Найти в Дзене
Leeloo2525

Коралловая бискорню по схеме Ксении Антиповой

Оглавление

Схема взята из четвёртого выпуска журнала «Время вышивать!», я внесла изменения в ключ и вышила оба узора меланжевыми нитками. Так как в этом проекте для меня много нового, запись будет длинной.

О бискорню

Если вас коробит использование в русской речи заимствованных слов и вы бы предпочли, чтобы бискорню называли уже существующим термином, например просто подушечкой, то я вас хорошо понимаю: стараюсь подбирать модным словам нормальные аналоги, если суть от этого не страдает. Однако бискорню́ — не просто подушечка, а отдельный подкласс вышитых подушечек конкретной формы.

Французское слово «biscornu» можно перевести как «перекошенный», «причудливый», «неправильный». Эти изделия сшиваются из двух квадратов и имеют узнаваемую форму многогранника. После того, как половинки особым образом сшивают и получившуюся подушечку набивают мягким наполнителем, всю конструкцию стягивают через центр и часто украшают пуговками.

Существует много подушечек других витиеватых форм, которые также называют бискорню, но у каждой из них есть собственное название, и логичнее использовать их, а не родовое понятие. Этот многоугольник из двух квадратов — чистая бискорню, без подназваний.

Зачем эта подушечка нужна? Хотя ничего лучше фетра для этой цели я пока не встречала, из вышитой на мягкой равномерке бискорню получается неплохая игольница. Если внутрь поместить ароматическую смесь или сухие цветы и травы, можно отправить подушечку в шкаф ароматизировать бельё. Кто-то пришивает петельку и превращает маленькую бискорню в маячок для ножниц. Если набить её мягким синтепоном, получится нечто вроде игрушки-антистресс — её очень приятно держать в руках и трудно оставить в покое. :D Вшить цепочку с кольцом или карабинчиком — и будет брелок. А многие держат их на столе просто так, для красоты.

Я давно знаю об этом рукодельном атрибуте, но всегда была к нему равнодушна. Даже фото в журнале не пробудило во мне желания сделать себе эту вещицу, но когда я увидела подушечки живьём в авторском обзоре четвёртого номера, то загорелась ими. Такие маленькие, изящные, наверняка очень мягкие, а благодаря простым узорам и малому количеству цветов в схеме к ним легко подобрать нитки на глаз.

Впрочем, мне и подбирать ничего не пришлось: этот проект стал поводом опробовать в деле некоторые материалы из моих запасов, как-то незаметно собравшиеся в кораллово-блестящую коалицию и ожидающие возможности себя проявить в отдельном проекте.

-4

Это меланжевое мулине Bestex, гаммовский бисер и китайские блестящие нитки, на ощупь напоминающие металлик от DMC с эффектом жемчужного сияния, только более послушные.

Ремарка: мне известны много видов блестящих ниток, но я пока не разобралась в их градации, чтобы правильно называть каждый вид. В данный момент я делю эти нитки на металлик, крейник и Kreinik. Последнее — название фирмы, оригинальные нитки на крошечных катушках. Металлик — это нить, состоящая из блестящего металлизированного волокна и нейлоновой/хлопковой/акриловой основы, придающей нити крепость и эластичность, то есть составная нить с крепкой вставкой, например, у «Гаммы» она точно есть — постоянно вылезает наружу. Но среди блестящих ниток попадаются нитки без крепкой вставки или же такие, где вторая их составляющая тянется, как лента в аудиокассете, и вот их я называю крейником (потому что у Kreinik’а вставка не очень крепкая). Крепкая — металлик, тянется — крейник, Kreinik — Kreinik. Извините за эту путаницу.

А теперь я предамся воспоминаниям и напишу историю появления у меня каждого из используемых материалов.

-5

Нитки с градиентом

Меланжевые Bestex я несколько лет назад получила в подарок и использовала всего раз, потому что у меня практически нет опыта в этих нитках, и я просто не могла придумать, что с ним такого интересного сделать. В 2021 году я вышила ими небольшой узорчик из интернета, но не на обычной канве, а на белой бязи. Этот материал я покупала как расходный — уплотнять им ткани для косметичек или шить простейшие мешки без изысков, а ткань оказалась равномерной: искала медь, а нашла золото. Переплетение нитей у этой бязи очень частое, каунт близок примерно к 54-му, потому что, когда я стала вышивать через две нити, крестики получились размером с петиты на 27-й «Линде».

Я вышивала одинарной нитью, и через каждые несколько десятков крестиков она у меня рвалась. Я списала это на трение об основу с очень уж маленькими отверстиями и не стала сбрасывать Bestex со счетов. К кусочку ткани с вышивкой я пришила розовый плюш и сделала неумелый мешочек, мама даже использовала его как очешник.

Бисер

Начатый пакетик остался от подбора «Летнего венка», где им частично вышиваются ягоды малины, артикул А002. У него интересная расцветка, состоящая из кораллово-персиковой оболочки и розовой сердцевины бисерин, и удивительные переливы на свету — добавляется жёлтый блеск.

