Найти в Дзене

Парад ВМФ 2019, аэродром Кипелово

В составе парадной группы самолетов на Главном Военно-морском параде ко дню ВМФ в небе над Санкт-Петербургом и Кронштадтом в 2019 году приняли участие 6 самолетов противолодочной авиации: 3 самолета Ил-38Н "Новелла" и 3 самолета Ту-142МЗ, один из которых пролетел в паре с топливозаправщиком Ил-78М.

Фоторепортаж с "Дремучего" аэродрома, взлеты и посадки.
Фоторепортаж с "Дремучего" аэродрома, взлеты и посадки.

Тихоокеанский флот России представляют 3 самолета Ту-142МЗ с аэродрома Каменный Ручей (Приморский край) и 2 самолета Ил-38Н с аэродрома Елизово, что в Петропавловске-Камчатском. Еще один самолет Ил-38Н представляет 859 Центр боевого переучивания и применения летного состава Морской авиации с аэродрома Ейск (Краснодарский край).
На время подготовки и проведения парада, самолеты перебазированы на одну базу - аэродром Северного флота в Вологодской области. Экипажам с Дальнего востока для этого пришлось преодолеть путь около 7000 км.

Аэродром Кипелово находится "среди лесов и снега белого", как гласит известная поговорка
Аэродром Кипелово находится "среди лесов и снега белого", как гласит известная поговорка

Коротко о самолетах:
Ил-38Н "Новелла" - модернизированный вариант противолодочного Ил-38. Разработан в 2002 году. Система "Новелла" способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. Применяется для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок, выдает целеуказания оружию.

На соседних стоянках расположились машины покрупнее. Ту-142 - дальний противолодочный самолет (морской аналог Ту-95 "медведь"), предназначен для поиска и слежения за подводными силами противника. Способен совершать перелеты на дальность свыше 10.000 км и развивать скорость до 855 км/ч.

-3
Крупным планом эмблема "ВВС и ПВО ТОФ" на борту одного из Ту-142
Крупным планом эмблема "ВВС и ПВО ТОФ" на борту одного из Ту-142

Утро перед каждой тренировкой и непосредственно перед самим парадом начинается на аэродроме еще задолго до вылета основной группы. Необходимо провести подготовку и проверку техники, а также получить данные о погоде по маршруту следования и в районе аэродрома. Это "жаркое" время для инженерно-технического персонала, ведь именно от них зависит, чтобы полет прошел в штатном режиме.

В строго назначенное время борта начинают запуск. Неотъемлемый инструмент для запуска -
АПА, своеобразное зарядное устройство для самолета.

-5

Первыми взлетают самолеты Ил-38Н, по принципу от менее скоростных к более. По очереди три машины начинают разбег по взлетно-посадочной полосе.

-6
Разбег, отрыв и самолеты берут курс на Санкт-Петербург
Разбег, отрыв и самолеты берут курс на Санкт-Петербург
-8

Уже произвели запуск на соседних стоянках и ждут своей очереди на вылет "медведи" Морской авиации Ту-142. Первым разбегается Ту-142МЗ именной "Владимир Дубинский" из состава авиации Северного флота. В отличие от Ил-38Н, у этих машин разбег побольше. Это резервный борт и участие в самом параде он не примет. Следом взлетают три тихоокеанских машины - именно они и пролетят над Северной столицей в составе парадного строя авиации.

-9
-10
-11

О том, как прошел полет на парад от взлета до посадки, фотографии из кабины Ту-142 и Ил-38Н над Санкт-Петербургом в специальном репортаже на сайте ТехФото:
«Здесь слышен океан»

Спустя пару часов тишины наступает очередь посадок. Первым на аэродром возвращается резервный борт. Еще немного времени и по очереди возвращаются остальные самолеты. В начале заходят на посадку более быстрые Ту-142.

-12
-13

К аэродрому подходит группа самолетов Ил-38Н.

-14
-15
-16
-17

После посадки самолеты по очереди освобождают полосу и заруливают на стоянки.

-18
-19
-20

Полет прошел на отлично и поставленная задача выполнена полностью!