Мария сидела перед зеркалом и смотрела на свое отражение. Умом она понимала, что не сможет жить спокойно, зная, что ее родной человечек находится в Детском доме. Но вот сердцем женщина никак не могла принять того факта, что они с мужем должны воспитывать внучку. Почему эта участь выпала именно на ее плечи? Ведь понятно, что Олег самоустранится от воспитания ребенка, как это было с родным сыном. Муж всегда говорил, что растить детей — это участь женщин.
— Да, — покачав головой, подумала женщина. — Не думала я, что в 45 лет снова стану возиться с ребенком. — Как же так получается, что при живых родителях ребенок никому не нужен? И что эта за мать такая, которая готова отказаться от своей кровинки? Но почему я должна воспитывать эту девочку? Господи, что делать?
Мария решила обсудить эту проблему с подругой. Лариса хоть и импульсивный человек, но разумная.
— Маша, ну чего ты загрустила? — подойдя к жене, спросил Олег. — Да, появление внучки таким образом немного ошарашило и меня. Теперь придется немного пересмотреть наш уклад жизни. Но дело сделано, и ничего уже не изменить.
— Тебе хорошо говорить, — хмыкнула Мария. — Только почему-то ты решил, что именно я должна сидеть дома с девочкой. А вот мне интересно. Наш сын накосячил, а расхлебывать мы должны. Я считаю, пусть он скажет Оксане о том, что у него скоро родится дочь. Вот и посмотрим на ее реакцию. Если она действительно любит нашего сына, то примет Ефима с дочкой. А если нет...
— Не говори глупостей, — резко отреагировал Олег. — Это наша обязанность помочь сыну. Неужели ты хочешь, чтобы он лишился такой партии? — надменным тоном поинтересовался мужчина.
— Какой такой? — нахмурилась Мария. В какой момент ее муж стал мерить всех только по их достатку и положением в обществе? Ведь когда они сами из простых семей. У них никогда не было такого достатка, что могли позволить себе в любой момент улететь отдыхать в отпуск.
— Ты же понимаешь, что женившись на Оксане, наш сын вытянет счастливый билет, — ответил Олег. — И мы вместе с ним. А когда Матвей Петрович, отец Оксаны, узнает, как благородно я поступил, удочерив дочку погибшей племянницы, то это увеличит мои шансы. Он назначит меня своим приемником.
— Стоп-стоп-стоп! — помотала головой Мария. После пламенной речи мужа у нее возникла куча вопросов. — Что значит ты удочеришь ребенка? И зачем ему назначать тебя своим приемником? Ведь насколько я понимаю, Матвей Петрович совершенно здоровый мужчина, чтобы у него был приемник. К тому же, его дочь может справиться с этой ролью замечательно.
— Маша, если ты не понимаешь каких-то вещей, то лучше сиди и молчи, — разозлился Олег. — Твоя роль в данном деле уже определена.
— Серьезно? — теперь уже Марию было не остановить. — Вот если ты у нас такой благородный, то сам и будешь сидеть с внучкой. У меня в кои-то веки появилась возможность пойти на повышение, так и тут вы с сыночком все за меня решили.
— То есть ты хочешь сказать, что позволишь своей внучке оказаться в Детском доме? — опешил Олег.
— Ну почему же, — пожала плечами Мария. — Нет, мы ее удочерим. Но сидеть с ней будет нянька.
— А с каких денег мы будем платить ей зарплату? — поинтересовался мужчина.
— Вот это уже проблема нашего сына, — пожала плечами женщина. — Сумел народить, пусть и содержит ребенка. Или Ефим думал, что и этот аспект мы тоже возьмем на себя?
— Маша, ты решила нажиться на собственной внучке? — опешил Олег. Он пристально посмотрел на жену. Ему казалось, будто он видит ее впервые в жизни. — Ты всегда была милосердной. Что сейчас с тобой случилось?
— А то, что вы с сыном решили все за меня, — ответила Мария. — К тому же, мне кажется очень странным вся эта история. Что эта за мать такая, которая ради денег решила отказаться от дочери.
— Я хочу с ней встретиться и все обсудить, — произнес мужчина.
— Ты? — нахмурилась женщина. — Почему именно ты?
— Потому что сейчас Ефиму нельзя с ней встречаться, — Олег старался говорить как можно спокойней. — Не дай бог Оксана увидит их вместе.
— Олег, но и молчать мы не можем, — настаивала Мария.
— Маша, этот вопрос решен, — неожиданно твердым тоном произнес мужчина. — Если ты хочешь, чтобы с девочкой была нянька, так и будет. Но мы сделаем все, чтобы малышка не оказалась в Детском доме.
