Найти в Дзене
Стакан молока

Собачья тактика

В этот раз охота на пар­нокопытных проходила с участием трёх лаек. Разместившись в старом доме на хуторе Берег в глуши Бежицкого района Твер­ской области, наша группа стала дожидаться запоз­далых охотников. Печку мы натопили, приладили лампочку к аккумулятору и накрыли стол. Вскоре все были в сборе. Собаки раз­местились в промёрзшем углу среди рюкзаков. Один из приехавших привёз дратхаара. Это хо­рошая универсальная не­мецкая порода: короткое, похожее на бочонок упру­гое тело, длинные ноги — незаменим в охоте на бо­лотно-луговую дичь. Однако зимой не выдерживал морозов, по­этому мы удивились, зачем он тут потребуется. Лайкам дратхаар сразу не понравился, и они пытались пока­зать ему, кто в доме хозяин, нападая на ответно огрызающегося пса со всех сторон. Правда, завершить расправу им не удалось — мешали рюкзаки, спальные мешки и охотники. Окриком лаек за­гнали в угол, и они успокоились. Дракхард, не привыкший к та­кому обращению, тоже успокоился и расположился в другом углу избы. Након
Рассказ из жизни // Илл.: Художник Виктория Кирьянова
Рассказ из жизни // Илл.: Художник Виктория Кирьянова

В этот раз охота на пар­нокопытных проходила с участием трёх лаек. Разместившись в старом доме на хуторе Берег в глуши Бежицкого района Твер­ской области, наша группа стала дожидаться запоз­далых охотников. Печку мы натопили, приладили лампочку к аккумулятору и накрыли стол. Вскоре все были в сборе. Собаки раз­местились в промёрзшем углу среди рюкзаков.

Один из приехавших привёз дратхаара. Это хо­рошая универсальная не­мецкая порода: короткое, похожее на бочонок упру­гое тело, длинные ноги — незаменим в охоте на бо­лотно-луговую дичь. Однако зимой не выдерживал морозов, по­этому мы удивились, зачем он тут потребуется.

Лайкам дратхаар сразу не понравился, и они пытались пока­зать ему, кто в доме хозяин, нападая на ответно огрызающегося пса со всех сторон. Правда, завершить расправу им не удалось — мешали рюкзаки, спальные мешки и охотники. Окриком лаек за­гнали в угол, и они успокоились. Дракхард, не привыкший к та­кому обращению, тоже успокоился и расположился в другом углу избы.

Илл.: Художник Виктория Кирьянова
Илл.: Художник Виктория Кирьянова

Наконец охотники сели за стол, и потекла мирная беседа, если таковой назвать крики и споры по вопросу, можно ли стрелять в загоне или нет. Как водится, немного пригубили с дороги, кто-то предложил оставить водку на «шаг ноги», то есть употребить утром перед охотой. Его тут же осекли, заключив, что выпивать будут только «на крови», иными словами, после удачной охоты.

Ужин подходил к завершению. Вдруг я ощутил, что кто-то протискивается под столом, глянул — это была лайка. Она тихо ползла в сторону дратхаара. Двух других лаек в углу не оказалось, они также ползли в сторону жертвы. Дратхаар, уверенный в честности и порядочности братьев по крови, спокойно спал, дорога в двести шестьдесят километров его, очевидно, утомила. Я даже не успел предупредить хозяев собак, как раздались лай, визг, и с трёх сторон на дратхаара кинулись в атаку лайки. Их, правда, тут же отбили и выпроводили на улицу. Мех у них хороший — не замёрзнут.

Хозяин лаек, явно довольный, всячески расхваливал их охот­ничьи доблести, чего нельзя было сказать о владельце потерпев­шего агрессию, который осматривал у своего питомца порванное ухо.

Дратхаара пришлось оставить дома, — какой из него охотник на лося, да ещё в мороз, на что и было миролюбиво указано его владельцу:

— Дескать, видишь, даже собаки и те понимают, кто на что го­дится.

Продолжение здесь
Tags: Проза Project: Moloko Author: Гуров Александр
Начало повествования здесь