Около года назад нами был подготовлен прогноза развития ситуации в Европе. Прогноз не линейный, противоречивый и экзистенциально мрачный. События текущей повестки имеют четкий тренд на развитии в русле высказанных гипотез и, более того, демонстрируют тенденцию к утяжелению вероятных последствий.
В серии материалов поднят вопрос о самопрограммировании будущей ситуации через инструменты культуры в широком смысле, то есть консциентальные механизмы. Также был затронут аспект накопительного эффекта от ситуационных и системных шагов, который может трансформировать событийную повестку в произвольном, мало ожидаемом русле.
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.
Оппоненты России поэтапно провалили экономическую противоборство, которое вероятно было основным базовым сценарием розыгрыша конфликта и достижения победы, потерпели поражение в военном и военно-техническом противостоянии, что нивелировало прежний ресурс - дипломатическое влияние фактора силового гегемонизма.
Западный блок до настоящего времени отказывается идти на стратегические переговоры и работает над подбором сценария для запуска цветной революции в России, целью которой является «технический накаут» страны – смута, что, в свою очередь, выступает в качества необходимого условия для фиксации необходимых Западу условий не мене чем на 15 – 25 лет.
Перед Западном блоком стоит задача выиграть время для:
- осуществления в ходе контролируемых внутренних конфликтов пересмотра прежней конституционной, правовой, социально-экономической практики и трансформации ее под новый этап развития;
- резкого, возможно шокообразного, внедрения в массовую экономику решений VI-го технического уклада;
- запуска на практике биокибернетической революции в логике трансгуманизма, которая приведет к возникновению иного эволюционного вида - heres hominis (наследника человеческого).
Почему в этой связи надо «выбить», хотя бы на время, Россию, Китай и их союзников?
Проблема искусственная, но при этом абсолютно не преодолимая через рацио. Так называемые западные элиты в силу своего мировоззрения, миропонимания и видения целеполагания развития мира не готовы, и это совершенно непреодолимый блок в их культурном коде, принять в мир, который они строят для себя, иных.
Запад, так красиво воспетый в том числе нашими деятелями искусства, это мир – родословных. Именно поэтому так много внимания там уделяется передаче и сочетанию гербов (фамилий). Система оптимальна для накопления персональных благ, но неизбежно ведет к психоэмоциональной картине, а затем и модели поведения «осажденной крепости»: все что не мое - чужое.
Также в силу данного механизма так часто недостойные (не способные, не готовые), но «правильные» по родословной, возносятся вверх по социальной иерархии. Попытка внедрения у нас в ходе Перестройки и 90-х западной модели дало исчерпывающие эмпирические свидетельства этого. Как показывает наш опыт, изжитие данной практики требует кратно больше усилий и времени, нежели ее установление.
Современный НеЗапад – это Север, Лес и Степь, мир архетипов и первоэлементов. Для НеЗапада характерно метафизическое, сквозное от архаики до современности, понимание процессов в их явленной целостности, противоречивости и взаимосвязи.
Накопление культурного кода в изобразительного искусстве, переход к монотеизму, возникновение политических учений и доктрин не противоречит этому, а вполне гармонично сочетается на практике.
Даже ультрарациональная и ультрасекулярная доктрина социализма пронизана логикой и инструментарием первоэлементов и первосущностей.
Именно поэтому Западу и НеЗпаду так сложно понять друг друга. А понять надо, так как Запад в данный момент, вероятно, не осознавая того, провоцирует для себя цивилизационный тупик.
У Запада и НеЗапада кардинально разниться понимание источника власти. Для Запада власть – это силовые права рода, династии, установленной в какой-то период исторической традиции. Дня НеЗапада власть – это обоюдная клятва и обязательства соблюдать законы равновесия бытия перед тем, что символически изображено на гербе государства (печати правителя). В таком случае обман (политическая хитрость) – порождает очень дорогой к погашению долг: выгода сегодня обойдется кратными потерями потом. Этим можно объяснить принципиальность НеЗапада, порой выглядящую как наивность, в соблюдении договоренностей.
У НеЗапада кардинально иной принцип понимания «свой-чужой». Ты можешь быть своим вне зависимости от происхождения, но при условии схожего уровня миропонимания. Второе сильно более сложная задача, нежели «правильно родиться».