— Замечательно, — буркнула Мария и отвернулась от мужа. Она снова смотрела в свое отражение. Что ж, женщина добилась того, чего хотела. Неожиданно для себя Мария решила, что сама переговорит с этой Викой. Только вот как ее найти? Внезапно женщина вспомнила, что сестра Ларисы Алиса работает в гинекологическим отделении городской больницы. И если у них на учете есть какая-нибудь Виктория, то Алиса ей скажет.
Настроение женщины немного улучшилось. Теперь ее будущее не казалось ей таким мрачным.
Следующим утром Мария первым делом, встретив Ларису, рассказала ей о происходящем.
— И что тебя смущает? — спросила подруга.
— Я не хочу становиться в 44 года вновь той вечно замученной женщиной, — покачала головой Мария. — Я понимаю, что это слова полной эгоистки.
— Нет, это твое решение, — произнесла Лариса. — Ты имеешь полное право. И то, что ты потребовала няньку — твое право. За эту ошибку несет ответственность только Ефим, ему и отвечать. Но если честно, меня смущает, что здесь впрягся Олег.
— Если честно, то и меня тоже, — призналась Мария. — Он вроде бы объяснил свои действия, и выглядит это все логично, но что-то не дает мне покоя.
— Ты думаешь, что он имеет отношение к этой Виктории? — спросила подруга.
— Нет, я не про это, — махнула рукой Мария. — Меня смущает его интерес к заводу отца Оксаны. Он прямо спит и видит, что Матвей Петрович назначит его своим приемником.
— А что с этим Матвеем Петровичем не так? — поинтересовалась Лариса.
— Не знаю, — вздохнула Мария. — Олег мне не говорит. Только я чувствую, что здесь что-то не так.
— Слушай, а давай я попрошу у Алиски узнать про этого Матвея Петровича Аршинова, — предложила Лариса. — И про эту Вику. Если конечно она наблюдается в нашей городской.
— А можно? — спросила Мария. — Ты же понимаешь, что это врачебная тайна.
— Я тебя умоляю, — махнула рукой женщина. — Она же не будет прямо напрямую у врача спрашивать. Так, между делом, за чаем, у своих же медсестер и поспрашивает.
— Хорошо, — согласилась Мария. — Если честно, то я и сама хотела у тебя об этом попросить.
— Только, подруга, может возникнуть некая сложность, — нахмурилась Лариса.
— Какая? — женщина пристально посмотрела на подругу.
— Возможно, понадобятся деньги, — ответила Лариса.
— Зачем? — Мария нахмурилась.
— Чтобы собеседник был разговорчивее, — пояснила Лариса.
— Я тебя поняла, — закивала головой Мария. — Хорошо, скажешь сколько нужно.
— Ну во ти договорились, — улыбнулась подруга. — Ладно, пойду позвоню Алиске, пока не поздно.
— Если что, сразу же мне сообщи, — попросила женщина.
— Не боись, подруга, прорвемся, — Лариса подмигнула Марии.
Весь день Мария была словно на иголках. Она вздрагивала каждый раз, когда у подруги звонил телефон. Женщина не сводила глаз с Ларисы, которая отвечала на звонок. И каждый раз подруге звонила не сестра.
Ближе к вечеру раздался долгожданный звонок.
— Да, сестренка, я тебя слушаю, — ответила Лариса. Услышав слова подруги, Мария вздрогнула. Руки женщины стали холодными от волнения.
— Спасибо за информацию, — произнесла Лариса. — Сейчас мы переведем деньги.
— Ну что? — с нетерпением спросила Мария, подойдя к подруге. Слава богу, в аптеке не было посетителей, и женщины могли поговорить.
— Так, первым делом ты должна перевести Алиске 5000 рублей, — произнесла Лариса. — А пока ты переводишь — слушай. Значит, у них в консультации есть некая Виктория, срок которой рожать через 2 недели. И она беременна девочкой.
— Получается, что она и есть, — кивнула головой Мария.
— Да, с беременностью у нее все хорошо, — продолжила женщина. — Но по каким-то своим причинам она уже объявила, то откажется от ребенка. Ее сначала уговаривали, говорили, что так нельзя. Но она была категорична.
— Вот носит же земля таких, — в сердцах буркнула Мария.
— А вот вчера произошло одно очень странное событие, — Лариса пристально посмотрела на подругу. — Эта Вика пришла не одна, а как она сказала с отцом своего ребенка.
— Серьезно? — опешила Мария.
— Да, и зовут его Олег Иванович Оплетин.