Найти в Дзене

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

-2

Начало

Предыдущая часть

***

Артема Валерка нашел в своей комнате сидящим на диване.

- О-о, хрень какая... – растерянно сказал он, увидев, что по лицу Артема слезы льются ручьем. – Так, не спорь! Идем в поликлинику! – изменил он тон на более решительный. – По «Скорой» вроде без полиса могут принять, а потом…

Артем замотал головой.

- Так и будешь мучиться? – Валерка сел рядом с одноклассником. – Глупо, Тем! Если швы не наложить – знаешь, сколько заживать будет?

- Я же еще вчера сказал, - сдавленно проговорил Артем, слегка отвернувшись. – Не хочу отца подставлять.

- Ну, и чем ты его подставишь?

- Валер... это сложно... ты этого не поймешь. Не обижайся... Он же в милиции уже известен – ну, были у него конфликты с кем-то... такие, что кулаками закончились… и травмами… Не посадили только потому, что он с орденами... звание… сам понимаешь – не ефрейтор… в операциях в таких участвовал, что этим участковым в кошмарных снах не снились, они же понимают, что тут они со своим опытом – никто против него... Штрафами обходилось. Но на заметку его взяли. Сейчас я приду к врачу – а он про рану обязан в милицию сообщить... И начнется... Приедут к нам домой из милиции – и неизвестно, как отец их встретит... А у него в деле про все написано: и какое училище окончил, и где служил, и что в боевых действиях участвовал... и что в совершенстве владеет приемами рукопашного боя и всеми видами холодного и огнестрельного оружия... а потому особо опасен при задержании... Понимаешь, что это значит?..

- Это понимаю, - Валерка вздохнул и нервно передернул плечами, представив, как кто-то попытается «задержать» Печорина-старшего. – Только, извини, ты его подставил бы гораздо сильнее, если бы я тебя не остановил. Это вам обоим повезло, что Бертик наш, тридцать три несчастья, мобилу посеял. Если бы мы уже ушли... – Валерка запнулся. – Извини, ты шел – и видно было, что ты ничего не соображаешь! Шарахнул бы с волнореза – и вот тогда точно бы... – Валерка снова не смог договорить.

- Я опомнился бы... в воде, - не очень уверенно проговорил Артем, медленно проводя тыльной стороной ладони по мокрой щеке. – Холодная вода отрезвляет... Я плаваю хорошо. Выбрался бы... Там в плитах какие-то железки... Подтянуться можно...

- Опомнился бы, - согласился Валерка. – Только сам вряд ли выбрался бы. Ты не учитываешь время года и температуру воды. И последствия переохлаждения... Да и если резко в холодную воду окунуться, то и спазмы могут быть, и дыхание может остановиться. Даже летом такое случается, а уж сейчас… А людей поблизости уже не было... Ладно, Тем, давай не будем про это! Все обошлось. Теперь надо...

- Я сказал: никуда не пойду! Само заживет!

- Да ты неделю вот так выть будешь! – Валерка начал злиться. – Слушай! – вдруг осенило его. – Ну, ты тормозишь – это понятно: и обидно, и больно, и не спал ночью, и все обстоятельства такие... Но чего у меня-то в голове перемкнуло? Тьфу, аж стыдно!.. Так! Подъем!

- Я сказал...

