Найти тему

Поэтапное нанесение красочных слоев методом сухая кисть.

Всем привет, дорогие читатели. С вами автор канала Новогодняя игрушка. 

В предыдущих статьях речь шла о том, с чего началось моё увлечение лепкой из теста и холодного фарфора. Какие рецепты использовались и что меня сподвигло на это занятие, а так-же какие неожиданности встретились на моем пути. 

Сегодня я хочу вам рассказать о том, какими красками я работаю в процессе росписи изделий, как наносятся слои, а так-же про задачи и неожиданности, с которыми можно столкнуться. 

Начнем с красок, которыми я пользуюсь.

Для такого рода простых работ по росписи игрушек, как правило, краски я использую в основном акриловые и лишь изредка беру темперные. 



Про все краски, которые можно использовать в росписи игрушек из холодного фарфора, я расскажу в следующих статьях

Итак, после лепки изделие из холодного фарфора, отправляется на просушивание, которое занимает не так уж и мало времени, а именно, - до полного просыхания двое суток. 

Только после полного просыхания заготовка становится готова к росписи.  

Конечно, чтобы расписать заготовку, ее необходимо сначала как следует обработать от неровностей и заусениц, а так-же пошкурить. 

О том, как обработать поверхность заготовки под роспись, как правильно шкурить, какими инструментами при этом работать, мною было рассказано в предыдущих статьях. 

Дальше следует грунтовка изделия. Для этого я использую акриловый грунт, для художественных работ. Здесь надо заметить, что можно обойтись и просто акриловой краской (для потолков, например, из строительного магазина) .

 

И наконец, мы приступаем к росписи. 

Первым слоем краски после грунта, наносится темный цвет , имитирующий тени. Здесь я использую метод сухая кисть, это значит, что краска наносится не разбавленной на изделие, и растушовывается полусухой кистью в разных направлениях.

Начальный этап росписи. Метод сухая кисть.
Начальный этап росписи. Метод сухая кисть.

Первые два-три слоя,все зависит от того, что вы хотите получить в итоге.
Первые два-три слоя,все зависит от того, что вы хотите получить в итоге.

Звездочка в начале.
Звездочка в начале.

Следует заметить, что каждый этап окрашивания, необходимо как следует просушивать, иначе предыдущий слой можно случайно снять кистью.

#полезныйсовет , - если краска упорно не хочет подсыхать, можно использовать обычный бытовой фен. Этот прием значительно ускорит просушивание между слоями. 

Вторым слоем мною наносится основной подкладочный цвет, дающий об'ем. 

Первые три слоя и румянец на носу ежика и яблоке.
Первые три слоя и румянец на носу ежика и яблоке.

Не забывайте обрабатывать обратную сторону изделия.
Не забывайте обрабатывать обратную сторону изделия.

Друзья, вы можете не делать столько слоев, - это дело вкуса; кому как нравится. 

Как правильно смешивать краски между собой, чтобы добиться нужного цвета и как грамотно сочетать цвета в росписи, я расскажу в следующих публикациях. 

После нанесения второго слоя, места теней мягкой кистью с серовато краской, холодного от основного оттенка. Лессировочным, не укрывистым слоем, так как это тень а она не имеет об'ема

После этого, я наношу светлые места на росписи, только там, где они должны быть. 

Более светлые световые пятна.
Более светлые световые пятна.

Добавлены блики и белки глаз.
Добавлены блики и белки глаз.

После чего, все прекрывается основным фоном изделия более легким слоем. 

Этот слой наносится как-бы перекрывая все предыдущие слои с целью выравнивания переходов цвета.
Этот слой наносится как-бы перекрывая все предыдущие слои с целью выравнивания переходов цвета.

Здесь нанесла и основной подкладочный цвет морковки.
Здесь нанесла и основной подкладочный цвет морковки.

Добавила цвета.
Добавила цвета.

Последним цветным слоем идет роспись глаз, щек, носа и других элементов изделия. 

Надо сказать, роспись - прежде всего дело вкуса, не считая традиционных народных росписей, которые требуют соблюдения технологии нанесения цвета. По-этому, каждый расписывает как ему нравится, здесь-же описывается о том, как это делала я методом сухая кисть, послойное нанесение. 

Внимание, если слои светлой краски где-то в ненужных местах заполнили выемки и бороздки, то можно кистью отдельно пройтись с тёмной краской цвета тени на изделии и снова выделить углубления. 

После росписи основных элементов, я приступаю к росписи декоративных частей сувенира. А именно, - листья и цветы. В моем случае, принцип нанесения аналогичен, но можно и упростить данную задачу, покрыв на один слой основным цветом: листья- зелёным, цветы- красным. 

С ярким элементом в лапках гораздо веселее😊.
С ярким элементом в лапках гораздо веселее😊.

Яблоки, морковки, подарки, корзиночки, - все это придает изделию живости, радует глаз так сказать.
Яблоки, морковки, подарки, корзиночки, - все это придает изделию живости, радует глаз так сказать.

После просушивания росписи, можно приступать к декоративному оформлению.

Здесь, кистью с не самой мягкой щетиной и со средним ворсом, я наносила сначала по всей поверхности перламутровый глянец ; а затем акриловый золотой металлик на места с торцевой части заготовки; на выпуклые элементы лицевой и на изнаночную стороны изделия. 

Глянец на зайчике смотрится нарядно.
Глянец на зайчике смотрится нарядно.

Можно не везде добавлять блеск, а выборочно.
Можно не везде добавлять блеск, а выборочно.

А вот с такими личиками, там, где лунки глаз лучше не добавлять блеска, так как он бликует и общий вид изделия теряет при этом.
А вот с такими личиками, там, где лунки глаз лучше не добавлять блеска, так как он бликует и общий вид изделия теряет при этом.

Хотелось-бы напомнить, что нельзя расписать только лицевую часть изделия. Обязательно продумайте то, как будет выглядеть обратная сторона, ведь игрушка будет на ёлке крутиться и спинку будет периодически видно. Для эстетического восприятия #сувенира это так-же необходимо. 

Обратная сторона ежика, здесь отпечаток с об'емным рисунком, задекорированный золотым металликом.
Обратная сторона ежика, здесь отпечаток с об'емным рисунком, задекорированный золотым металликом.

Изнаночную сторону можно #задекорировать, нанеся через трафарет орнамент, в один-два цвета; можно текстурной пастой сделать об'емное украшение, или прошпаклевать и отпечатать красивый фон. 

О художественном оформлении обратной стороны изделий я расскажу в следующих статьях. Не пропустите публикации, подписывайтесь. 

Дальше, подсушив краски на изделии, его необходимо покрыть лаком, желательно на два слоя, с промежуточной просушкой. 

Лаки бывают разные, и какой лак лучше выбрать, я расскажу вам отдельной статьей. 

В данном-же случае использовался акриловый лак. 

И вот, наши #игрушки готовы, и теперь их можно отправлять в #подарок, или на елку😊. 

А я на этом хочу завершить свой рассказ. 

Следите за публикациями, подписывайтесь, с уважением Новогодняя игрушка. 

#полезныйсовет #ручнаяработа

#мастеркласс

#своимируками

#технологияросписи