Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Делёж»

— Ой, Зойка, я даже не знаю, что тебе посоветовать, — Инна с сочувствием посмотрела на подругу. — У нас с Игорем таких проблем никогда не было. Мы сразу после свадьбы договорились, что будем вести общий бюджет. Чего делить-то? Как говорится, два сапога пара. Все деньги в общую кубышку складываем, а потом вместе решаем, куда и сколько можно потратить.

— Завидую я тебе, Инна. Твой муж всё тебе отдать готов, а мой за лишнюю копейку меня удавить грозится. Наверное, когда-нибудь он это сделает. Вон, твой Игорь и зарабатывает намного больше, а тебя не обвиняет, что ты нахлебница.

— Не намного больше он получает. К тому же, в первый год я практически сама семью содержала. Игорь тогда только мечтал продвинуться по карьерной лестнице, а я уже прилично зарабатывала. Так что всё закономерно: в семье всё общее.

Рассказ «Делёж». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Делёж». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

— Ага, ты попробуй моему это доказать. Он считает, что раз я меньше денег приношу, то обязана всю работу по дому одна делать. И дети тоже на мне. А он пришёл с работы — и на диван! Обслуживай его, принца безнаследного!

Инна вышла от подруги в противоречивых чувствах. С одной стороны ей было жаль Зою, а с другой... С другой было очень приятно, что они с мужем в семейной жизни оказались такими мудрыми и прагматичными. Молодцы прям-таки!

Инна шла по аллее и улыбалась. Что ещё ждать от жизни, когда у неё и так всё великолепно?! Семь лет они женаты, а до сих пор почти в медовом месяце пребывают. Вместе пол мира объездили. Другие мужики так и норовят от жён сбежать на рыбалку или в гараж, а её Игорёк, хоть и друзей не забывает, а отпуск и выходные с ней проводит. И не потому, что она ему истерики закатывает — такое поведение не в её натуре — а просто приятно им вместе находиться. И подарки они друг другу дарят не пару раз в год на праздники, а так часто, как душа просит. Не, что это за праздники такие: 8 Марта или 23 февраля? Я поздравляю тебя с тем, что ты женщина! А вчера я кем была? Обезьяной? Или мужской праздник: все поздравляют мужчин, значит и мне нужно! Лицемерие и обязаловка, навязываемая коммерческой рекламой. Тогда уж, если мужа раз в год поздравлять с тем, что ему выпало родиться в сильном поле, так и жаловаться тогда нечего, что в остальные дни он этим самым полом быть отказывается.

Инна вспомнила, как однажды нашла под своей подушкой золотую цепочку с кулоном. «Моей любимой», — выгравировал муж надпись. И ведь сомнений никаких не возникает, что от сердца слова эти. Потому что не в общепринятый подарочный день, а по внутреннему побуждению подарок сделан.

Инна зашла в магазин за продуктами. Так у них повелось, что кто свободен, тот и покупки делает. А слишком много они и не покупали. С детьми они решили повременить, а для двоих много и не надо. Инна уже вышла из магазина, когда раздался звонок телефона.

— Инночка, здравствуй, — послышался из трубки голос свекрови. — Ты сейчас занята?

— Не очень, — ответила девушка, присев на скамью. Игорь ещё не освободился, поэтому торопиться было некуда.

— Я хотела с сыном один вопрос обсудить, но он сказал, что занят по работе. Я подумала, что и ты в таких вещах разбираешься. У меня на новом телефоне разбился экран. Мне так стыдно, Игорёк только недавно сделал мне безумно дорогой подарок, а я нечаянно его уронила. Посмотрела в коробку, а там чек лежит. Мне даже плохо стало. Зачем чуть ли не 100 тысяч тратить на такую ерунду? Так вот, подскажи мне, где можно экран отремонтировать? Или это уже нельзя исправить?

— Можно, не переживайте, Раиса Сергеевна. Рядом с вашим домом есть ремонт телефонов. Вы туда обратитесь, они вам быстро всё исправят.

