Необычный кубизм, тонкость и оригинальность на картинах петербургского художника Георгия Курасова. Удивительные полотна напоминают сложную геометрическую конструкцию. Сеть прямых и изогнутых линий, пересекающих поверхность, неразрывно связаны с темой всей композиции. Его красочные, необычные работы и оригинальный стиль очень, уж, привлекли мое внимание и вызвали интерес. Захотелось поделиться)). На первую картину, «Похищение Европы», не могу наглядеться)).
11 месяцев назад
«Несколько оттенков зелени. Зелени ядовито- холодной. Даже не малахит- медный купорос. Острые линии рисунка тонут в этих беспокойно- зелёных углах и ромбах. Это должно изображать деревья, листву, но не только не напоминает, но, напротив, кажется чем-то враждебным: …. в океане первозданной мглы Нет облаков и нет травы зелёной, А только кубы, ромбы да углы, Да злые металлические звоны. Цвет едкого купороса, злой звон меди. Это фон картины Альтмана. На этом фоне женщина- очень тонкая, высокая и бледная. Ключицы резко выдаются. Чёрная, точно лакированная, чёлка закрывает лоб до бровей. Смугло- бледные щёки, бледно- красный рот. Глаза, обведённые кругами, смотрят холодно и неподвижно, точно не видят окружающего. … только кубы, ромбы и углы, и все черты лица, все линии фигуры- в углах. Угловатый рот, угловатый изгиб спины, углы пальцев, углы локтей. Даже подъем тонких, длинных ног- углом. Разве бывают такие женщины в жизни? Это вымысел художника! Нет-это живая Ахматова. Не верите? Приходите в «Бродячую собаку» попозже, часа в четыре утра». Вот так поэтично Георгий Иванов описал портрет Ахматовой. Как-будто глаза по-другому смотреть стали). И портрет нравится ). Ах, Серебряный век! Какой прекрасный период в русском искусстве!
1 год назад
Русская легенда среди богемы Монпарнаса. Мария Воробьева-Стебельская (Маревна) вращалась в кругу самых талантливых художников и писателей своего времени. Круг общения был очень, уж, звёздным. Горький назвал её Маревной. Девушка познакомилась с ним в Италии, во время первого своего путешествия. Эренбург и Волошин посвящали ей стихи. Модильяни, Пикассо и Ривера писали её портреты. Имя Маревны стало одним из ярких представителей монпарнаской богемы, и среди имён Парижской школы живописи не затерялось. Однако на родине она была забыта. Наверно потому, что становление, как художницы, произошло в Париже. Среди её знакомых были очень интересные художники: Модильяни, Пикассо, Матисс, Шагал, Сутин и другие. Работы Маревны представляют собой синтез различных направлений живописи. Но Париж больше говорил об экстравагантных нарядах и её многочисленных романах. Художница жила, как бы, в двух мирах. Днём она либо занималась творчеством, либо посвящала время изучению живописи, посещая Русскую академию М. Васильевой. Ну а вечером начиналась разгульная жизнь с друзьями-художниками. Кто знает, может из этих вечеров и черпалось вдохновение для творчества. Мне очень интересно рассматривать портреты её современников. А ещё Маревна написала три книги воспоминаний: «Жизнь в двух мирах», «Жизнь с художниками «Улья» и «Воспоминания кочевницы».
1 год назад
Женский праздник на советских плакатах! То, что женщине не место на кухне среди горшков и примусов согласен на все 💯:)). С праздником милые дамы! Наполняйте себя прекрасным и делайте мир ярче).
1 год назад
«Зимний дворец» на ул. Чайковского 10. Мне кажется, что он уступает «оригиналу» на Дворцовой, лишь, размерами, но, только, не красотой. Чем-то должен уступать, ведь не царские хоромы:). Этот особняк был возведён в середине 19 века, и самое интересное, что он сохранил свой первоначальный облик до настоящего времени. Только над аркой проезда во двор был герб владелицы, и, к сожалению, это декоративное убранство не сохранилось. Эту красоту сотворил, в 1857-1860 годах архитектор Г. Боссе для статс-дамы Елизаветы Бутурлиной. Это творение считается одним из лучших его работ.
1 год назад
Этот, ничем не примечательный, угловой дом на перекрёстке улиц Гороховой и Малой Морской стал «героем» повести А. С. Пушкина «Пиковая дама». А точнее, здесь проживала княгиня Наталья Петровна Голицына, которую ещё при жизни поэта считали как прообраз старой графини из повести. Исследователи творчества Пушкина считают, что в основу сюжета лёг рассказ Сергея Голицына, приятеля Александра Сергеевича и внука старой княгини. Он поведал поэту, что как- то, проигравшись в карты, пришёл просить у бабушки денег. Вредная старуха денег не дала, но открыла тайну трёх карт, которую ей открыл известный маг и авантюрист, граф Сен-Жермен. Сергей Голицын поставил на эти карты и сумел отыграться. Третье фото- портрет княгини Н. П. Голицыной кисти Боровиковского.
1 год назад
«Настоящее, опираясь на прошлое, поступает мудро, чтобы не навредить будущему». Тициан это понял ещё в 16 веке. Его картина «Аллегория времени»(Благоразумия) 1565 год. Дальше без слов…
Работы этого художника пронизаны глубоким смыслом и требуют отклика души. Ге долго искал свой особый путь и стиль, чтобы сказать своё слово в искусстве . Получив в 1857 году золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Европу, Ге побывал в Германии , Швейцарии , Франции , Италии. Он неустанно работал, писал портреты, пейзажи, картины из жизни Древнего Рима и средневековья. Но его мучило, что он не привносит в искусство ничего нового, великого. Художник сильно разочаровался в себе, перестал верить в свои силы и бросает писать...
Свой канал хочу открыть публикацией о незаслуженно забытом русском архитекторе Петре Еропкине (1689-1740). Во время правления Петра I его способности были замечены, и в числе 20 способных молодых дворян был направлен в Италию для изучения архитектурного искусства, рисования, философии и итальянского языка . Во время поездки Еропкин посетил Амстердам , затем отправился в Италию. Пол года жил в Ливорно, обучаясь итальянскому языку и собирая книги по архитектуре. Потом будущий архитектор переезжает в Рим, по пути посещает Венецию и Флоренцию...