- Да подожди ты! Потом скажешь! У меня идея! Авантюрная, правда, но попробовать можно! – торопливо стал объяснять Валерка. – Расклад такой: идем в поликлинику, я беру талон к хирургу, ты идешь с моей карточкой и полисом. В регистратуре еще могут паспорт спросить (поэтому я сам подойду), а врачи паспорт уже не спрашивают – только полис, да и то не всегда. Полис показать можешь – он без фотографии. Лично врачи меня не знают – я фиг туда хожу, в эту поликлинику, да и вообще, у них людей много, всех не запомнишь... ну, может, хроники какие-то, которые не вылезают от них… Так что риска никакого. Справка, конечно, будет выдана Гусарову Валерию, и Гусаров Валерий в связи с этим может неделю не ходить в школу. А Печорин Артем будет писать объяснительную: где его черти носили, и почему бедные родители искали его чуть ли не с собаками... Но тебе в любом случае придется объясняться по поводу пропусков – хоть ты сходишь к врачу, хоть будешь сидеть, выть от боли и ждать, пока само заживет. Лучше уж к врачу... Это первое. Второе: откуда видно, что это именно отец ударил? Если бы у тебя на спине были полосы от ремня – тогда, конечно, врать было бы трудно. А так одна-единственная рана. Ну, шел вчера вечером, поскользнулся, упал, напоролся на какую-то железяку. Сейчас днем с крыш течет, а к вечеру на тротуарах лед намерзает. Поскользнуться, особенно в каком-нибудь темном дворе, запросто можно! В крайнем случае, посоветуют не шататься по ночам и смотреть под ноги. Ну?.. Давай рискнем!

Артем заколебался.

- Не учись лгать, Гусаров, – это в высшей степени отрицательное качество. Мораль всех времен и народов дружно осуждает лгунов, - вяло напомнил он Валерке один из давнишних разговоров.

Валерка не был склонен к приколам.

- Тем, что мы с мамой сделать могли – вчера сделали. Все! Что и как надо дальше делать, я-то знаю, но только ничего не сделаю: хирургического набора у нас в доме нет. А рассечено до кости. Ты хоть понимаешь, чем кончиться может? Пошли!..

Артем, хоть и помедлил еще несколько минут, все же согласился.

«Авантюра», наспех задуманная Валеркой, прошла как по маслу: в регистратуре ему без всяких разговоров выдали талон к хирургу, люди, сидящие в очереди возле кабинета, взглянув на измученное лицо Артема, дружно согласились, «раз мальчику так плохо», пропустить его прямо сейчас, «как только оттуда выйдут», хирург в правдивости легенды о падении в темноте на неизвестный металлический предмет не усомнился, опасности для жизни не усмотрел, в стационар не направил, швы наложили на месте. Валерка попросил справку «брата» сразу же и закрыть, потому что ходить с «Валеркой» каждый день никто не сможет, а ему самому трудно будет снимать куртку, и вообще – вдруг швы разойдутся? Лучше уж пусть «его» мама сама перевязку делает – она медсестра. Да и швы потом сами снимут, он, «брат», знает, как это делается – практику проходили. Врач не сразу, но согласился, взяв, однако, с ребят обещание, что в случае хотя бы небольшого ухудшения пострадавшего приведут незамедлительно.

- А ты еще спорил! – сказал Валерка, когда они покинули поликлинику. – Очень больно было, когда зашивали?

- Когда самый первый укол делали. А потом терпимо. Спать хочется…

- Сейчас все будет, - пообещал Валерка (ребята в этот момент спускались в подземный переход). – Через пять минут будем дома, за две минуты разденешься-разуешься…

Артем вымученно улыбнулся.

- Чего ухмыляешься? Я же вижу, что ты просто мечтаешь до дивана добраться. И, кстати, ничего удивительного… после всего… Еще немного – и мы у цели! – бодро заявил он.

- Ну, что? – с беспокойством спросила Лера, услышавшая, как брат отпирает дверь, и выскочившая ребятам навстречу.

- Нормально, - сказал Валерка. – Швы наложили, лекарство я купил, от хождения каждый день на перевязку отбиться удалось – вдруг в самом деле фотку по телеку покажут, а кто-нибудь его узнает? Лучше пусть пока у нас побудет, а потом разузнаем, что там у него дома происходит. Кузина в гостях? – спросил он, заметив на коврике у стены сапожки с мокрыми от талой воды каблучками, и набрал полную грудь воздуху, чтобы прямо из прихожей поприветствовать двоюродную сестру.

