Найти в Дзене

ФАРАОН - ДОЧЬ ФАРАОНА Часть II- 3

Предыдущие главы см. 1) Начало: https://dzen.ru/media/270747/faraon-doch-faraona-chast-i-65c793afaa3df11d2cb9d834 и далее: Часть II глава 1 id/644246f0c920925e5dae645a/faraon-doch-faraona-chast-ii-glava-1-65c7c1cb09606a2c085f1df4 и далее: Часть II глава 2 https://dzen.ru/media/270747/65cc91fb147d0f435eae1de1 Глава 3. Маленький обман... ...А в это время Маатхон уже побывала в покоях царицы и помогла успокоить роженицу, метавшуюся в бреду. Затем она вошла в комнату возле тронного зала и нашла того, кого искала. Она низко поклонилась Птахомону. - Приветствую тебя, о Верховный жрец Великого Египта!
- Будь и ты здорова, Маатхон. Присаживайся вот сюда. Видела ли ты царицу? - Маатхон горестно кивнула. - Как она? - Ничего хорошего не могу сообщить тебе, Птахомон. У царицы большая потеря крови. Она бредит, и… налицо все признаки помутнения ра

Предыдущие главы см. 1) Начало: https://dzen.ru/media/270747/faraon-doch-faraona-chast-i-65c793afaa3df11d2cb9d834 и далее: Часть II глава 1 id/644246f0c920925e5dae645a/faraon-doch-faraona-chast-ii-glava-1-65c7c1cb09606a2c085f1df4 и далее: Часть II глава 2 https://dzen.ru/media/270747/65cc91fb147d0f435eae1de1

Глава 3. Маленький обман...

...А в это время Маатхон уже побывала в покоях царицы и помогла успокоить роженицу, метавшуюся в бреду. Затем она вошла в комнату возле тронного зала и нашла того, кого искала. Она низко поклонилась Птахомону. - Приветствую тебя, о Верховный жрец Великого Египта!
- Будь и ты здорова, Маатхон. Присаживайся вот сюда. Видела ли ты царицу? - Маатхон горестно кивнула. - Как она? - Ничего хорошего не могу сообщить тебе, Птахомон. У царицы большая потеря крови. Она бредит, и… налицо все признаки помутнения рассудка. Особенно ее поразило то, что родилась опять девочка. Она отказывается приложить малышку к груди. Я дала ей успокоительный настой, она уснула. Но… - она пожала плечами, – теперь всё в руках богов. - Ну, что ж, кормилица-то у нас есть. И, кстати, она тоже родила на прошлой неделе. Но можно ли вылечить мать, Маатхон?
- Все в руках богов, - повторила жрица. - Конечно, и я, и Кассиан приложим все усилия, но… Обычно это либо со временем проходит само собой, либо женщина окончательно сходит с ума. И боюсь, что здесь вариант будет худший. Я вижу, что сделана сильная порча. - Порча?! Я так и думал! – он с силой ткнул жезлом в пол. - Но надо же что-то делать! - Да, Птахомон, надо! Я надеюсь, нас здесь никто не слышит?

 Жрецы и жрицы Древнего Египты
Жрецы и жрицы Древнего Египты

Птахомон встал и плотнее закрыл тяжелую кедровую дверь. - Никто! Говори! Ты знаешь, кто это сделал? - Знаю. Это как раз те, о ком ты думаешь. Весь этот клан давно рвется к власти и, если разобраться, тому есть основание. Но сейчас речь не об этом. Ты прекрасно понимаешь, что если даже царица выздоровеет, она опять будет рожать только девочек! Птахомон только с горечью кивал в такт ее словам. - Ну да! И тогда придется сажать на трон мужа одной из его дочерей и род египетских фараонов Рамзесов начнет вымирать! Ты это хочешь сказать? - Да, таков Закон, - подтвердила целительница. - Но я хочу сказать о другом. Даже если Нефертари не выживет, женитьба фараона на другой женщине ни к чему не приведет. Дело в том, что это Рамзес не способен зачать мальчика! Такова воля бога Ра! Именно поэтому я и хотела предложить самый, на мой взгляд, безболезненный для Египта выход.

Она замолчала. Птахомон помолчал тоже, но не выдержал: - Я слушаю тебя, прорицательница, говори! Маатхон глубоко вздохнула и, как бы набравшись решимости, сказала: - Я предлагаю утром объявить народу, что… царица родила мальчика. В этом я вижу волю богов!

Теперь надолго замолчал жрец. Наконец, он промолвил:
- Родила мальчика… О боги! Всего и дела-то совершить маленький обман! Просто вместо одного маленького слова сказать другое! А сколько узлов развязало бы это известие! И каких узлов! И как просто мы избежали бы войны с этим проклятым кланом!.. - он сделал паузу, тоже набираясь решимости. - Признаюсь тебе, Маатхон, ты прочла мои мысли! Я тоже не вижу другого выхода! Фараон молод и не понимает всей глубины проблемы, зато враг коварен и хитер! Но... ты представляешь, как трудно будет сохранить эту тайну?! Маатхон ответила, не задумываясь: - Хорошо представляю! Так же, как и то, что в случае неудачи нас с тобой обвинят в государственной измене. И как это будет на руку нашим врагам! Так что ты еще раз подумай, Птахомон! Время до утра еще есть.