— Вот спасибо, дорогая. Тогда я Игоря тревожить этим вопросом не буду, сама справлюсь. Вы и так меня постоянно балуете. Игорь целыми сумками продукты мне таскает. Я его ругаю, что мне они не нужны, особенно икра всякая и копчёности. Мне самой за радость по магазинам побродить, выбрать, что самой хочется. Ты, Инночка, скажи ему, пусть прекращает напрасно деньги транжирить. Зачем—то стиралку новую купил. Я к ней никак привыкнуть не могу. Ты знаешь, что я с техникой-то не особо дружу. Только к старой приспособилась, а тут новый стресс. А до этого посудомоечную машинку притащил. Я что не могу тарелку свою сама помыть? Игорь, наверное, считает, что я совсем немощная.

— Нет, что вы, Раиса Сергеевна. Просто он заботится о вас.

— Спасибо, Инночка. Прямо сегодня сдам телефон в ремонт, а то скоро в санаторий ехать, с битым экраном на отдыхе как-то неудобно.

Свекровь рассказала все новости и отключилась от разговора, а Инна так и осталась сидеть на скамейке. С мамой мужа у неё были хорошие отношения и она совсем не была против, чтобы её поддерживать материально. Но не так же! У свекрови своя пенсия очень даже хорошая, не все зарплату такую получают. А тут он ей телефон за сотню покупает. Зачем? Раиса Сергеевна в этих новомодных наворотах всё равно ничего не смыслит. Да и предыдущий телефон у неё был вполне приличный, года два назад покупали.

Как оказалось, ни про телефон, ни про стиральную машину Инна ничего не знала, как и про другие подарки.

— Значит, на свою мать он готов тратить огромные деньги, а я уже который год езжу на старом автомобиле?! На новый у него, понимаешь ли, денег нет. На кого-то есть, а на жену нет! К тому же и у меня есть своя мама. Может, я тоже хочу купить ей что-нибудь новое.

Инна вздохнула, понимая, что её мама ни за что не позволит себе взять деньги из семьи дочери. Скорее, наоборот, она всегда старается сунуть Инне какую—нибудь копеечку. Хотя у неё самой зарплата меньше, чем пенсия у свекрови.

***

Придя домой и бросив пакет с продуктами на пол в прихожей, Инна открыла компьютер и проверила состояние их общего с мужем счёта. Это была подушка безопасности, которую они отложили на непредвиденные расходы. Хотя счёт сильно не пострадал, но всё-таки немного уменьшился.

— Что это у нас продукты в прихожей валяются? — В комнату заглянул Игорь. — Жена, у тебя всё в порядке?

— Всё у меня в порядке, — отчеканила Инна и отвернулась.

— Ты не заболела? — муж встревоженно посмотрел ей в лицо.

— Нет, — отрезала Инна.

— Ну ладно. Не хочешь говорить — не надо. Ужинать будем сегодня?

— Иди ужинай. Я разве тебе прислуга?

— Ну, как скажешь, дорогая, — пожал плечами муж и пошёл на кухню жарить яичницу.

Вечером супруги молча отправились в спальню и так же молча отвернулись каждый в свою сторону. Инне не спалось. Она потихонечку встала и заказала на адрес своей матери новую мебель, о которой та давно мечтала. Причём расплатилась средствами с их общего счёта. Ну и пусть завтра мама будет ругать её за транжирство, зато она отомстит Игорю.

***

На следующий день Игорь приехал с работы в гневе. Таким Инна мужа никогда еще не видела. Он целый день названивал жене, но та принципиально не брала трубку, посылая ему сообщения, что очень занята.

— Это что такое?! — прямо с порога выкрикнул он.

— О чём это ты? — ласково ответила вопросом на вопрос жена, претворяясь, что не понимает, в чём дело.

— Куда подевались 150 тысяч со счёта?

