Найти в Дзене

Бизнес раскраски уважает!

Оглавление

Идея о том, что раскраски — детская забава, еще в прошлом десятилетии стала мифом.

Сначала появились художники, которым стало интересно рисовать для взрослых. Вокруг них сформировался круг фанатов, который стал расширяться и перерос в рынок. А раскраски из просто продукта, удовлетворяющего потребность в самовыражении, превратились в инструмент для достижения разных целей.

Давайте же посмотрим, какие цели преследуют бизнесы, предлагая своей аудитории дополнительную ценность — тематические раскраски.

Мы в NOOLA изучаем возможности арт-терапии в борьбе со стрессом, чтобы сделать свои раскраски лучше. Но иногда нам хочется отвлечься и раскопать что-нибудь любопытное. Присоединяйтесь, если вам интересно!

Отвлечь и настроить на нужный лад

Случалось с вами такое, что в ресторане вместо салфетки или циновки перед вами официант клал раскраску? И предлагал пораскрашивать ее в ожидании блюд. Не детям (детей с вами не было, например), а именно вам.

Неплохой маркетинговый ход, который позволяет владельцу бизнеса наращивать прибыль, да? Пока раскрашиваешь, переключаешься с каких-то своих проблем на расслабленный прием пищи. Время летит быстрее, и к задержке блюд, если вообще ее замечаешь, уже начинаешь относиться философски. Так как эта фишка до сих пор не повсеместна, она запоминается и заставляет включать заведение в список предпочтительных (при условии, конечно, что еда и обслуживание тоже были на высоте).

Напомнить о себе

В марте 2020 года, в самый разгар карантинных ограничений пандемии COVID-19 автоконцерны Audi и Mercedes-Benz выпустили раскраски со своими автомобилями. Как они пояснили, чтобы поддержать и порадовать заскучавших дома поклонников своей продукции.

На момент подготовки настоящей публикации раскраска Мерседеса недоступна по прямой ссылке, а вот раскраску Ауди мы посмотрели — одобряем, она любопытная, можно скачать тут.

Кстати, во время пандемии раскраски помогали бороться не только со скукой тем, кто застрял на карантине, но и с тревогой — пациентам с ковидом. В Иране даже провели такое исследование:

Вырастить будущего клиента

Но поддержка скучающих взрослых не единственная цель подобных «ходов». Успешные компании знают, что своих будущих потребителей можно и нужно растить с малых лет. Макдоналдсу всемирно известный Хэппи Мил придумать было не так уж и сложно, ведь дети тоже едят. А вот что делать производителям, например, транспортных средств, которые дети не водят?

Правильно, создавать товары для детей! Концерны Suzuki и Kawasaki тоже публикуют на своих сайтах картинки для раскрашивания. Раскраски Suzuki доступны тут, Kawasaki — тут. На наш взгляд, расчет не совсем верен, потому что раскрасок много, и ребенок пока вырастет, успеет сменить свои предпочтения не один раз. Но почему бы и нет? Забота о ребенке может подкупить родителя, и тогда ждать не придется.

Рассказать о своих ценностях

В 2023 году ребята из файлообменника WeTransfer выпустили свою раскраску в честь третьей годовщины сертификации B Corporation. Эта сертификация — признание вклада компании в развитие общества и сохранение природы. И свою раскраску файлообменник посвятил как раз подобным вопросам.

Они пригласили к сотрудничеству несколько художников, которые выбрали себе по одной теме и нарисовали соответствующие картинки. Повестка там обширная, но не все темы уместны для обсуждения в наших реалиях, да и картинок мало — поэтому распространять не будем. Но такое тоже есть, да.

Прорекламировать себя или свою новинку

Одна из компаний, которые активно пользуются раскрасками для продвижения своей продукции — студия Warner Brothers.

В 2015 году они, например, предоставляли изображения из своего архива для создания официальной раскраски по миру из фильмов о Гарри Поттере. В итоге получилась книга на 96 страниц с культовыми для фанатов сценами.

Или вот совсем горячая новинка — официальная раскраска по фильму Тима Бертона о Битлджусе. Раскраска создана по мотивам фильма 1988 года в преддверии выхода продолжения; и для работы над ней Warner Brothers пригласила известного иллюстратора Алана Роберта.

Кстати, любопытно, что Алан Роберт — также басист группы Life Of Agony.

Музыкальные исполнители и группы тоже создают себе раскраски! Возможно, мы еще расскажем о Rock N’ Roll Colouring — энтузиастах, которые создают официальные раскраски рок-групп. С ними сотрудничают Megadeth, Alice Cooper, IRON MAIDEN (уже даже дважды) и другие. В декабре 2023 года в сотрудничестве с Rock N’ Roll Colouring свою раскраску выпустила и одна из самых известных музыкальных групп жанра дэт-метал — Cannibal Corpse, — чье творчество, насколько нам известно, запрещено на территории РФ.

«Китайский дракон»
«Китайский дракон»

***

Благодарим за внимание! Оставайтесь с нами, если было интересно!

***