Из этого также следует, что далеко не все страны Востока или Юга относятся к НеЗападу. Нахождение страны за пределами союзных отношений с англосаксами не делает государство-нацию частью НеЗапада.
Как было отмечено выше, проиграв иные форматы противоборства, Запад сосредоточился на стратегическом сценарии «цветной революции» и последующей смуты – безвременья в России.
Попытки применения типовых подходов с акцентами на борьбу с «диктатурой» и защиту «свобод» не дали нужного отклика, что полностью закономерно. После Перестройки и ее прямых итогов сложно убедить бОльшую часть населения в необходимости повторения смертельно опасного эксперимента. Не смогли запустить бунт и вокруг мобилизации. Далее в ход пошли локальные этно-национальные сюжеты: Дагестан, Башкирия. Они также были эффективно купированы правоохранительными структурами.
Текущая медиаповестка указывают на вероятность того, что сейчас апробируются варианты запуска большого горизонтального столкновения в российском обществе вокруг отношения к наследию, экзистенциально важному блоку мировоззрения – тестируется «право» любого на переоценку прошлого, что равнозначно проверке готовности российского общества отказаться от наследия.
Как представляется, внешними продюсерами выбран очень опасный подход. Из разных точек России осуществляется подготовка и размещение якобы случайными блогерами-мигрантами постановочных роликов, в которых они критикуют образ жизни россиян, насмехаются над российскими женщинами, осуществляют показные хулиганские нападения на коренных жителей страны. Аналогичные провокации уже стали производиться и в сопредельных с Россией странах – партнерах по интеграционным союзам.
Явлением последнего времени стали видеоролики с покушениями на осквернение сокрально значимых символов – мемориалов и символов воинской славы.
Сложно представить, что такие случаи являются частной инициативой отдельных «авторов», так как прослеживается единая конструкция медиаподачи.
Опасность данной ситуации именно в консциентальной сфере: сакральные объекты – это не просто культурно-историческая ценности. Это инварианты, которые определяют суть коллективного сознания нации, образ ее действия вне зависимости от того, какой общественно-политический дискурс доминирует в текущий момент времени.
У каждого нации свои инварианты, как правило отражающие все этапы исторического пути от самой архаики до современности. Среди них могут быть мегалиты и природные объекты, архитектурные памятники, нематериальные культурные объекты – традиции, сказания, отдельные особо значимые для данной нации музыкальные, литературные, изобразительные произведения, философские трактаты и религиозные писания.
Такие инварианты не теряют своей значимости от смены формы общественного строя или конфигурации организации государства. Это и есть культура, то, что определяет нацию и характерную для не часть цивилизационного кода.
Можно сравнить такие символы с нуклеотидами в ДНК. Они друг – друга не отрицают, даже, например, при переходе от традиционных верований к монетеизму, а дополняют, как годовые кольца роста дерева.
Совершенно очевидно, что Вечный огонь, мемориалы, особенно такие как Родина-мать – это сакральные места для народов России. Они не могут быть предметом дискуссии, они могут быть или приняты в своей данности, или корректно не затронуты в публичном ракурсе.
Задевая такие символы – высмеивая, «переделывая», демонстративно попирая –осуществляется воздействие на глубинные, архаичные слои коллективного сознания.
Опасность такой информационной игры - в непредсказуемости реакции нации, которая будет определяться в такой ситуации не публичным рацио и писанными нормами, а коллективным бессознательным нации. Ключевыми станут механизмы, что основаны на всей совокупности пройденного исторического опыта – от архаики, до современности, то есть опыта борьбы и выживания в агрессивной среде.
Мы можем строить инструментально точный анализ модели возможного поведения нации только в отношении очень небольшой части ее исторического пути – той части, когда уже существовала массовая книги и медиа. Остальной часть – это аналитическая реконструкция вокруг дошедших до нас летописных, исторических объектов. Основная же часть исторического пути пройдена современными нациями в период, не затронутый даже летописями, и о нем можно судить только на основе мифологии и археологии.
При этом, национальный характер, фактически коллективное бессознательное нации – то есть индивидуальная модель и стратегия победы, сформировался именно тогда. Это общие для нации паттерны поведения, которые позволяли ей выходить из чрезвычайных обстоятельств.