— А, ты об этом, — беззаботно произнесла она, чем окончательно довела мужа до белого каления. — Я купила мебель.

— Зачем нам мебель? У нас и эта почти новая.

— Я подумала, что пора моей маме поменять мебель. А тут замечательный вариант подвернулся, я и купила.

— Лихо ты придумала! А со мной посоветоваться не надо было?

— Ну ты же, мой дорогой, со мной не советуешься, когда своей маме новые телефоны покупаешь и бытовую технику!

— Я, между прочем, отчитываться перед тобой не обязан!

— Вот как! — Инна вскочила с дивана и, словно взлохмаченный воробей, подлетела к мужу. — Я, значит, обязана перед тобой отчитываться, а ты нет?! Можно, ваше величество, узнать почему?!

— Да потому что я гораздо больше зарабатываю, поэтому имею право тратить свои деньги как хочу.

— А когда я больше денег приносила, то почему-то не считала, что могу тратить их только на себя. Но, раз уж ты такой хороший бухгалтер, то давай посчитаем. На питание мы поровну тратимся? А ест кто из нас больше? Я могу вообще без мяса жить, а тебе то котлеты подавай, то отбивные, то шашлыки. Это, между прочим, немалых денег стоит.

— Тогда и ты посчитай, дорогуша, сколько ты денег на свои шмотки тратишь!

— Вот об этом можешь вообще не упоминать! Твои костюмы и галстуки стоят в несколько раз дороже всего моего гардероба!

— А твоя косметика? Шампунь — не шампунь тебе, бальзам — не бальзам! Вон вся ванна твоими «мазюлями» заставлена.

— Зато ты воды больше расходуешь. Ни один мужик под душем по два часа не стоит.

— Ну, знаешь ли... Ты ещё вспомни, что я таблетки дорогие купил себе, когда болел в прошлом году...

Супруги разошлись по разным комнатам.

Инна, демонстративно свернув в рулон подушку и одеяло, перебралась спать на диван. Разве же можно оставаться в одной постели с человеком, который попрекает тебя лишним флаконом шампуня?

Игорь перестал завтракать дома. Разве же можно сидеть за одним столом с женщиной, упрекнувшей его за кусок мяса?

Вечера, раньше приносившие радость от общения, превратились в каторгу. Супруги, стараясь не встречаться в местах общего пользования, прежде чем выйти из своих комнат, прислушивались к звукам. Инна окончательно перестала готовить ужины, после того как последняя нетронутая мужем порция еды отправилась в мусорное ведро. В квартире повисла зловещая тишина.

Как же приятно было раньше вместе сесть на диван, обняться, включить спокойную музыку и разговаривать обо всём на свете, строить планы на отпуск или обсуждать их будущих детей. Теперь не было ни общих интересов, ни планов. Да и детей совместных, видимо, тоже не предвидится.

***

Целый месяц Игорь и Инна просидели, прячась в своих комнатах, дуясь и мысленно обвиняя друг друга.

«Так продолжаться больше не может, — подумал Игорь. — Жизнь и так короткая, зачем её портить собственными руками?!»

«Так продолжаться не может, — решила Инна. — Разве важно, кто из нас неправ? Все эти глупые выяснения отношений только сделали нас несчастными».

Они встретились вечером у подъезда.

— Инна, я сказать тебе хочу, что был неправ. Прости меня, — выдавил из себя супруг.

— И ты меня прости. Я тоже была неправа, — взаимно ответила Инна.

Игорь протянул жене большой, украшенный розовыми сердечками торт. А Инна достала из сумки кусок мяса внушительных размеров.

— Я такой голодный, — засмеялся муж. — Сто лет ничего не ел!

— А я безумно люблю сладкое! — прыснула от смеха жена.

— Пойдём домой, любимая. Я очень соскучился.

Так и помирились, сделав каждый дял себя определенный вывод.

КОНЕЦ / Другие публикации канала >>>