128,1K подписчиков

АвтоВАЗ решил не затягивать с новой Lada Iskra - Первую партию уже собрали: «Показ планируется совсем скоро, идут испытания»

54K прочитали

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura. Президент автогиганта добавил, что новый "бизнес-седан" можно ставить на одну ступень с Toyota Camry, тут же упомянув, что "Аура" - "полноценный автомобиль С-класса".

Хотя по факту никакого технического превосходства и рывка в будущее у "Ауры" по сравнению с "Вестой" нет - это всего лишь удлиненный на 20 см кузов и "премиальная" отделка салона. При этом тот же мотор (речь идет об 1.8 EVO), такая же трансмиссия, которую начали ставить на новенькие Lada Vesta (на Aura тоже будет китайский вариатор или 6-МКПП) да и оснащение не имеет отличий от "топовой" версии отечественного седана.

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura.

С громкими заявлениями и обещаниями у руководства завода получается пока лучше, чем с реальным положением дел. Ведь всё обещанное годами ранее лишь до сих пор откладывается на более поздние сроки. Конечно, отечественный автопроизводитель находится сейчас не в лучшей обстановке, из-за чего любые проекты стопорятся. Потому каждая анонсированная новинка звучит, не просто как "шаг вперед", а как настоящий "прорыв".

Именно так, по мнению маркетологов предприятия, и должна восприниматься ещё одно долгоиграющее обещание АвтоВАЗа - появление семейства автомобилей Lada Iskra. С ней все куда более интересно, чем с уже давно увидевшей свет Aura, переросшей из существующего не один год проекта Lada Signature.

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura.-2

Lada Iskra куда более нашумевший проект по многим факторам:

  • совершенно новый автомобиль на новой платформе
  • машина современная это ещё один "продукт будущего", если говорить словами главы компании
  • модель заявлена, как самый бюджетный автомобиль АвтоВАЗа в будущем после снятия с производства "Гранты"

Но и с "Искрой" все заметно вышло за рамки планов, ведь изначальная идея была в том, чтобы начать полномасштабное производство гораздо раньше, и руководство завода это прекрасно понимает.

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura.-3

Поэтому в сети появился очередной "анонс ради анонса" от Максима Соколова: «Показ его планируется совсем скоро… Долго такую интригу держать нельзя». Глава ВАЗа также упомянул, что на данный момент первая партия Lada Iskra уже собрана и проходит испытания. Судя по всему, АвтоВАЗ не намерен затягивать с этой новинкой, она сейчас в приоритете у завода.

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura.-4

По факту все так и есть, автомобили уже давно катаются по дорогам общего пользования в защитной маскировочной пленке. Одна из них уже успела попасть в ДТП, так сказать, краш-тест в реальных условиях.

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura.-5

Конечно, стоит упомянуть, что "Искра" - это не целиком и полностью отечественная разработка. Во времена "Рено" на ВАЗе велась параллельная разработка двух автомобилей - "Логана" 3 поколения и той самой "Искры". С уходом французов, с ними же ушли все шансы выпускать в России свежее поколение народного бюджетника. "Искру" также оставили, сославшись на то, что без "Рено" АвтоВАЗ единственное, что сможет делать самостоятельно - выпускать "Ниву", да и то ближе к 2030 году.

Логан 3 поколения, собранный на заводе АвтоВАЗ годами ранее
Логан 3 поколения, собранный на заводе АвтоВАЗ годами ранее

Однако АвтоВАЗ смог, не смотря на запреты и ограничения, не только выпускать имеющиеся на момент ухода "Рено" из страны модели, но и даже создать новые, в том числе семейство Lada Iskra.

Пускай и не в самых лучших комплектациях, но машины с конвейера сходят сейчас вполне комплектные. А ведь именно нехватка комплектующих - основная проблема предприятия, с которой он борется в постоянном режиме.

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura.-7

Однако, что касается "Лада Искра", то как такового прорыва в этой модели нет. Фактически, платформа "Логана" со всеми вытекающими. Среди отличий видоизмененные кузовные панели (чтобы пройти по патентному праву), и никакого технического совершенства, ведь ВАЗ планирует установку под капот все тех же агрегатов, что уже имеются в линейке переднеприводных моделей.

К дизайну "Логана" добавится фирменный X-code стиль, видоизменены бампера, оптика
К дизайну "Логана" добавится фирменный X-code стиль, видоизменены бампера, оптика

Естественно, как только стали известны эти подробности, автоэксперты начали возмущаться, мол, "не догнать нам теперь ни европейцев, ни уж тем более китайцев, какой эе это продукт будущего?".

Настоящий "шаг вперед" - это новая техническая начинка, новый двигатель, возможно, гибридная установка, нормальная АКПП и все это своё, собственной разработки. И с таким утверждением нельзя не согласиться, ведь по сути ВАЗ из принципиально нового взял, можно сказать, лишь кузов, все остальное оставив прежним.

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura.-9

Но стоит копнуть чуть глубже, и становится понятно, что все эти современные литровые турбо-моторы с одноразовой начинкой и такими же сыпящимися трансмиссиями отечественным автолюбителям вовсе не нужны.

У новой Lada Iskra есть шансы на хоть какие-то продажи только в той парадигме, что она будет с понятным и знакомым мотором, простая, неприхотливая и относительно ресурсная - такая машина нужна в сегменте бюджетных автомобилей.

Конечно, можно ругать АвтоВАЗ за то, что опять ничего нового не придумали и не сделали, однако в противном случае разработка и изготовление всевозможных обновлений затянулось бы на столько, что шансы увидеть в этом десятилетии подобную современную машину от нашего производителя равнялись бы нулю.

Примерное видение Lada Iskra (Logan 3 с шильдиком Lada)
Примерное видение Lada Iskra (Logan 3 с шильдиком Lada)

По факту же официальная презентация должна состояться ближе к концу 2024 года, а полномасштабное производство стартует лишь в 2025. Хочется верить, что с этой моделью не произойдет нечто подобное, что случилось у ВАЗа в попытках завалить отечественный автомобильный рынок китайскими кроссоверами с переклеенными шильдиками.

"Продукт будущего", - так глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал новинку завода, построенную на собственной платформе, рассказывая о Lada Aura.-11

Верим и ждем, что миллиарды вложенных в процветание завода средств не пропадут даром, а мы наконец-то увидим отечественный современный и доступный автомобиль.

Ждете ли вы "Искру" и разгорится ли из нее "пламя" - обязательно делитесь своими рассуждениями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.