Найти тему

Рисунки на полях в тетради как искусство

Оглавление

Каждый школьник хотя бы раз в жизни во время урока рисовал на полях тетради или на обложке то, что мало относится к теме урока: цветочки, ягодки, солнышко, карикатуру на учителя, абстрактные линии, котов. Удивительно, но бездумное рисование не только полезно, но и может быть искусством.

Дудлинг

-2

Даже если вы ни разу не слышали этого слова, вы наверняка занимались дудлингом. Дудлинг — произвольное рисование узоров, маленьких картинок, когда мысли заняты чем-то другим.

Вспомните: вы разговариваете по телефону, а рука в это время сама рисует домики, улиток, завитушки.

Обычно автоматическое рисование не мешает восприятию информации. Наоборот, даёт возможность сосредоточиться, успокоиться, избавиться от нервозности.

Понятие дудлинга в последнее время расширилось. Это уже не просто каракули, а искусство рисовать абстрактные картины, придумывая их на ходу.

Зентангл

-3
-4

Зентангл — более серьёзный вид рисования, потому что, в отличие от дудлинга, где нет правил, здесь есть определённые законы.

Зентангл — метод абстрактного рисования, где картинка состоит из простых повторяющихся элементов.

Чтобы нарисовать зентангл, нужно взять квадратную бумажку, разделить её на секторы, каждый сектор заполнить узором, простым карандашом навести тень.

Зентанглы рисуют ручкой или линером (капиллярная ручка). Вспомогательные инструменты — простой карандаш и растушёвка (свёрнутая в трубочку бумажка).

Часть зентангла называется тангл. Существуют определённые схемы танглов, образцы есть в открытом доступе в интернете.

Рисование зентанглов расслабляет, приводит мысли в порядок, снимает стресс. На заполнение одного квадратика уходит примерно 15 минут. Это прекрасный способ отдохнуть между занятиями.

Зенарт

-5
-6

На стыке дудлинга и зентангла появилось ещё одно направление — зенарт. Вероятно, вы видели подобные картинки. Их используют как раскраски-антистрессы. Но вы можете сами рисовать что-то подобное.

  1. Нарисуйте узнаваемую простую фигуру: кота, кита, дом, дерево.
  2. Разделите рисунок на секторы.
  3. Внутри секторов нарисуйте узоры, как в зентангле.

Рисование в рабочих тетрадях может не понравиться учителю или родителям, поэтому лучше завести для рисунков скетчбук или носить специальные тетрадные листы. Зато само по себе медитативное рисование полезно. Оно не только успокоит, но и сделает руку более уверенной, что улучшает почерк. Творческое развитие тоже не будет лишним для школьного обучения — так ребёнок учится решать нестандартные задачи.