Найти тему
Тиша Псиша

Чем Умный От Мудрого Отличается и Почему Некоторые Люди Так И Не Мудреют

Оглавление

Пожилой человек для меня всегда ассоциировался с мудрым человеком.

Ну, а как же иначе?

Он прожил долгую жизнь. И, конечно же, она у него была сложной и трудной. А раз так, у человека за долгие годы накопился огромный жизненный опыт.
Он теперь знает многое из того, что молодым только предстоит узнать.
Он может разрулить любую сложную ситуацию, потому что таких ситуаций в его жизни было множество.
Он прекрасно ориентируется - что в каждом конкретном случае нужно делать и как поступить.

Жизнь закалила его! Жизнь его подковала и сделала мудрым!

К сожалению, мне не раз приходилось разочаровываться. Нередко встречались такие пожилые, которые не тянули на звание мудрого.

Отчего так – думаю?

Пришла к выводу, что годы жизни не приводят к автоматическому накоплению опыта и к появлению вишенки на торте – мудрости.

Молодые ослы к старости, оказывается, могут так и остаться ослами.

Сколько такие люди ни живут, всё равно умудряются наступить на одни и те же грабли. И неоднократно!

Жизненный опыт, данный им в виде своеобразных уроков, никак ими не учитывается и не усваивается. В школе жизни такие люди – двоечники. Они регулярно остаются на второй год по причине полного отсутствия способностей. Или лени.

Да, кто-то из нас имеет технический склад ума, кто-то гуманитарий, тяготеющий к искусству и творчеству. Всё так.

Но, любому из нас нужно уметь работать с полученным жизненным опытом!

Ведь как получается?

Если обжёгся человек в какой-то ситуации, он должен на всю жизнь запомнить и эту ситуацию, и то, что поступил в ней неправильно.

Просто? Теоретически –да!

Но в жизни бывают такие индивидуумы - сколько бы они ни получали пинка, почему-то опять и опять лезут на рожон.

С опытом, как и с любым преподанным уроком, нужно работать. Как в школе! Чтобы этот урок не просто запомнился, но и усвоился для дальнейшего применения на практике.

Желателен анализ ситуации, чтобы понять, что пошло не так, почему ситуация вышла из-под контроля. Увидеть причины случившегося и ошибочность своих действий.

И только после этого можно положить усвоенный урок на полочку в своей памяти. На всю свою оставшуюся жизнь!

Чем больше таких полочек, заполненных осознанными жизненными уроками – тем опытнее и мудрее человек.

Этой науке никто не научит. Это самостоятельный труд.

Одни понимают важность накапливания и применения своего опыта в жизни, другие же не заморачиваются подобными вопросами.

Такие люди живут как с чистого листа, без оглядки. Раз за разом попадая в сложные ситуации, которых можно было бы избежать, будь они учениками поприлежнее.

И напоследок, хочу загадать загадку:

Чем умный от мудрого отличается?

Догадались?

Умный найдёт выход из ситуации.
А мудрый – не попадёт в неё…

Поэтому смолоду учимся обходить грабли, чтобы в дальнейшем можно было применить полученный опыт.

Не в этом ли смысл жизни?

Ещё можно почитать: