Найти тему
Писатель | Медь

С мамой спокойнее

— Жизнь с женщиной не для меня, понимаешь? То, что мы поженились - ошибка!— запальчиво, пытаясь не потерять последний авторитет, продолжил мужчина

***

Странности в поведении мужа заключались в том, что он чересчур часто ездил к матери, хотя раньше Олеся за ним такой привязанности не замечала. А когда Людмила Аркадьевна, свекровь, бывала у них в гостях, они с Дмитрием подолгу что-то обсуждали чуть ли не шепотом, запершись в комнате.

Олеся чувствовала: от нее что-то скрывают, но на все ее вопросы Дмитрий отвечал, что все в порядке, не стоит переживать. Такие расплывчатые ответы Олесю не удовлетворяли, и сегодня она решила во что бы то ни стало выяснить, что происходит.

— Ты сегодня снова был у матери, — слова Олеси даже не маскировались под вопрос, она просто сообщила факт. — В какой раз за неделю? И почему ты навещаешь ее один? Может, я тоже бы хотела присоединиться к вашим семейным посиделкам?

— Ну-у… В следующий раз, ладно, Олесь? Что у нас сегодня на ужин? — Дмитрий всеми силами пытался закончить явно неприятный для него разговор, но Олеся не собиралась так легко сдаваться.

— Дима, объясни, наконец, что происходит, — настаивала жена. — Я же не слепая. Ты пропадаешь у матери, вы шушукаетесь о чем-то, когда Людмила Аркадьевна у нас. Все это напоминает какую-то дурацкую игру, правил которой не знаю я одна! Это, ты уж поверь, очень раздражает!

— Да тебе все равно не интересно будет слушать наши разговоры! Вспоминаем всякое, ностальгия, то, се… Не переживай ты так, все в порядке, — завел обычную шарманку Дмитрий.

Никогда он не умел врать: вечно прятал глаза и крутил пальцами самую верхнюю пуговицу рубашки. Это было бы даже смешно, если бы не было так обидно.

— Ничего не в порядке! — рассердилась Олеся. — Какой тут может быть порядок? Ты очень изменился в последнее время, и я не понимаю, в чем дело!

Дмитрий заметно занервничал. Его глаза лихорадочно забегали по сторонам, на лице выступили алые пятна, а пуговицу он чуть не вырвал с мясом.

— Ты стал замкнутым, холодным, — неумолимо перечисляла жена, — постоянно в себе, в каких-то своих мыслях, о которых мне ничего не известно. Мы толком не разговариваем даже! Что случилось? Я тебя не узнаю!

— Да ничего не случилось! — огрызнулся Дмитрий. Его нервное беспокойство превратилось в гнев, как у загнанного в угол животного. — Что ты пристала? Мерещится невесть что, а ты из этого целую историю раздуваешь! Хватит!

— Мерещится? — переспросила Олеся, не веря своим ушам. — Дима, мы с тобой что, в разных реальностях живем? Ты сам не замечаешь, что с тобой происходит? Вся эта ваша с матерью конспирология просто смешна, ей и ребенка не обмануть!

— Хватит! — рявкнул Дмитрий. Наконец-то нитки не выдержали, и он оторвал пуговицу. Мужчина удивленно раскрыл ладонь и посмотрел на нее, а потом со злостью швырнул на пол.

— Вечно ты ко мне придираешься! То тебе не так, это не этак! Всегда чем-то недовольна!

— Неправда! — возмутилась Олеся.

— Отстань от меня! Разговор окончен! — Дмитрий отвернулся от жены и отправился в ванную. Дверь он демонстративно запер и включил оба крана на полную: вода громко зашумела, пресекая все попытки Олеси заговорить с мужем через дверь.

— Ведешь себя, как ребенок! — попробовала было она, но муж ее не услышал.

Это была первая из многочисленных склок и скандалов. Дмитрий упорно отказывался объяснять свое поведение, настаивая, что Олеся выдумывает непонятно что, и ей никак не удавалось вывести его на искренний разговор.

По вечерам после работы пара теперь практически не общалась. Дмитрий перебрался спать в другую комнату. Атмосфера в их доме становилась все тяжелей. Их брак потихоньку разваливался.

Правда, предпосылки к этому были и раньше.

***

Олеся работала бухгалтером в крупной строительной компании. Умная, целеустремленная женщина, она много зарабатывала и была на хорошем счету у руководства, в скором времени ее могли повысить.

Олеся всегда следила за своей внешностью и выглядела просто потрясающе. Без кокетства, жеманства или лишней косметики, она была красивой женщиной. Ей очень шел офисный стиль: белые блузки, темные, обтягивающие юбки — все мужчины оборачивались ей вслед.

Дмитрий был ее полной противоположностью. Он был далеко не Аполлоном.

У него и раньше был лишний вес, но с возрастом он лишь увеличивался. На боках появились жировые складки, над ремнем висел пивной живот.

Олеся намекала, что пора бы заняться собой, даже однажды подарила абонемент в фитнес-центр, но Дмитрий воспринял это в штыки. Обвинил жену, что та не любит его таким, какой он есть, а подгоняет под общественные стандарты. Да и вообще, у него нет времени на эти глупости, он работает, как проклятый.

Работал Дмитрий водителем в небольшой фирме, доставляющей грузы по городу. Из-за полного отсутствия каких-либо амбиций, он уже одиннадцатый год трудился на одной и той же должности, занимался одной и той же изматывающей работой.

Он очень уставал и, придя домой, расслаблялся в основном в компании пива, нехитрых жирных закусок и футбола по телевизору. Естественно, это не самым благоприятным образом отражалось на его весе и на раздутом эго.

Несмотря на все недостатки Дмитрия, Олеся искренне любила его, что бы он там ни говорил. Поэтому она с юмором относилась к его постоянной ревности.

Дмитрий, в глубине души осознавая, что его вряд ли можно назвать идеалом мужчины, ревновал жену ко всем: к соседу, к продавцу в магазине, к встречным на улице. Особенно он ревновал ее к коллегам по работе.

— Небось, специально так наряжаешься, для мужиков в офисе! — иногда со злостью ворчал он, наблюдая, как жена собирается на работу. — Юбку покороче не могла надеть, нет?

— Милый, те, что покороче — только для тебя! — отшучивалась Олеся. Она никогда не давала ему поводов для ревности, но Дмитрию они и не были особо нужны. Ее цветущей внешности было вполне достаточно. — Ну все, хватит дуться. До вечера, я побежала!

Дмитрий провожал ее хмурым взглядом. Честно говоря, он все чаще чувствовал себя неуютно рядом с красавицей Олесей: толстым, некрасивым, неопрятным, неуспешным. Вместо того, чтобы радоваться, что у него такая красивая жена, Дмитрий жалел себя, сетовал на жизнь и, вооружившись бутылкой пива, угрюмо разглядывал свой массивный, обвислый живот.

Жили они в квартире, которую подарили молодым после свадьбы родители Олеси. Это и так уязвляло болезненное самолюбие Дмитрия, но еще больший удар нанесло то, что после недавней смерти отца Олеся получила немаленькое наследство. Оказывается, у него была недвижимость, о которой Олеся не знала: вторая дача, несколько земельных участков под застройку. Что со всем этим делать, она пока не решила.

В глазах Дмитрия такой поворот событий еще больше отдалил жену от него, теперь уже на совсем не досягаемое расстояние.

Дмитрий поделился переживаниями только с матерью. И, выслушав сына, Людмила Аркадьевна предложила ему простой план, как повернуть все в свою пользу.

***

Сегодня Дмитрий был на очередном рейсе, а Олеся работала из дома, иногда ей можно было не появляться в офисе. Она только закончила все нужные таблицы когда ноутбук с тихим писком выключился. Она попыталась включить его снова, но безрезультатно. Сдать отчетность необходимо было сегодня, до конца рабочего дня. Олеся тихо выругалась.

Тут на глаза ей попался ноутбук Дмитрия, и она с облегчением вздохнула — не придется ехать в офис. Правда, ноутбук был защищен паролем, но ее это не остановило. Дмитрий не отличался особой фантазией и всегда в качестве пароля использовал год своего рождения. Да, так и есть: пароль подошел, ноутбук загрузился.

