Сшила себе первое запланированное хранилище для неоформленных работ.
Руководствовалась я мастер-классом от «Панны», потому что он нашёлся первым в нём трубка вшивается в изделие, а не остаётся отдельным инструментом для скатывания вышивок. Только я не стала озадачиваться лоскутным шитьём, а сшила ролл из двух цельных кусков ткани: китайского полиэстера с лисами и чёрного атласа, всё из запасов. Трубку взяла от кулинарного пергамента, её длина — 38 см.
Согласно мастер-классу, трубку нужно закрыть по краям пуговицами, обтянутыми тканью. Какая интересная идея! Однако в мастер-классах от «Панны» всегда используются фирменные материалы от «Гаммы», в перечне используемых материалов и инструментов даже даются ссылки на соответствующие страницы в интернет-магазине (только о происхождении картонной трубки умалчивают). Пуговицы также предлагается приобрести отдельно, да ещё специальные — для обтягивания тканью.
Мне этот подход не близок, я посмеялась над пластмассками за 120 рублей и обратилась к коробкам с пуговицами, которые собирали несколько поколений моей семьи. Для обозначенной цели подойдут любые пуговицы нужного диаметра, не обязательно объёмные: между пуговицей и тканью можно проложить синтепон, фетр, поролон, вискозу или другие мягкие материалы. Но мне попались идеальные древние пуговицы от каких-то диванов. Я так спешила их обтянуть, что не сфотографировала чудесную находку поближе, но хотя бы на общее фото (выше) они попали.
Для обтяжки я воспользовалась узкой полоской внешней ткани, оставшейся после раскроя детали. Рисунок на ней попался неудачный, но я была уверена, что в готовом изделии это не бросится в глаза.
Выбранный мастер-класс понравился мне ещё и отсутствием беек на краях изделия. Два отреза ткани одинакового размера сшиваются с изнанки по трём сторонам, потом это всё выворачивается, гладится, расправляются уголки. После этого я сделала отстрочку по краям. Один край сшитой детали остаётся необработанным, потому что, когда из него формируется «кулиска» для картонной трубки, он естественным образом в неё прячется.
Но чтобы этим воспользоваться, надо убедиться, что во время сшивания внешняя ткань расположена как надо, и необработанным остаётся её правый край. У меня получился левый, то есть либо мой ролл будет сворачиваться справа налево, либо лисы окажутся вверх ногами. Вышла из положения, как позволила фантазия.
Я думала, будет хуже. :)
«Кому вообще нужны эти необработанные края и бейки, почему все так роллы не шьют?», — думала я, пока не дошла до стёжки. В мастер-классе она редкая и квадратная, я же полюбила ромбическую и собиралась выполнить её. Сначала расчертила обмылком линии только по одной диагонали и простегала. Диагональная стёжка так мне понравилась, что я решила оставить её таковой и не испытывать судьбу, которая уберегла ткань от некрасивых морщинок.
Правда, когда я попробовала намотать стёганую ткань на трубку, оказалось, что волнами она всё-таки пошла — коробилась в верхней части. Вот почему лучше стегать ткани с необработанным краем, а не предварительно сшитые друг с другом с изнанки. Или хотя бы не делать перед стёжкой отстрочку. Пока вы стегаете ткани, они живут собственной жизнью, незаметно смещаются в разные стороны, и если в случае с необработанным краем все образовавшиеся неровности можно потом обрезать, то в моём случае — только распороть стёжку вместе с отстрочкой и заутюжить ткани иначе, а потом стегать заново.
Дело в том, что лицевой ткани по вертикали оказалось на один-два миллиметра больше, чем подкладки, а во время глажки я выравнивала их не от центра, а по краям, вот и пошла лицевая ткань волнами из-за стёжки. Причём в расправленном виде этого не заметно, а когда скатываешь ткань в рулон, местами внешняя часть оказывается в буграх, что в данном случае критично, так как этот ролл должен сохранять ровную поверхность вышивок, а не мять их по рельефу тканевой прослойки.
Я и предпочитаю узнавать подобные нюансы на собственном опыте, так что всё нормально. И в следующий раз я снова хочу обойтись без бейки.
В качестве завязок здесь чёрные атласные ленточки длиной 40 см каждая. Они пришиты сверху, так что их в любой момент можно отпороть и пришить новые, если прежние придут в негодность.
По размеру ролл получился вместительным, даже медведи туда вошли. Но объём у него ограниченный. Физика беспощадна к тем, кто о ней забывает. :D По мере скатывания ролла трубка выталкивает вышивки, и они смещаются к краю. Без проблем туда поместились шесть моих вышивок, одна из которых включает бисер, а другая — объёмные бусины. Маленькие вышивки можно выкладывать в ряд, тогда их поместится больше.
Сочетание полиэстера с атласом произвело на меня сильное впечатление. Когда появилась стёжка, мне захотелось, чтобы это была не прослойка вышивального ролла, а плащ, который можно накинуть в осенний день. Очень приятно прикасаться к атласу пальцами, а как красиво он лоснится между строчками стёжки! На фото не то — здесь он блестит, как фольга.
Теперь я мечтаю сшить чёрный плащ с атласной подкладкой — неброский, лёгкий, скользящий, из хороших материалов. Но если я даже прямоугольник 68 × 40 см ровно простегать не могу, до этой мечты мне, как до Луны.
Будет как минимум ещё один ролл, для больших вышивок, с трубкой длиной 60 см, склеенной из двух. Дизайн уже придуман, для разнообразия — не лисы. :D
К слову о картонных трубках. Эта 38-сантиметровая — от самого дешёвого кулинарного пергамента из супермаркета у дома. Материал отвратительный, не рекомендую его для готовки. У меня подозрение, что это тонкая крафт-бумага, которая лучше подойдёт для проклеивания стыков в картонаже, чем как прослойка между посудой и выпечкой. Хороший пергамент — силиконизированный, обычно белый, но в нём трубок нет. Взять длинную трубку можно также из рулона фольги или пищевой плёнки. Короткие трубочки длиной 10 см диаметром 3,5 см находятся в основе липких роликов для очистки одежды, склеить вместе несколько штук — и получится заготовка для большого вышивального ролла.
Умный человек в комментариях подсказывает, что вместо картонной трубки можно взять пенополиэтилен, а вместо пуговиц обтянуть тканью круги из картона.
P. S. Когда вижу новый ролл краем глаза, сперва удивляюсь: «Откуда у нас этот зонт?».