Предыдущая статья
Въезд на территорию озера платный, но стоит совсем смешных денег.
Сам поселок не особо интересный, монголы приезжают сюда отдохнуть. Кроме бесконечных арендных домиков и юрт посмотреть тут можно разве что на гордость монгольского флота - теплоход «Сухбаатар». Построен он был на заводе Кама в Перми в 1985 году.
Сюда мы и отправились в первую очередь с целью разузнать можно ли отплыть на этом теплоходе вместе с мотоциклом.
На ломаном монгольском удалось узнать, что вместе с мотоциклом уплыть точно нельзя. Да и вообще в Ханх этот теплоход похоже не плавает, ограничиваясь озерными прогулками неподалеку. Ситуацию косвенно подтвердил местный молодчик, который лихо предлагал посмотреть на теплоход по типу музея. От такого развлечения мы отказались и купили местную вяленую рыбу неизвестного названия. Было вкусно.
Прогноз погоды обещал дождь и мы занялись обходом местных гостевых домиков в поиске жилья на ночь. Цены высокие, удобства все на улице.
Через примерно час поисков нашли относительно недорогой гыр. Внутри четыре кровати и печка буржуйка с небольшим количеством дров.
Комфорт самый минимальный, в стенах щели, с вечера шел дождь, а ночью было холодно. Но ради интереса можно попробовать переночевать.
На следующий день погода улучшилась.
Прогулявшись по берегу, я наткнулся на поднятый со дна озера старый теплоход.
Берег со стороны поселка довольно грязный, тут и там виднелась ржавая арматура, разбитый бетон и заброшенные здания. Собрав вещи мы поехали на восточный берег, через который проложена сухопутная дорога на Ханх.
До границы с РФ около 190 км. Во всех немногочисленных отчетах дорогу описывают как очень плохую, с горными перевалами и болотами в низинах. Но поначалу она была вполне неплохой.
Но чем дальше, тем хуже. Появились реки.
Затем дорогу размесило и может на фото это выглядит не очень страшно, но двоим на мелком круизере ехать не реально.
30 км мы проехали за 1.5 часа и остановились в небольшой, но красивой бухте обдумать дальнейший путь.
Не успели мы поставить палатку, как появились гости - яки.
Несколько из них пошли купаться, но большинство было к этому равнодушно.
Вода в озере прохладная. Решили остаться тут на ночь, а уже на следующий день подумать: продолжить ли путь этой дорогой.
Прогулялся по берегу и осмотрел местность. По пути попались смешные домики.
Старая телега и конь.
Вид на бухту с горы, где-то внизу наша палатка.
На вершине в кедровом лесу от жары прятались яки.
Когда я спустился, рядом появились соседи. Они выгрузили кучу пакетов, палатки, огромные спальники, пакеты с едой и уехали по видимому в Хатгал. Вот так просто оставили свои вещи на несколько часов. К вечеру они приехали и отправились в конную прогулку с местным жителем.
На закате Хубсугул прекрасен, для уюта зажгли костер. Это был наверно самый спокойный день нашего путешествия, а вокруг была оглушающая тишина.
Ночью было опять прохладно, сказывалась большая высота над уровнем моря.
А вот утром мне поплохело. Накатила такая слабость, что хотелось просто лежать и ничего не делать. С трудом позавтракав, решили не мучить себя и мотоцикл, который должен был еще отвезти нас обратно. Немного обидно, но в целом решение было правильное, неизвестно какая дорога была дальше и сколько времени и сил мы бы потратили на нее, к тому же прогноз опять обещал дожди и вдалеке уже собирались тучи.
Следующая часть последняя - возвращение домой.