Браузер уже был открыт, и Олеся, не долго думая, кликнула по его иконке. На странице поисковика сохранился последний запрос Дмитрия. Прочитав его, Олеся невольно нахмурилась.

«Как делить имущество после развода?».

Насколько знала Олеся, подобные вопросы выходили за обычный круг интересов ее мужа. Не удержавшись, она открыла историю запросов браузера. Потратив примерно полчаса на ее изучение, женщина убедилась, что Дмитрий в последнее время с необыкновенной тщательностью изучает эту тему.

«Раздел имущества и развод», «Как развестись прибыльно», «Консультации по разводу», «Как получить не принадлежащее тебе имущество после развода» — эти запросы в многочисленных вариациях повторялись на протяжении нескольких месяцев.

Олеся, как уже говорилось, была женщиной умной, а с такими уликами не надо быть великим детективом, чтобы все сразу встало на свои места. И задумчивая отчужденность мужа, и его постоянные визиты к матери, и история запросов сложились в одну картину.

***

До возвращения мужа с работы Олеся пережила довольно широкий спектр эмоций: беспокойство, недоумение, разочарование, обиду, злость. Когда Дмитрий вошел в комнату, как всегда позвякивая пивными бутылками в пакете, она сразу, без обиняков, потребовала объяснений.

— Тебя кто просил в моем ноутбуке копаться? — немного подумав, спросил Дмитрий. Он готовился натянуть на себя привычную маску оскорбленной невинности.

— Ах, вот что тебя в данный момент волнует? — не выдержала Олеся. Ее трясло.

— Все, с меня хватит. Никаких больше увиливаний, рассказывай все прямо сейчас!

Дмитрий, теребя верхнюю пуговицу, попытался было отнекиваться от обвинений, но тягаться с силой воли женой он и раньше никогда не мог, и Олеся быстро вытянула из него всю правду. Он признался, что больше жену не любит, что семейная жизнь ему надоела, и он хочет развестись.

— А заодно и часть моего наследства к рукам прибрать? — холодно спросила Олеся. Она не узнавала в этом мелочном, слабом человеке мужчину, в которого влюбилась десять лет назад. — Скажи, только честно: это Людмила Аркадьевна придумала?

— Ты не понимаешь… — пробормотал Дмитрий, отводя взгляд.

— Да? Ну так объясни! — не отступала жена.

— Все это так тяжело для меня… Ты постоянно от меня чего-то требуешь, то фитнес какой-то, то пить меньше, то работу поменять… — пожаловался Дмитрий. — Достало уже это все… Не могу я так…

— Мне тебя пожалеть? — спросила Олеся.

— Хватит ёрничать! Мне спокойней жить с матерью, чем с тобой! Семейная жизнь не для меня, понимаешь? То, что мы поженились, было большой ошибкой! — запальчиво, пытаясь не потерять последний авторитет, заявил Дмитрий.

— Да, теперь и я это понимаю, — устало сказала Олеся. Ей вдруг стало на все плевать. Больше этого человека видеть в своей жизни она не хотела. — Разведемся. На раздел имущества, кстати, можешь не рассчитывать.

Дмитрий смотрел на нее исподлобья, как большой обиженный ребенок, и молчал. Новую оторванную пуговицу он сжимал в кулаке — на этот раз постеснялся бросать ее на пол.

— Насчет жизни с матерью ты хорошо придумал, — добавила Олеся. — Предлагаю начать прямо с сегодняшнего дня.

***

После развода Дмитрий живет с матерью. Он все так же работает водителем, проводит вечера за пивом и футболом и понемногу полнеет. Людмила Аркадьевна не тормошит его, не заставляет ничего делать со своей жизнью, и этим, в глазах Дмитрия, выгодно отличается от Олеси. Можно сказать, что он наконец живет как ему всегда хотелось.

О жене теперь он вспоминает редко, с ленивым неудовольствием, обычно между третьей и четвертой бутылками пива.

Олеся живет в свое удовольствие. Она получила заслуженное повышение; недвижимость, доставшаяся ей в наследство, тоже приносит неплохой доход. У нее очень многообещающий роман с коллегой по работе, мужчиной, который ее ценит. Она счастлива.

Ставьте лайки👍🏼 читайте другие интересные истории на канале👇🏼👇🏼