Баха "Россия - Северный Лес" 2024 с 8 по 11 февраля собрала в Ленинградской области три десятка экипажей на багги, внедорожниках и прототипах. Для одних быстрых экипажей данные соревнования оказались успешными вопреки сильному морозу и другим обстоятельствам, а другим опытным спортсменам в этот раз, увы, не повезло. Поскольку компания PEKAR уже не первый год погружена в мир отечественных внедорожных ралли, невозможно обойти стороной столь заметное событие.
Местом размещения штаба и техники участников традиционно стал мультифункциональный комплекс «Игора Драйв». В течение трёх гоночных дней спортсмены преодолели свыше 330 километров, поделённых на 8 спецучастков. Еще примерно 200 километров составили так называемые лиазоны – участки дорог общего пользования, по которым экипажи приезжали на старт и возвращались после финиша спецучастков (СУ).
Одной из главных сенсаций, пожалуй, оказался совершенно непредсказуемый двойной сход с дистанции одного из самых ярких и быстрых экипажей – Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой. Их мотовездеход «Крош» (Can-Am Maverick MAX XRS Turbo RR) сначала на втором этапе задел основательную сосну правым передним колесом, а затем и на третьем этапе повторил подобный финт. Последствия оказались серьёзнее, чем хотелось бы, в результате женский экипаж так и не добрался до финиша гонки.
Тень неудач преследовала и одного из создателей гонки «Северный лес» Руслана Мисикова с его штурманом Сергеем Шатинским. Они сначала уложили свой прототип G-Force BARS на крышу чуть в стороне от узкого лесного коридора во второй день гонки, а потом повторили «подвиг» уже на третьем этапе соревнований, что и поставило точку в попытках добраться до финиша.
Куда менее фатальными были технические проблемы действующих чемпионов страны по ралли-рейдам Андрея Сушенцова и Александра Щанова. Они начали сезон не в привычном классе Т2, а в зачёте R (Рейд Спорт), правда, столкнулись с отсутствием тяги в моторе своего прототипа Mitsubishi L200. Финишировать в гонке смогли, но до призовой тройки не дотянули совсем чуть-чуть.
Успешно финишировала единственная в гонке LADA Niva. Внедорожник питерской команды «МБ автоспорт» под управлением Мансура Еникеева и Максима Плюхина, в целом, на твёрдую пятёрку справился с поставленной задачей и проехал всю дистанцию гонки без каких-либо проблем.
Победителями абсолютного зачёта на отечественном багги G-Force T3GF стали Борис Гадасин и Дмитрий Кожухов, оформив попутно и победу в классе Т3, оставив чуть позади экипажи Алексея Черкесова – Артема Шевелева и Дмитрия Черкесова – Владимира Простакова на «Мавериках».
В зачёте Т2 наилучший результат продемонстрировали гонщики заводской команды «УАЗ Спорт» Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин на «Патриоте».
В классе R победу одержали Алексей Игнатов и Евгений Павлов на «гоночной маршрутке» ГАЗель Next.
Второй этап Чемпионата России состоится в астраханских степях с 19 по 23 апреля. А Кубок России стартует в середине мая с бахи «Арчеда» в Волгоградской области.
Фото – пресс-служба Баха "Россия - Северный Лес"