- Тише, не кричи! – предостерегающе шепнула Лера. – Она заснула… Она так плакала! Я с перепугу, наверное, слишком много ей корвалола налила – она выпила и почти сразу заснула. Представляешь…

- Подожди, сейчас расскажешь, я только сначала Темку уложу, а то он после уколов тоже засыпает на ходу, - прервал Валерка, помогая Артему снять куртку, и объяснил однокласснику: – Сестра двоюродная пришла. И у этой опять что-то стряслось! – сокрушенно вздохнул он. – День какой-то сумасбродный!.. Только не вздумай сказать, что тебе неудобно! – строго предупредил он, втаскивая Артема в свою комнату. – У нас тут постоянно кто-то дополнительный живет. Нормально все!..

Артем расстегнул верхнюю пуговицу рубашки и вдруг остановился, как человек, внезапно озаренный какой-то простой мыслью (настолько простой, что странно, почему она не пришла в голову раньше), и нерешительно посмотрел на Валерку.

- Валер, ты не сможешь мне помочь?

- Если смогу – помогу, о чем речь!.. Осторожнее, а то швы разойдутся! Руки опусти, – Валерка осторожно снял с Артема рубашку. – Что еще случилось?

- Ничего… Просто… я хочу как-нибудь с Викой связаться… а позвонить нельзя… Вдруг ее мама трубку возьмет? Она же, наверное, теперь опять за ней следить будет, как Цербер.

- Ну, Лерка позвонит, попросит ее к телефону, а потом тебе трубку передаст, - Валерка понял основную мысль.

- И даже так нельзя! Мама ее скажет: «Тебе Лера Гусарова звонит», а она ей: «Не знаю я никакую Леру». Я подумал: справка все равно на твою фамилию выписана, тебе можно будет в школу не ходить, хотя бы один день… Не сходишь завтра? Ее школа недалеко.

- Понял. Схожу, - перебил его Валерка. – Ложись, ты же уже засыпаешь!.. Отдохнешь, потом расскажешь – как фамилия, где она учится, в какой школе, в каком классе… Конечно, схожу, какие проблемы!.. Или Лерка. Даже лучше, если Лерка: когда девчонка девчонку спрашивает, это не так в глаза бросается. Ладно, решим!.. Спи, нормально все.

Артем заснул, едва коснулся головой подушки. Валерка укрыл его одеялом, взглянул на часы и стал переодеваться: идти в школу уже нет смысла, заканчивается пятый урок. Да и вообще ему тоже захотелось спать (ночью-то спал плохо!), только надо сначала пообедать, чтобы, заснув, не проснуться через минуту от голода.

Лера хлопотала в кухне.

- Садись, - сказала она брату, ставя на стол тарелки с супом. – Вика с Артемом голодные заснули… Ты их потом покорми, когда проснутся.

- Нет, не буду я никого кормить! Обойдутся!.. – заявил Валерка и укоризненно добавил через несколько секунд: – Лер, ну, ты иной раз как скажешь! Неужели, думаешь, не покормлю?

Лера невесело улыбнулась, думая о чем-то.

- Хорошо, что вы быстро пришли, а то я прямо не знала, что делать: и в школу пора собираться, и ее одну страшно оставлять.

- Так что там у нее случилось? – спросил Валерка, принимаясь за еду.

- Ой, кошмар! – Лера торопливо проглотила несколько ложек супа и, держа на отлете надкушенный ломтик хлеба, затараторила: - Опять они с тетей Наташей из-за того парня поссорились… ну, помнишь, с которым она летом познакомилась?.. он еще ей мячом в лицо попал… Она с ним осенью встречалась, уроки пропускала из-за него… Помнишь эту историю?..

- Конечно… Он потом исчез куда-то, она, помнится, из-за этого здорово переживала… Опять появился?

- Да… Они опять общаться начали (я, правда, не особенно поняла, как это у них получилось) и очень хорошо скрывали это. А теперь это дело всплыло. У Вики позавчера концерт в «Созвездии» был, она нас приглашала, а у меня своя репетиция вечером была, я не пошла, мы же на фестиваль готовимся. Тебе я даже и говорить не стала – у тебя же курсы по русскому были, ты все равно не пошел бы. Тетю Наташу попросили кого-то заменить – у них и врачи тоже разболелись, прием вести некому. В общем, раз никого из нас не должно было быть, Вика этого парня пригласила, а тетя Наташа отпросилась с работы немного пораньше и приехала как раз к Викиному…

Валерка закашлялся, поперхнувшись от неожиданности. Лера вскочила со своего места и несколько раз хлопнула брата по спине – на всякий случай.