Вероятно, этот аспект в настоящее время упускается из виду западными стратегами.
В мифологии славян и народов Севера и Востока России – образы, сочетающие созидательную любовь и всепоглощающую ярость сражения, которая высвобождается при нарушении равновесия, то есть экзистенциальной угрозе. Между прочим, ровно такой же парный символизм мы видим у народов Севера Европы. В консциентальном отношении они яркий пример НеЗапада. Например, содержание образа Ярило очень схоже со смыслами, которые передаются через Фрейю, первую красавицу пантеона Северной Европы: богиню плодородия и предводительницу божественного воинства – валькирий.
Попытка разрушения внутреннего баланса НеЗапада может привести к скачкообразному высвобождению цивилизационных сил нации и трансформации конструкции государства-нации в непредсказуемом направлении.
ХХ век это нам демонстрируют с упорным постоянством, которое претендует на закономерность: Октябрьская революция, революционное преобразование Китая, революция в Иране, преобразование Кореи и Вьетнама.
Романовы были полностью западной элитой, как по свой родословной, так и по менталитету. Они даже ввергли страну в мировую войну, которая не нужна была России. Мотивация Романовых – это мотивация части западных элит, они солидаризировалась со своими родственниками и цивилизационными союзниками.
Участие в войне поставило народ Российской империи в условиях экзистенциального кризиса, который, спасаясь от эсхатологического безвременья, породил процессы, приведшие к созданию научно-технической империи, которая превзошла по исторической значимости даже пространство Чингзитов.
Большевики, РКБП(б), до самого последнего момента не были доминирующей силой, но они оказалось самой пассионарной, им было больше всех не все равно.
Надо также отметить, что в своей теоретической базе большевики стремились к европейской и мировой революции в том числе в силу того, что были убеждены в нехватке внутренних ресурсов для построения новой системы в пространстве бывшей Российской империи. То есть на старте, они также были консциентально Западом.
Тем не менее, обстоятельства и ход процессов вынудил справиться внутренним ресурсом, который по мере высвобождения творческих сил – демонтажа классово-родовой системы – стремительно расширил ресурсы творения нации.
Очень наглядно динамика была представлена в советском плакате 1960 года, который гласил следующее: «За 4 минуты в 1965 году будет производиться столько промышленной продукции, сколько за час в 1913 году» (https://www.reddit.com/r/Pikabu/comments/xh4jqv/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82_1960_%D0%B3%D0%BE%D0%B4/?rdt=33173 ) . И это с учетом Великой Отечественной войны.
Вероятность возникновения незападного нового гегемона - вероятна. Отличие от прежних этапов в том, что, применительно к России, сейчас там нет идеологии, которая могла бы защитить Запад в условиях всеобщего конфликта, который последний [Запад] старательно стремиться запустить.
Представители западноевропейских государства; на уровне министров обороны, по очереди озвучивают прогнозы о перспективе прямого военного конфликта с Россией в краткосрочной перспективе (до 3 – 7 лет).
В период наполеоновских войн были западные Романовы, они вернули власть прежним династиям. СССР после Великой отечественной был движим принципами равенства и развития народов за пределами своих границ, так как стремился к всеобщему процветанию и социализму.
Ни первого, ни второго больше нет. Сейчас есть страны союзники ШОС-ОДКБ, против которых ведется распределённый многосферный глобальный конфликт. Никакой глобальной философской цели за конфликтом нет, это борьба Запада за первенство на следующим этапе развития. Борьба не честная – не через соревнование экономик, а через прокси-войны.
Тот конфликт, что упорно призывают европейские чиновники, в случае его запуска пойдет, вероятнее всего, в логике нового времени. Тогда тоже не было высшей цели и не было устоявшихся прозападных династий, надо было побеждать, чтобы жить. Так что, смотрим пример или Великой войны 1409—1411 годов с итоговым эпохальным сражением у Грунвальда или Северную войну, кому что ближе, и примеряем на век роботизированных систем, которые уже пошли в промышленную серию.
И еще один акцент, Россию так много раз назвали ордой, а ведь Россия вобрала в себя орду и имеет историческое право объявить себя наследницей и Чингизитов. Что тогда?
И это вопрос лежит не в плоскости элит – это процесс управляемый большой историей. Никто конкретно может ничего не планировать, просто так слежаться процессы.