Свой канал хочу открыть публикацией о незаслуженно забытом русском архитекторе Петре Еропкине (1689-1740).
Во время правления Петра I его способности были замечены, и в числе 20 способных молодых дворян был направлен в Италию для изучения архитектурного искусства, рисования, философии и итальянского языка . Во время поездки Еропкин посетил Амстердам , затем отправился в Италию. Пол года жил в Ливорно, обучаясь итальянскому языку и собирая книги по архитектуре. Потом будущий архитектор переезжает в Рим, по пути посещает Венецию и Флоренцию.
В 1724 году П. Еропкин вернулся в Россию . На родине он сразу становится востребованным. Получает, первым из русских, звание архитектора и чин подполковника . В 1725 году становится полковником.
После смерти Петра I работает в Москве, где руководит сооружением триумфальной арки по случаю коронации Петра II. В Москве архитектор знакомится с Артемием Волынским. Это знакомство сыграет значительную роль в дальнейшей судьбе .
После воцарения Анны Иоановны императорский двор снова переезжает в Санкт- Петербург. Молодой город, детище Петра, снова становится столицей империи. И несмотря на преобладание иноземцев при дворе императрицы, Еропкин становится главным архитектором Санкт-Петербурга. Без его ведома в городе ничего не строилось. В 1737 году была создана комиссия о Санкт-Петербургском строении, которую возглавили Пётр Еропкин и Иван Коробов. Ими и был создан генеральный план Санкт-Петербурга с трёх лучевой системой главных улиц-магистралей. Еропкин разработал первые в России правила, которыми должны руководствоваться все архитекторы. Это трактат «Должность архитектурной экспедиции». Он переводит на русский язык труды Палладио и дополняет их своими комментариями . По инициативе Волынского Еропкин был автором проекта знаменитого Ледяного дома для развлечения Анны Иоановны, использовавшегося для проведения свадьбы шутов императрицы.
Но после доноса заслуги не спасли мастера. Его,вместе с Волынским, обвинили в заговоре и подготовке переворота. 27 июня 1740 года их казнили на Сытном рынке близ Петропавловской крепости. Тела захоронили без отпевания у ограды Сампсоньевского собора. И, только, по истечении более ста лет, в 1885 году, на месте общего захоронения был установлен памятник «Лучшим людям государства Российского».
Ни одна из построек Петра Еропкина, увы, до наших дней не сохранилась. А, вот, схема улиц исторической части Санкт-Петербурга , это след его творчества.