Утро. Подъём. «Рота, становись!» - «Где ремень, рядовой Поп?» - «Не могу знать, товарищ старшина!».
Примерно так начался один из армейских дней Артёма (на фото второй слева) во время срочной службы в специальных войсках в 2016 году.
- «А потом заставили отжиматься», - вспоминает Артём. - «Устал?» - чуть позже спрашивает старшина. - «Так точно».
- «Тогда отдохни. Начинай приседать».
И так на протяжении двух часов. Отжимания - приседания - отжимания- приседания... Как говорится, смена деятельности - это лучший отдых. - «К слову, ремень мне потом кто-то подбросил», - в завершение своего рассказа добавил Артём.
За год службы всякое может приключиться. И Артём поделился ещё парочкой историй.
- Отслужив примерно месяца четыре, заступили мы в наряд с рядовым Хисматулиным (на фото первый справа). Тимур должен был стоять «на тумбочке», а я ходить, следить за порядком. И вот время где-то около полуночи. Я окончил уборку центрального пролёта и, проходя мимо тумбочки, посмотрел на Хисматулина, а он совсем не шевелится. На меня ноль внимания, хотя глаза у него открыты, и стоит по стойке смирно. Подошёл к нему, помахал рукой перед лицом - никакой реакции не последовало. Я немного забеспокоился и потряс его за плечо. Говорю: «Тимур,что с тобой? Очнись». И он очнулся, точнее проснулся. После этого случая я узнал, что солдат настолько может устать, что приобретает суперспособность - умение спать с открытыми глазами. Кстати, хорошо, что в тот момент никто из старших должностных лиц не пришёл в казарму. А то было б нам долгое время не до сна.
А вот ещё один случай уже с другим армейским товарищем - рядовым Боткиным (на фото третий слева).
- Как-то раз мы поехали в поля на учения. Соответственно все при полном обмундировании и с оружием: штык-нож, автомат и т. д. Настал обед, затем, как полагается, построение. Вижу, Алишер начал оглядываться по сторонам. Как оказалось, Боткин не мог найти автомат. Потерял он, а искали естественно всем отрядом и нагоняй получили тоже все вместе. Почти сутки отжимались, пели песни и искали автомат. В итоге нашли. Оказалось, что Алишер перед обедом просто положил оружие в ГАЗик и благополучно про него забыл. Ох, мы тогда поминали Алишера «добрым» словом, - смеясь, закончил рассказ Артём.
Служба у Артёма давно закончилась, а воспоминания о ней останутся навсегда. Как и сохранится на долгие годы дружба с сослуживцами. Всё-таки совместные приседания, отжимания и поиски автомата сближают как не что иное.
Лира МУСТАФИНА