, мощный и красивый! Гений инженерии! Маленький, словно дамский, маневренный, учебный, но в то же время боевой. Как «игрушечный», но внешность обманчива!

Сугоняева Дарья

В наши дни самолёты стали однотипными и трудноразличимыми между собой, но, обратившись к истории гражданской авиации, можно увидеть, насколько разнообразными и красивыми были самолёты ранее. Каждый из них имел свою уникальную фактуру и характер, что делало их интересными для изучения технических характеристик, внешнего вида и места в истории авиации. Среди самолётов в музее ВВС, которые привлекли моё внимание, были Ту-144 и Ил-62. Первый самолёт – настоящее произведение искусства, опередившее сво` время, имеет необычный внешний вид. Ту-144 похож огромного белого лебедя, его дизайн просто завораживает и притягивает взгляд. Ил-62 также привлек внимание своим уникальным дизайном. Он имеет четыре двигателя на хвосте, кажется, он единственный в сво`м роде.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить вторую чать рассказов.

-8