Птахомон даже вскочил от возмущения. - Это ты мне предлагаешь подумать, женщина?! Ты – мне?! Нет, это ты должна подумать, прежде чем решиться на такое! - и добавил тише: - Я-то на свете один, как перст, а у тебя ведь, кажется, есть семья?.. Прорицательница усмехнулась и ответила: - Ну, если ты готов, то обо мне не беспокойся. Наверно, для того боги и отняли у меня всю семью, чтобы я не боялась прорицать их волю. - Она выдержала паузу, но жрец больше не возражал. - Итак, пока что, кроме нас с тобой, о том, что родилась девочка, знают лишь три женщины: повитуха, старая нянька царицы и кормилица Ануш, да еще мальчишка посыльный. Я хорошо знаю их всех. Я просматривала карму каждой женщины и могу сказать: ни одна из них не склонна к измене. Наоборот, все они обласканы двором и преданы фараону. И потом – у всех есть семья, дети, наконец. У мальчишки есть мать… Думаю, что, служа при дворе, они хорошо знают, чем кончается предательство. Если ты не против, я сама берусь обеспечить их молчание. А подготовить фараона придется тебе.

- Хорошо, Маатхон, - согласился жрец, - возьмись за это. Преданность надо ценить. Но не забывай, что «преданность» и «предательство» имеют общий корень не только в языке… - Знаю, ох, как знаю! И все-таки я сейчас пойду в покои царицы и поработаю с каждой в отдельности. Но вот что еще я хотела тебе сказать. Птахомон, веришь ли ты в мой дар прорицания? Жрец внимательно посмотрел в ее глаза и ответил: - Верю, Маатхон. Рад бы не верить, да уж слишком часто сбываются твои пророчества. - Так вот, слушай! - она придвинулась ближе к жрецу и заговорила вполголоса. - После рождения каждой из дочерей фараона я, с разрешения богов, заглядывала в их будущее. Первые четыре девочки… Из них вырастут хорошие матери семейства. Но что касается новорожденной… Я ведь не случайно сказала о воле бога Ра. Похоже, что Он положил свою руку на ее голову! И, знаешь, не в переносном смысле, а в самом прямом! Ее темя не только открыто, как у всех младенцев, оно просто светится божественным светом! Я читала о таких детях в древних папирусах, но сама увидела впервые…

- Неужели… светится?! Но это же знак… - Птахомон боялся поверить своим ушам! - Знаешь ли ты, что это – знак принадлежности души к тем ста сорока четырем тысячам, что были посланы Творцом на Землю, чтобы вести человечество вперед?! Именно они приносят нам Законы Неба! - Знаю, - утвердительно кивнула собеседница. - Вот потому я и предложила объявить ее мальчиком. Нужен Египту такой фараон? - Нужен ли Египту такой фараон?! - воскликнул жрец. - Да это – мечта любого государства! Что же еще ты увидела в дали времён, великая жрица? Будет жить Египет славно или погибнет от стрел завоевателей? - Боги дозволили мне просмотреть будущее нашей девочки, и я увидела, - Маатхон подошла к окну и глаза ее ушли далеко-далеко, - что великий Египет станет прекрасным цветущим оазисом… - Она повернулась к жрецу. - Конечно, если мы не побоимся выполнить волю бога Ра, и она станет фараоном.

Птахомон помолчал. - Знаешь, Маатхон, почему я верю тебе и считаю великой жрицей? – сказал он. – Я не умею предвидеть так четко, как ты, но давно уже у меня возникло предчувствие, что пятый ребенок Рамзеса станет спасителем страны. И сегодня, когда страну раздирают войны между кланами, когда народ устал от набегов иноземцев, ради расцвета Египта я... я готов положить голову на плаху! Маатхон сказала просто: «Я – тоже!» Но Птахомону показалось этого маловато. Он встал и с картинным жестом произнес: - Так поклянемся же в верности воле бога Амон-Ра, даже если в конце пути нас ждет топор палача! Маатхон усмехнулась и по-своему «поддержала» жреца: - И скрепим клятву кровью? Брось ты это детство, Птахомон. Считай, что уже поклялись. Просто мы оба сегодня поняли, что у нас обоих болит душа за будущее Египта, что мы с тобой союзники на долгие времена и что нас теперь связывает великая тайна. - Она встала. - Пойду к царице. Когда прорицательница пошла по коридору, жрец подумал, глядя ей вслед: «Да-а… Удивительная женщина!».

(Продолжение - Глава 4 "Рукотворное чудо" - следует, см. ссылку https://dzen.ru/media/id/644246f0c920925e5dae645a/faraon-doch-faraona-chast-ii-4-65ccccb1aa3df11d2c57bf6f