-Это настолько невероятно и… хуже некуда… что это может быть только правдой, - сказала Мурчин, растерянно глядя в никуда, - так соврать бы ты не додумался, будь хоть семи пядей во лбу…Хотя… тут есть и другая, оборотная сторона…
Мурчин чуть повела губами, и Раэ был готов утверждать, что она чуть не улыбнулась. Во всяком случае, взгляд ведьмы после того, что она надумала, прояснел.
Мурчин еще раз глянула на рисунок Раэ, на грубовато изображенный шпиль, и покачала головой.
-Знаешь, что это такое? – спросила она Раэ.
-Не знаю… обелиск какой-то, да? – свалял дурака охотник.
-Никакой это тебе не обелиск… это портал. И непростой портал.
-А разве такие бывают? – продолжил Раэ, и его собственная фальшь резанула ему ухо. Мурчин чуть вскинула на него взгляд, что-то уловила в его голосе, но больше ничего не выказала.
-Этот портал идет в одно очень нехорошее место в нави.
-Ну уж… навь сама по себе нехорошее место.
-Ну так и подумай сам, если это можно сказать о нави, то что это за место.
Мурчин глянула на Раэ как на счастливого в своем неведении дурачка и сдержанно спросила:
-Ты знаешь, какая она, Навь? Ее местности… реки…
-А зачем мне?
Мурчин дернулась, чуть не плюнула, перепугала Лазурчика в рукаве у Раэ и самого Раэ, который почувствовал шевеление встревоженного альва и постарался полой упелянда закрыть край рукава под креслом. Надо было поскорее продолжить этот разговор и довести его до такого места, чтобы Мурчин снова отлучилась в дом. Тогда Раэ хоть сможет снять с пузика Лазурчика записку. Что-то ему подсказывало, что она – срочная. Как-то разведчики могли дать понять этому альву, чтобы он поскорее пробрался к Раэ. И Лазурчик не побоялся прорваться сюда через тайную комнату и портал. Тогда Раэ поспешно принялся заговаривать Мурчин зубы.
-Ну… я что-то там слышал…
-И что же ты там слышал? – раздраженно передразнила его ведьма.
-Ну там вроде бы пять рек… или шесть…
-Вас ничему путному не учат в Цитадели! И этот Согди… и почему я ему поверила, что школа с твоим обучением справится лучше?
-Ну… за те два дня, что я там учился, я про такое ничего не узнал… но я помню из занятий в Цитадели… про реки там было, что-то рассказывали…
И Раэ как ощутил печать Руна у себя на руке и его окрик:
-Иди и получи десять розог!
Кажется, Раэ тогда протащил щенка на занятия, а тот очнулся и заскулил…
-Ну там была река Мрака, - неуверенно начал Раэ, - через нее на утлой ладье перевозит паромщик… вот…
Мурчин сердито глянула на Раэ.
-Не та река нам нужна…
-А, ну там еще была другая река… помню… забыл… а, река Забвения!
Мурчин выпустила воздух сквозь зубы.
-Да я бы тебя на месте твоих наставников порола без передышки! Нет, ну я даже начинаю жалеть, что покинула Кнею и не нахожу время тебя учить! Я должна вооружиться пучком розог и…
-Ну там же была такая вроде бы…
-Вроде бы! – Мурчин злилась.
-А, ну там еще была Река Слез! Вот, помню! А… ну еще…Река Крови и Река Страха. Вот…
Раэ сам удивился, как такое залетело ему в голову, пока он вертелся на учебной скамье. Может, и впрямь Рун сумел что-то в нее заколотить…
-Как легко ты перечисляешь эти реки, - буркнула Мурчин, - ну так вот. Тот портал ведет в долину реки Флегетон, которую ты называешь Рекой Крови. Она течет прямо в Бездну…
Мурчин, нахмурившись, замолчала.
-Но ведь этот портал… запечатан? – еле слышно спросил Раэ.
-Такие порталы запечатывают намертво, - сказала Мурчин, - и постоянно проверяют. Помнишь, Энке в той пещере сумел раскрыть запрещенный портал? Так туда сразу вылетел Согди Барт, чтобы его закрыть. Невзирая на бурю. А ведь тот портал вел даже не в Навь. Я выяснила, куда, у меня было время и возможность: всего лишь на север Лагрии. И Кона Эравайя хорошо наладил портальную службу в Дилинкваре. А ведь у него было не так много возможностей это сделать. Ведь в Дилинквар ссылают просто неугодных, и не думают о том, насколько тот или иной колдун пригоден к несению службы. А здесь – Ортогон! Полно служащих! И никто не уследил… И главное ведь – на Ламмас! Они все тут каким местом думают?
-Так по-твоему портал был… распечатан? – растерянно спросил Раэ.
