Всем привет!
Американская фирма Chrysler известна своими престижными автомобилями, среди которых встречались и люксовые, как Chrysler New Yorker III, и относительно недорогие, как Chrysler Windsor Gen-4. Первым же люксовым автомобилем фирмы можно считать Chrysler Imperial Gen-1.
По-другому нашего героя называли Chrysler Е-80, где численный индекс – максимальная скорость в милях в час (129 км/ч). Хотя изначально автомобиль не считался спортивным: при первом его представлении в Нью-Йорке в 1926 г. он произвел впечатление роскошной машины, способной конкурировать с главными производителями подобных автомобилей США – Lincoln и Cadillac. Это подчеркивали аккуратные очертания кузова, обилие хрома и крупная заводская эмблема в виде парящего орла на капоте. Под капотом же первое время был установлен двигатель объемом 5 л и мощностью 92 л. с., но уже в 1928 г., когда автомобиль пошел в серию, мощность повысили до 100 коней.
Салон автомобиля не был таким роскошным, как у других американских автомобилей тех лет, но при этом он такой же аккуратный, а стильная обивка сидений оставляет приятное впечатление. В распоряжении же водителя необходимый минимум приборов, простой руль и длинный рычаг 3-ступенчатой КПП.
Прежде чем Chrysler Imperial Gen-1 пошел в серию, он сумел показать свою выносливость: уже в 1926 г. он поучаствовал в гонке «Индианополис-500» и преодолел расстояние от Денвера до Канзас-Сити. Позже на нем за неделю прошли от Сан-Франциско до Нью-Йорка, а в 1928 г. пара автомобилей поучаствовала в Гран-при в Бельгии, где управлявшие ими пилоты заняли 6е и 7е места.
Все это подчеркивало потенциал и самого автомобиля, и фирмы-производителя. Но серийный выпуск продолжился недолго – до 1931 г. Хотя даже за такое сравнительно короткое время автомобиль сумел модернизироваться: в 1930 г. мощность двигателя повысилась до 110 л. с., а коробка передач стала 4-ступенчатой.
Как это часто бывало в то время, завод-производитель создавал только платформу, после чего на них устанавливали кузов отдельные мастерские. Так автомобиль стал многоликим, и среди них невозможно было встретить повторяющиеся. Зато можно выделить две основные модификации – помимо фаэтонов, выпускались также родстеры:
В 1931 г. на смену первому поколению пришло поколение Gen-2, которое стало гораздо популярнее предшественника. Поэтому Gen-1 быстро был вытеснен, но сумел дожить до наших дней – сегодня он иногда содержится в частных коллекциях:
Chrysler Imperial Gen-1 – достойное начало целой серии люксовых автомобилей, с самого начала показавших, что они способны на многое. Так и продолжилось развитие и самих машин, и завода-производителя.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!