Контент-маркетинг — это игра вдолгую. Потребуется много времени, усилий и выпуска регулярного контента, чтобы увидеть результат работы в виде новых лидов и клиентов. Если покупатели нужны здесь и сейчас, лучше вложиться в контекстную рекламу.
Для тех, кто все-таки решился запустить контент-маркетинг, рассказываем, как в этом деле не разочароваться. Делимся пятью рекомендациями.
Первая. Определите цели и метрики
Что бизнес хочет получить от контент-маркетинга? Измеримый результат. Это рост конверсии из подписчика в клиента, увеличение повторных продаж и сделок, прямые лиды с контента и т.д.
Чтобы достичь такой результат, надо правильно формулировать цели. Они должны быть четкими, реалистичными и содержать качественные и количественные показатели. К последним относятся: охват, трафик, конверсия, вовлеченность, средний чек, LTV, число новых клиентов, упоминания в рейтингах, рост положительных отзывов и т.д. Анализировать часть из них можно с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики.
Плохая цель: увеличить число лидов из соцсетей.
Хорошая цель: увеличить конверсию в клиента из ВКонтакте вдвое к маю 2024 года.
Вторая. Изучите целевую аудиторию
Согласны, очевидный совет. Однако в 2024 году характеризовать ЦА, как «мужчины, 35-50 лет, есть собственный бизнес» — недостаточно. Если контент будет готовиться не под вашу аудиторию, результата не будет.
Что надо сделать: сегментируйте покупателей в зависимости от того, как ваш продукт или услуга решают проблему клиента или какую пользу несут. Чем подробнее описать потребности и боли сегментов целевой аудитории, тем больше тем можно подобрать для контента.
Как еще можно изучить ЦА:
- проанализировать клиентскую базу в CRM-системе и профили подписчиков в соцсетях;
- провести опрос и спросить у клиентов напрямую, что им интересно читать в блоге или соцсетях;
- воспользоваться готовыми сервисами аналитики целевой аудитории;
- изучить форумы, где может быть представлена ваша ЦА. Обсуждения реальных пользователей помогут понять интересы и потребности покупателей.
Третья. Проанализируйте конкурентов
Работает ли контент-маркетинг у конкурентов? Для ответа на этот вопрос изучите следующее:
- площадки размещения контента: соцсети, собственный блог на сайте, профильные СМИ. Проанализируйте количество подписчиков, какие форматы контента используют чаще всего, какие темы вызывают больший отклик у читателей;
- отзывы: что пишут клиенты конкурента на сайтах-отзовиках, какие проблемы и преимущества выделяют, на что жалуются;
- рассылку: как часто отправляют, какие темы затрагивают и какие лид-магниты добавляют для удержания клиентов, как составляют заголовки писем;
- контекстную рекламу — как составляют продающие объявления, какие СТА используют;
- как общаются с аудиторией в соцсетях: поддерживают ли общение в комментариях, отвечают ли на негативные отзывы и др.
Четвертая. Определите площадки для публикаций и типы контента
Что касается площадок: начните с бесплатных вариантов. Это соцсети, Telegram-канал, Дзен, блог на сайте, колонка компании на профильной платформе, например, VC. Если ресурсы позволяют, переходите к платному размещению в крупных изданиях и рекламным публикациям, чтобы повысить охват и конверсию.
Что касается контента: тестируйте форматы. Не зацикливайтесь только на постах и статьях — попробуйте видео, инфографику, подкасты, вебинары, стримы и другие. Это поможет привлечь внимание аудитории и удержать ее.
Пятая. Соберите команду исполнителей
Без оператора и сценариста не сделать качественных роликов на ютуб, а для написания материалов на пять площадок одновременно одного копирайтера и дизайнера недостаточно.
Если работа с контент-маркетингом планируется вестись на постоянной основе, соберите специалистов в штат. Сотрудники на аутсорсе и фрилансеры в этом случае не подойдут.
Желаем успехов!