Найти в Дзене
Грани реальности

Евразия: проблема разобщенности смыслов или Мир Ковчегов (ч. 6)

Часть 6. Завершение первого этапа большого передела всего

События сентября 2022 года показывают, что первый этап микросистемного кризиса в рамках 2018/19 года –– конец лета 2022 года завершен.

Этот период характеризовался традиционными для низкоинтенсивных периодов Холодной войны инструментами противоборства. Активно применялись инструменты проведения «народных» переворотов, системно осуществлялась санкционная политика с использованием инструментария торгово-экономических войн, велись периферийные локализованные боевые действия. При этом ни одна сторона не достигла в нужной мере своих целей. Коллективный Запад не изменил стратегической линии и не намерен всерьез идти на системную и долгосрочную разрядку, Россия не показывает признаков «майдана» и коллапса экономики. Украина подтвердила полную не субъектность и отсутствие силы принимать стратегические решения в ключе национальных интересов, как и ЕС в качестве коллективного актора. Не сработал план досрочного военного конфликта в Юго-Восточной Азии. К осени англо-саксонский центр принятия стратегических решений использовал весь предполагаемый объем заготовок по непрямому силовому воздействию на коллективные центры принятия решения ШОС.

На новом этапе коллективный центр ШОС, вероятно, согласится с необходимостью добиваться в сложившихся условиях формирования баланса интересов не на принципе договоренности, а по праву победителя. Можно сказать, ШОС будет стремиться переиграть итог Холодной войны. В рамках данной цели

- Си Цзиньпин призвал готовиться к военным действиям[1];

- Россия признала военный конфликт стратегическим с возможностью расширения до нескольких театров военных действий и перехода к мобилизации экономики и общества;

- ближайший стратегический союзник России –– Беларусь публично переходит к военной доктрине военного времени[2], т. е. стана переходит на уровень непосредственной готовности к мобилизации, а ранее привела Вооруженные силы в боевую готовность на западе страны[3];

- Иран вступает опосредованно в военный конфликт через поставку технологий ВС России;

- ШОС стремительно меняется в сторону военно-политического союза;

- Турция берет курс на вступление в ШОС и публично заявляет о незначимости позиции НАТО и ЕС для принятия стратегических решений;

- Беларусь становиться полноправным членом ШОС;

- Россия больше не заинтересована в умиротворении Западного центра[4].

Оперативный ответ Западного центра является хаотичным, что говорит о том, что его основная стратегия заключалась в нанесение поражения в рамках ограниченной непрямой конфронтации:

- запуск на максимальной возможном уровне информационной компании о ядерном ударе по Украине[5];

- провоцирование, а фактически подготовка войны Турции и Греции[6] [7] [8].

Важно отметить, что в ЕС выходят на поверхность прооцессы, которые вызревали несколько десятилетий, как ответ на ультралиберальную дискриминацию ––– на парламентских выборах в Италии постфашисткая партия явилась фактически фаворитом[9]. Это, скорее всего, станет началом возврата субъектности Италии, но неизбежно усилит хаотизацию ЕС. Стоит помнить, что территория ЕС –– это родина и оплот расизма и фашизма в той или иной исторической форме, и что денацификации Европы фактически не было. Укоризненность данных идей в культуре и масскультуре –– фундаментальная. Для Западной и Центральной Европы вопросы о принципам исторического наследия чистоты рода так же фундаментальны как, для лесостепной части Восточной и Северной Европы, вопросы родства по принципам духа (тотемической традиции). Именно поэтому европейской традиции, которая смотрит в первую очередь на то от кого ты родился (формальная родословная) никогда не понять традицию Лесостепи и Севера –– кем ты родился (тотемическое родство).

Обобщая метаполитическую диспозицию, можно сказать, что НАТО и ЕС –– это союз родовых гербов, а ШОС –– союз родства метафизического понимания мира. Именно поэтому возможно искреннее понимание между соколом (Казахстан), медведем (Россия), вурдалаком и ужом (Беларусь) и драконом (Китай).

Нациям в ЕС незачем бороться друг за друга –– у них в силу долгого религиозного террора и традиции абсолютизма уничтожены культурные элементы общности. Они заменены на формальные проявления общественных институт, которые меняются в зависимости от контекста и заинтересованности злит.

Начинающиеся процессы перевода производств и бегства из ЕС капитала могут привести к появлению новых элит, которые могут в результате антилиберального поворота перейти к стратегии «своего дома» –– классической практике протекционизма и двусторонних альянсов.

На данный момент с позиции патриотов государств ЕС корень всех бед в существовании наднациональных институтов ЕС. Стоит предположить, что выход из тупика будут в первую очередь искать в выходе из коллективных процедур, которые блокируют возможность двусторонних выгодных договоренностей.

В случае активного и успешного противодействия процессам возврата суверенитетов и сохранения прежней геополитической линии ЕС стоит ожидать уже внутригосударственных центробежных процессов на уровне административных единиц. Это –– путь к «новому средневековью» с автономными областями-государствами и самостоятельными городами, с падением антропологической освоенности промежуточных пространств (примером может служить Прибалтика) и с ростом влияния транснациональных компаний инфраструктурного типа по модели «Ост-Индийской компании».

В худшем варианте целые государства станут пространством «не развития», свернувшись до задач регионально-локального сохранения подобия экономической и социальной целостности, то что прошли страны СНГ в свое время благодаря триумфу свободы слова.

Первые кандидаты для таких трансформаций –– Прибалтика, Словения, Чехия, Румыния, Болгария, Бельгия, Греция и Молдова. В этих пространствах будут доминировать транснациональные и квазигосударственные структуры. Период упадка для них закончится, после серии гражданских конфликтов с приходов крупного государственного капитала со стратегическим видением. Возможные источники такого цивилизационного влияния –– Китай и арабский мир. Россия, вероятно, больше не станет вмешиваться и даст сполна насладиться этим государством своим историческим выбором. Исключение составит Сербия.

Северная Европа и Ирландия закроют максимально границы и уйдут в нейтралитет. Австрии и Швейцарии еще вчера надо было начинать договариваться с ШОС для сохранения своей роли переговорного пункта –– казначейства.

Очень вероятно изменение границ в Европе. Европа не останется без военно-политического блока, но он будет формироваться в пределах первой редакции НАТО, т. е. не на атлантических принципах, а вновь в логике исторической традиции родов элит. Стоит ожидать прихода к власти во Франции, Испании, Италии и Германии националистов – ультраконсерваторов, замены принципов всеобщего избирательного права протекционизмом, построения монорелигиозной практики.

В более худшем варианте нельзя исключать на территории ЕС периода «воющих царств».

[1] https://ura.news/news/1052588678

[2] https://t.me/pul_1/6837

[3] https://ukraina.ru/20200818/1028604133.html

[4] https://tass.ru/politika/15859161

[5] https://t.me/ZeRada1/10256

[6] https://t.me/new_militarycolumnist/92444

[7] https://t.me/new_militarycolumnist/92481

[8] https://t.me/new_militarycolumnist/85329

[9] https://t.me/rezident_ua/14208