- Тебя что – утром не кормили? – недовольно спросила она.

- Ты покушалась на мою жизнь! – строго сказал Валерка, прокашлявшись. – Ты хотела, чтобы я умер страшной мучительной смертью… от удушья… в судорогах и конвульсиях… и лежал бы потом синий, с высунутым языком и вытаращенными глазами… и в таком виде запомнился любимым родителям и являлся бы им в кошмарных снах. Типа, как у Гоголя какой-то чел, который галушкой подавился, – только тот приходил с галушкой в зубах, и на трубе сидел, а я был бы с картошкой… так… погоди, вот уже проблема! Труба-то у нас в доме какая-то неудобная! И где же мне сидеть?.. – он немного подумал. – Ладно, на лестнице посижу, соседей попугаю… Тоже неплохо: возвращается кто-нибудь поздно с работы или из театра, а тут я сижу... всю верхнюю ступеньку занял – не обойдешь... синий – и картошка в зубах… А из-под картошки еще и язык выглядывает… – Валерка, решив проблему собственного появления из загробного мира, вернулся к нынешнему дню: – Я давно подозреваю, что ты хочешь извести меня… Во-первых, никому неизвестно, что ты кладешь в борщ, в суп и добавляешь в чай. Во-вторых, ты нарочно сообщаешь мне за столом сногсшибательные новости. Кто такие вещи за обедом говорит?! Вот я ахнул от потрясения – и чуть на тот свет не отправился!.. Хотя близкие родственники – они все одинаковы! Классика жанра!..

- Трепач! – Лера коротко рассмеялась. – И чем же тебя эта новость так потрясла?

- Хлеб не трогай и ложку тоже положи, - велел Валерка. – Иначе и ты подавишься. Все-таки: как Викиного парня зовут? Она мне так и не сказала. А это в данный момент важно. Просто дальнейшая жизнь от этого зависит! Даже две жизни! Лерка, я серьезно! Ну?.. Случайно, не Артем?

Лера изумленно уставилась на него.

- Артем...

- А фамилия?

- А вот фамилию не знаю… Честно: не знаю! Она говорит, что фамилия слишком редкая (может, он один на весь город с такой фамилией), поэтому не скажет. И не сказала, вредина несчастная!.. А что?

- А то, что у Артема, который сейчас спит у меня в комнате, фамилия тоже довольно редкая – Печорин. Согласись! Не исключено, что они действительно одни на весь город с такой фамилией. Девчонку его зовут ВИКОЙ, он мне вчера сам сказал. И мама у нее МЕДИК, точнее он не сказал... специальность там... просто: медик. Но это уже не настолько важно… И досталось ему от отца за концерт, на котором он был ПОЗАВЧЕРА!.. Вика пригласила… Мама этой самой Вики на концерт не собиралась, а потом все-таки пришла. А у двоюродных брата и сестры какие-то дела были… Описание родителей: Артем говорит, что у Вики мама с жестким характером, его отцу не уступит, а Вика еще осенью говорила, что у ее парня отец вообще какой-то бешеный... Ну?.. Твое мнение? Совпадений не много ли?.. Пришел он в нашу школу в октябре – заметь!.. Как раз тогда, когда кузине нагорело за прогулы, и парень ее куда-то пропал.

- То есть ты хочешь сказать, что этот твой Печорин и есть Викин парень?..

- У-гу-у-у… - протянул Валерка.

- Умереть! – только и смогла вымолвить Лера.

- Вот я чуть и не умер… при твоей помощи.

Продолжение

-3

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-4

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-5

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ВЕСНА Четвертая книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
СИНДРОМ БЫВШЕГО ВУНДЕРКИНДА | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен