Найти тему
Евгений Фотограф

Ура! Монголия ч.11 Возвращение домой

В прошлой части после озера мы поехали в обратную сторону пытаясь обогнать непогоду.

Из интересного мы лишь заехали в придорожное монгольское кафе, в котором можно было отведать национальное монгольское блюдо ****** (название блюда зацензурено яндексом). Но рисковать мы не стали и заказали обычный бифштекс.

Туалет в этом кафе не работал, предполагалось воспользоваться его уличным аналогом типа сортир. Но у монголов с туалетом наблюдаются какие-то странности, они вполне могут сходить не в сам туалет, а просто рядом с ним. В степной местности они просто отходят на 20 метров от дороги, вместо того, чтобы спрятаться за машиной. В общем не понятно.

Ночь провели у реки, неподалеку от дороги. Температура ночью тут была выше и нам удалось выспаться, усталость ушла, аппетит вернулся. Пейзаж у нашего лагеря был красивый.

-2

Ближе к вечеру приезжаем к приграничному городу Сухэ-Батор. Решили остаться тут на ночь, привезти себя в порядок и уже с утра без очереди спокойно перейти границу.

С этим городом связано пара забавных случаев. За несколько попыток мы нашли небольшую гостиницу с собственным двориком. Цена устроила, в номере была отдельная комната, как это обычно бывает с туалетом и душем. Но увы монгольская реальность оказалась суровее, в комнате был лишь унитаз, а душа в этом заведении вообще не было, даже общего.

-3

Далее мы решили закупиться в супермаркетах, а остаток тугриков потратить вечером в ресторане. Город приграничный и почти весь ассортимент состоял из наших товаров, купили только основное.

Вечером пошли в ресторан, по пути увидели очередную забавную надпись, которая означает "Товары из России, Москвы"

-4

Ресторан был неподалеку от городской площади, по рейтингу гугл карт он был на первом месте. Внутри никого не было и это немного насторожило, официантка открыла перед нами большое меню и указала пальцем на три блюда - жирное мясо, что-то вообще не понятное и суп из жира. По логике эти блюда сегодня отсутствовали, но по логике монголов это наоборот все, что было в наличии на сегодня. Пришлось оттуда уйти, но было забавно.

Утром поехали на пропускной пункт. Оборудован он был плохо, разбитые дороги и грязь. Спросили пограничника можно ли проехать без очереди и он без проблем пропустил нас. На границе получилась небольшая заминка с бумажкой выданной нам при въезде и в которой должен был указан кпп с которого мы будем выезжать.

-5

У нас же этот пункт был пустым и сотрудница таможни еще кому-то звонила прежде, чем пропустить нас дальше.

В целом с монгольской стороны все прошло быстро, сумки не смотрели. На российской стороне заглянули в баул, мелкая служебная собака обнюхала мотоцикл.

К обеду приехали в Улан - Удэ, мотоцикл оставили на территории хостела за забором. Вечером пошли посмотреть на огромную голову Ленина. В остальном ничего интересного.

-6

На следующий день приехали на Байкал. Особых восторгов по этому поводу не испытывали. Озеро самое большое и глубокое, но не факт, что самое красивое в мире.

Первая встреча была в инфоцентре.

-7
-8

Южный берег безнадежно испорчен железной дорогой, но иногда с высоты попадаются красивые виды

-9

Не переночевать на берегу мы все же не могли. В районе реки Бабка был найден удаленный от рельс участок берега. Народу - толпы, по большим валунам проехали туда, куда машины не доезжают. Тут уже было тихо и уединенно.

-10
-11

В целом Хубсугул - младший брат Байкала понравился больше, ну а более интересный северный берег мы оставили на потом.

Утром, выбираясь по этим валунам, потеряли пружину центральной подножки. Ее удалось найти неподалеку. А помог установить ее обратно проходивший мимо Бонифаций - владелец местного байкпоста в Усолье-Сибирском. От него мы также получили персональное приглашение, чем и не преминули воспользоваться.

После Байкала дорога вела через горные перевалы, у многих грузовиков на спуске закипали колодки.

К вечеру приехали на байкпост, в котором отдыхала небольшая компания.

-12

Тут мы встретились с нашими знакомыми попутчиками на Африке Александром и Ирой, с которыми мы пересеклись на плохой дороге после Улан Батора.

Влиться в компанию после долгого пути и общения с монголами было не просто, но когда публика немного разъехалась стало лучше. Вечером поболтали за чашкой чая и поделились своими впечатлениями.

Старый интерьер.

-13

В начале года у ребят на этом байкпосте произошел пожар, здание уцелело, но интерьер был уничтожен огнем. К новому сезону интерьер был восстановлен полностью.

-14

С утра подтянули уже сильно растянутую цепь (больших ключей мы с собой не взяли). Спасибо Александру за помощь.

Следующий байкпост в Тайшете решили пропустить, чтобы за день проехать чуть дальше. Но как только мы проехали этот город у нас во второй раз закончился бензин. Надо отдать должное сибирякам, люди останавливались помочь почти сразу, но то шланга не было, то горловина не позволяла слить бензин.

В итоге до заправки меня подвез парень на старой япошке и мы, залив бензин в потертую еще алтайскую бутылку, вернулись обратно. За что ему большое спасибо.

Остановиться на ночь решили у моста через реку Бирюса. Место отличное.

-15
-16

Рядом отдыхали люди, но на ночь почти никто не остался.

-17

Тут произошел забавный случай, который можно описать фразой живи быстро. Как только мы поставили палатку и поужинали рядом подъехала машина из которой вышел парень и две дамочки. Одна из дамочек тут же пригнула в воду купаться, затем они наловили рыбу электроудочкой, пожарили ее на костре, пофоткались и уехали. Прошло от силы пол часа.

Едем дальше в следующий байкпост в Красноярске.

Неспешно приехали к вечеру, народу полон дом, но местечко кинуть кости на ночь нашлось. Там же опять пересеклись с Александром и его супругой.

-18

Народ тут активно заливал алкоголем накопившийся стресс от дороги.

Как по мне, если ты в путешествии, в работе или другом деле переживаешь, а не проживаешь, то по моему это не твое. Но не мне судить.

Следующая ночевка в полях за Кемерово.

-19
-20

Еще день дороги и мы, проехав Новосибирск, останавились на пол-пути в Омск.

Лесок неподалеку от Шубинского.

-21
-22

Отдых в Омске, в том самом хостеле на окраине. Администратору понравилась наша оставленная в прошлый раз еда...

Тут мы решили разделиться. Кристина поехала на поезде в Орск, а я в одиночку на мотоцикле домой в Екатеринбург.

Закончить рассказ можно чисто русскими пейзажами, по которым мы уже успели немного соскучиться.

-23

Одному ехать сподручнее, за день 700км и ночевка в поле.

-24
-25

На следующий осталось проехать всего-ничего 360 км, которые к тому времени воспринимались сущей мелочью.

-26

В Челябинской области случилась неприятность. На нормальной лукойловской заправке не было света, а бензин поджимал. Пришлось заправляться там, где заправляются старые вазы.

И хоть мотоцикл после этого успешно довез до дома, дальше ехать он не хотел брыкаясь и глохнув. (в начале мая 2023 был сдан в сервис на регулировку клапанов и карбюратора)

В остальном это было отличное приключение. Первый раз так далеко на мотоцикле, пересечение границы, другая культура и преодоление трудностей. 11 тысяч километров вдвоем на малокубатурнике. Удивленные взгляды, новые знакомства, огромная страна и немного везения.