-А как ты думаешь? Лампада тебя отнесла к такому порталу. Для чего, если им невозможно воспользоваться? О-о-ой… объясняй тебе все, как маленькому! Даже если этот портал и распечатан, Навь им может воспользоваться только восемь раз в году. Понимаешь? Восемь! Ровно столько, сколько шабашей… И как ты понимаешь, один из этих восьми раз приходится на Ламмас…
-А кто и как его распечатал…
-Я-то откуда знаю? Я что по-твоему – прорицательница? – раздраженно взвилась Мурчин, - прорицателей среди колдунов меньше, чем тех, кто может распечатать портал! А колдунов, способных распечатывать порталы, я знаю ровно столько, сколько знаешь ты – одного Рау-Рару Одаорро! Ну, может быть, Теро Наюнеи умеет… если не забыл… Да и то он таким заниматься точно не будет. Ну, еще Эне… но он тоже вне подозрений.
И уже, выпустив пар, другим тоном добавила:
-Эх, знать бы, кто это…
-Может, Навь… изнутри?
-Если бы она такое умела делать, Яви бы давно не стало, - усмехнулась Мурчин. – кто-то отсюда…ладно… тут уже у меня вопросы будут не к тебе… ой, не к тебе…
И тут ведьма спохватилась:
-Постой…а как ты бежал от такого портала? Я понимаю, что тот венисатик помог тебе еще раз погасить каганец Лампады. Но ты должен был оказаться там, где… продолжай выкладывать! Я уже поняла, что у тебя там много чего от меня скрыто… ну, Фере… выкладывай, как ты ушел от портала! Кто-то тебя спас?
-Сардер, - сказал Раэ, и рассказал, как бросился бежать от ослепшей Лампады в ночной лес по оленьей тропе, освещаемой огоньком Сардера.
-Ну и потом за мной погналось… нечто, - смущенно продолжил Раэ, - я… я до сих пор не могу осознать, что это такое было… и наверное до конца так и не пойму… Оно шло за мной, это нечто. Это большое нечто. И я знал, что мне нельзя огладываться. И… прерывать молитву. Если я оглянусь и перестану молиться…
-На луну ты не смотрел? – поспешно спросила Мурчин.
-Да… и на луну я не смотрел. Я знал, что если остановлюсь, оглянусь, уставлюсь на луну или перестану молиться, оно… Оно было за моей спиной. Знаешь, я бы хотел это забыть… не рассказывать…
-Как ты от него избавился? – быстро спросила Мурчин.
-Оно угодило ногой в болото. А я прибавил шагу… и оторвался от него.
Мурчин ошарашенно смотрела на Раэ с минуту. Затем тот ощутил оцепенение. Получается, ведьма заставила его замереть. Что это? Она ему не поверила? И она мягко соскользнула с софы, подошла к Раэ…
«Только не наступи на рукав на полу», - мысленно взмолился охотник и попытался зажмуриться, ожидая взбучки. Ему это не получилось – только опустить веки. Мурчин крепко обняла его, опустила лицо в отросшую копну его волос, и Раэ ощутил прикосновение ее губ к своей макушке.
-Ты… ты… он должен был тебя прибрать! Но ты смог от него уйти! Он… он должен был тебя уволочь в долину Флегетона… для этого Лампады притащили тебя к порталу! Я могла бы тебя лишиться… но нет! Ты опять одержал верх над навью! Какая же в тебе сила!
«Это сила молитвы», - мысленно ответил ей Раэ. Да и не мог он с убежденностью сказать, что это ему удалось так сосредоточиться на молитве. Тут ему, скорее всего, больше помог Сардер. Ведь он более безгрешное и чистое существо. Может, именно молитва маленького альва и достала до Неба, защитила Раэ?
С минуту Мурчин держала Раэ в объятиях, а он вслушивался в стрекот сверчков и вдыхал теплый воздух, напоенный запахом горького миндаля. Затем Мурчин освободила его из своих объятий, Раэ ощутил, что может шевелиться.
-Вина мне налей, - сказала она, словно освободила его от оцепенения только для этого. Раэ повиновался. Мурчин приняла у него тонкий, как мыльный пузырь, кубок и села на софу.
-Когда ты там, в Башне Принцесс выорал Согди Барта из навьей дыры… я еще тогда подумала, что ты силен против нави. Что тебя просто так в навь не затащишь. Но эта рандан провернула свою игру… Лампады тебя дотащили до портала. А там тебя должен был встретить… он…и утащить через могучий портал в долину Флегетона… только так…иначе ты в навь не попадешь. Ты сумел уйти от всех… да, просто так тебя в навь не затащишь…
Мурчин сделала глубокий глоток:
-Выкладывай дальше. Надеюсь, дальше не будет столь ужасно и невероятно…
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 156.