Найти в Дзене

Льюис Хэмилтон. Новый вызов.

Льюис Хэмилтон заключил контракт с Феррари и с 2025 года поведет команду к новым победам.
Льюис Хэмилтон заключил контракт с Феррари и с 2025 года поведет команду к новым победам.

Не успел начаться сезон 2024 года, от которого, в принципе, даже специалисты не ждут интриги, как грянул гром, и болельщики уже предвкушают 2025 год. Льюис Хэмилтон воплотил в жизнь мечту практически каждого гонщика и будет выступать в красных цветах за «Феррари». Британец, возможно, уже давно бы завершил карьеру, но, проиграв 8-й титул на последнем круге в 2021 году Максу Ферстаппену, не стал величайшим в Ф-1, а так и остался на одной ступени с Михаэлем Шумахером. Похоже, внутреннее эго не позволяет Льюису уйти, не переписав историю в свою пользу, и он сначала заключил новый контракт с «Мерседесом», а теперь готов принять новый вызов в «Феррари».

Данный переход — главная сенсация последних лет, если не десятилетия. Михаэля Шумахера величали «красным бароном», а вся гоночная жизнь Льюиса была связана с маркой «Мерседес». И здесь заочное противостояние двух величайших продолжается, на закате карьеры оба приняли новый вызов, перейдя на другую сторону. От данного перехода должны выиграть все. «Мерседес» ранее не был готов предложить Льюису новый долгосрочный контракт, а также удовлетворить финансовые аппетиты в полном объеме. В итоге был подписан приемлемый для обеих сторон контракт по схеме 1+1, и уже тогда шли слухи о том, что возможен контракт с «Феррари» на более выгодных условиях. За это время дела у команды на трассе не стали лучше, отставание от РБ достаточно велико, чтобы навязать борьбу за титул, а также на пятки наступает «Феррари», и уже основная борьба разворачивается максимум за вторую строчку в обоих зачетах. Концерн «Мерседес» терпит убытки в Европе и закрывает свои салоны и производство в Германии. Возможно, на этом фоне на ближайшие годы изменится и политика присутствия в «Формуле-1». Вероятное снижение финансирования может не лучшим образом отразиться на подготовке болида в соответствии с новым регламентом 2026 года, а также не удовлетворит финансовые ожидания семикратного чемпиона. «Феррари» исторически одна из самых стабильных команд. В настоящее время команда активно стремится вернуться на лидирующие позиции, и план развития выглядит более чем реальным. На должность руководителя был приглашен опытный Фредерик Вассёр, а на должности инженеров приходят опытные специалисты из рядов конкурентов. Команда не выглядит безнадежной, на некоторых этапах и отрезках сезона была конкурентной. Где-то не хватило правильной стратегии, где-то ошибались пилоты, но кажется, что с появлением харизматичного лидера пазл должен сложиться, и мы увидим красивую картину побед на трассе.

Предпосылки к этому более чем реальные: во-первых, неясно, каким путем дальше пойдет «Мерседес», во-вторых, «Ред Булл» перейдут на новые силовые установки «Форд», а также в коллективе, похоже, намечается передача власти. Сама же команда начала копать под своего руководителя Кристиана Хорнера, а если его вынудят уйти, то за ним могут последовать и другие ключевые специалисты. Льюис Хэмилтон от этого перехода тоже как минимум не проиграет. Пусть «Феррари» сейчас и не борется за титул, но и «Мерседес» не может дать ему чемпионский болид. Финансовые условия также значительно интереснее со стороны итальянской конюшни.

Новый вызов — это новая мотивация к победам. Возраст и более молодой и быстрый напарник тоже не должны стать проблемой. Во-первых, именно «Феррари» ввели моду работы на своего лидера, а во-вторых, пример Фернандо Алонсо показывает, что успешно можно выступать и после 40 лет. Похоже, стороны вступают в идеальный союз, а каким будет результат, увидим, ждать осталось недолго.