Найти тему
World of Cinema

10 правил, которым необходимо следовать героям фильмов ужасов, чтобы выжить

Оглавление

Не читать зловещие надписи на латинском вслух

Завязка множества фильмов о привидениях строится на том, что подростки, дети или молодые люди ради развлечения читают странные надписи и вызывают жутких существ, которые к финалу расправляются почти над всеми главными героями. Так, например, в фильме «Хижина в лесу» Дана после открытия одной книги в подвале зачем-то решила показать всем своим навыки латыни и, естественно, запустила цепочку событий, которые привели к уничтожению всего мира. А ведь всего лишь не нужно было умничать.

Если в доме происходит что-то жуткое, нужно сразу съехать

-2

Фильм «Паранормальное явление» - это отличный пример того, как делать точно не нужно. Когда в доме Кэти и Мика начинает происходить что-то паранормальное. Лишь к девятнадцатой ночи главные герои принимают решение переночевать в отеле, но в последний момент передумывают и все заканчивается очень плохо. Мика же при этом лишь развлекался, пытаясь пообщаться с демоном и заснять его на камеру. Более удачный пример – это «Ужас Амитивилля», в котором герои съехали из дома после того, как ситуация чуть не обернулась сильно печально.

Не проверять посторонние звуки

-3

Любопытство редко кому приносит что-то полезное. А, если любопытство показано в фильме ужасов, то персонаж и вовсе может погибнуть. Особенно сильно это самое любопытство начинает разыгрываться, когда из темного подвала доносится какой-то звук. Зачем туда идти? Во многих случаях объяснения нет.

Взять хороший фонарик

-4

Если героям все же нужно сходить в подвал или какое-либо другое темное помещение, то обязательно стоит взять с собой фонарик. Однако не тот фонарик, который есть в каждом фильме ужасов и освещает так, будто он лежал в пыли 30 лет. А такой фонарик, который светит на десятки и сотни метров и освещает огромные помещения. Сейчас так светят многие фонарики, однако герои фильмов ужасов из раза в раз находят самые бесполезные экземпляры, которые нужны только для того, чтобы медленно светить комнату и навестись на злодея только в тот момент, когда он уже набрасывается.

Во время побега от маньяка не забегать в первое попавшееся здание

-5

Как говорится, движение – это жизнь. И это правило особенно ярко выделяется в фильмах ужасов, когда, чтобы выжить, нужно всего лишь убежать от маньяка. Обычно злодеи в таких фильмах не бегают, а идут очень быстро, но они все равно все время доходят до жертвы, потому что она, во-первых, падает, а, во-вторых, забегает в первое попавшееся здание и начинает там прятаться. Так было, например, в фильме «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», когда Хелен бежала от спокойно шагающего маньяка по городу и не придумала ничего лучше, чем забежать в магазин. В итоге магазин стал для нее ловушкой. Все, что нужно делать в таких случаях, это просто бежать дальше, и лучше в полицейский участок или туда, где много людей. Хотя в фильме «Поворот не туда 5: Кровное родство» это не очень-то и помогло.

Всегда нужно делать контрольный выстрел

-6

Порой, кажется, что в фильмах ужасов не существует кино, иначе главные герои знали бы, что злодей никогда не погибает с первого раза. В нескольких «Криках» персонажам это стоило очень дорого. А в финале «Хэллоуин убивает» герои решили, что с Майклом Майерсом наконец-то покончено, поэтому они расслабились и получили неудовлетворительный ответ от парня, который практически неуязвим.

Не разделяться

-7

Как бы ни были сильны злодеи, они сильны только тогда, когда атакуют из тени и вылавливают поодиночке. С маньяками в фильмах ужасов нужно делать так, как при встрече с медведем в реальной жизни: собраться в кучу и дать понять, что такое он точно не осилит. Хотя сработает это только со злодеями-людьми, в то время как Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс, Фредди Крюгер, а также различные существа из «Астрала», «Восставшего из ада», «Звонка» и других просто посмеются в ответ.

О романтике стоит забыть

-8

Когда начинаются неприятные события, стоит забыть о романтических отношениях. В фильмах ужасов практически всегда выживают девушки и практически всегда погибают парочки, которые на очередной вечеринке или в перерыве между маньячными преследованиями решаются показать, как они друг друга любят. Так было и в «X», и в серии фильмов «Хэллоуин», и в «Пятнице 13-го», и в «Скаутах против зомби», и во многих других картинах.

При первых подозрениях стоит умчаться, как можно подальше

-9

«Солнцестояние», «Не говори никому», «Паранормальное явление», первый сезон «Американской истории ужасов», «Психо», «Ребенок Розмари» - все эти фильмы объединяет одна деталь – главные герои вместо того, чтобы покинуть подозрительное место, остались в нем и пожалели. В «Солнцестоянии» Дани и ее друзья увидели ужасы коммуны, но не уехали. В «Не говори никому» молодая семья хоть и хотела уехать от своих новых странных друзей, но передумала. В «Паранормальном явлении» Кэти и Мика решили, что вместе им все под силу, но оказалось, что нет. В первом сезоне «Американской истории ужасов» семейство Хармон не захотело покидать дом и осталось в нем навсегда. В «Психо» Мэрион Крэйн хоть и заметила странности в поведении Нормана Бейтса и, якобы, его матери, однако подумала, что в этом нет ничего страшного. В «Ребенке Розмари» вопреки всем жутким событиям Розмари Вудхаус не стала покидать дом с необычными жильцами.
Все эти фильмы могли закончиться уже в первом акте, если бы герои были чуть умнее и уехали. Куда? Да хоть куда, но поскорее и подальше оттуда.

Нужно чаще оборачиваться

-10

Этого пункта не было бы в том случае, если бы вместо людей в фильмах ужасов снимались крокодилы, который оборачиваются очень медленно. Человеку же нужна доля секунды, чтобы повернуться, но в фильмах ужасов герои делают это очень редко. За то время, что персонаж бесшумно идет по какому-то помещению и вглядывается во все перед собой, убийца за спиной этого героя успеет заварить чай, выпить его с овсяным печеньем, поиграть в телефон, покрутить в руках нож и в последний момент скрыться в тени, и уже только после этого герой обернется.