-7

Блестящая нить

Две неожиданно большие катушки металлика заказаны на известном китайском сайте: однажды рукодельная подруга показала их в чате и лишила меня сна. Я совсем не «сорока», всю жизнь отказывалась от стразов и блёсток в одежде и предметах обихода, а практически все имеющиеся у меня блестящие нитки мне подарили, но иногда случается неожиданная любовь к какому-нибудь крейнику. Так было с китайской бобиной перламутровой нити, которую я использовала уже в двух вышивках, так случилось и с этими катушками, которые я долго выбирала из большого количества цветов — и то не смогла остановиться на одном оттенке.

При заказе я выбрала 2-миллиметровую нить, которая разделяется на три тоненьких, но прочных одинаковых ниточки. Если нужен ненавязчивых блеск, то вышивать можно в одну такую ниточку поверх вышитых обычным мулине крестиков, и катушки хватит на много проектов.

-9

Для бискорню я отобрала несколько моточков Bestex’а, но в работу пошли лишь два схожих коралловых оттенка: M46 и, возможно, M29 (на этикетках мотка не было номера). Крестики вышивались в две нити, бэкстич по контуру — в одну, и они ни разу не порвались, так что в прошлый раз была виновата бязь. Хорошие нитки, чуть шершавые. Единственный нюанс — оттенок меняется редко (у «Гаммы», похоже, так же), и вышивать Bestex’ом лучше элементы покрупнее. Если бы я не выделывалась с обрезанием нити и вышивала, как она идёт, то успела бы выполнить одним цветом целую четверть вышивки, прежде чем нитка начала темнеть или светлеть. И градиент у них бедный: просто светлый и тёмный варианты оттенка, между ними очень короткий переход. Так что вторая бобинка с похожим градиентом уместно разнообразила раскрас узора.

-10

Матовая вышивка нравилась мне и без металлика, но по краю я планировала пришить бисер, а он блестит как сумасшедший, так что и на крестиках блеск будет уместен, как мне подумалось. Металлик у меня в одну нить, блестящие крестики вышиты в случайном порядке поверх хлопковых.

-11

Металлик тоже меланжевый, на фото выше видно светлую нить на тёмных крестиках и тёмную на светлых. Это очень большое приближение, камера слишком хорошо распознаёт металлик, а издалека просто всё красиво блестит.

Металлик скручен в пасму после окрашивания и не выровнен по градиенту, то есть если отрезать кусочек и разделить на три ниточки, градиент на них будет идти неодинаково. Просто интересное наблюдение. Поэтому катушка выглядит так эффектно: в пасме многослойный градиент.

-12

Вышивала я на 30-й белой равномерке Astra&Craft, училась сшивать бискорню по мастер-классу с YouTube-канала HobbyArt. Набила подушечку синтепоном.

Завершающий штрих

Выбор центральных бусин я оставила напоследок. Есть у меня безобразная коробка с рваными бусами, браслетами, поясами и заколками, которые можно разобрать на пришивные элементы: я набрала оттуда пять вариантов и начала примерять. Четыре из пяти бусин не подходили по тону, три из них (из одного и того же розового пластика, с одних и тех же старых детских бус) ещё и недостаточно блестели, но блеска всегда можно добавить с помощью прозрачного лака для ногтей.

-13

Я попросила совета у рукодельной подруги, она выбрала бусину в виде цветка и предложила перед нанесением лака покрасить её подходящим маркером, а у меня как раз есть коралловый текстовыделитель. На фото ниже — бусина до и после покраски и покрытия лаком, теперь отлично видно, насколько не подходил розовый вариант, а раскрашенный цветочек — то что надо.

Рукодельные подруги — чудо! Спасибо тебе, Настя.
Рукодельные подруги — чудо! Спасибо тебе, Настя.

Это, стало быть, любую стенку можно так убрать? В смысле, бусину подкрасить. Насколько это расширяет выбор материалов! Пришлось приобщить сомнительные бусы к «элитным» рассортированным запасам пришивных элементов, раз у них такой потенциал.

Тирания кубических бусин в этой коробке окончена.
Тирания кубических бусин в этой коробке окончена.

Одна сторона подушечки у меня более светлая, на неё и пошёл цветочек, а другая — с ярко-красными пятнами, туда я пришила перламутрово-красную кубическую бусину, яркую и очень блестящую.

-16

К слову, эти бусины остались после изготовления кошелька с фермуаром, который я считаю одной из лучших своих прикладных работ.

Подушечка получилась размером 5 × 5 × 1,5 см.

О журнале

Четвёртый выпуск «Время вышивать!», из которого я взяла схему бискорню, посвящён временам года и содержит 33 схемы на темы зимы, весны, лета и осени, часть из них отражают отдельные месяцы.

-17

Изюминка номера — Вечный календарь, специально для которого 12 дизайнеров разработали схемы для каждого месяца. Деревянную заготовку для календаря выиграет тот, кто найдёт в своём номере золотой билет, остальные желающие могут приобрести её самостоятельно или оформить календарь своими силами, как подсказывает фантазия. Например, я видела его аналог в ВК-группе Екатерины Немшиловой, кубики с цифрами были выполнены из канвы с вышивкой.

Остальные схемы могут понравиться как минимум серийным вышивальщицам: четыре сезонных подушечки бискорню, четыре птички в красочных рамках-венках, 12 медвежат и объёмный конвертик с сезонным наполнением, добавки к которому обещают публиковать в следующих номерах. Знаю по себе, что если понравится один сюжет из серии, то руки зачешутся вышить и другие, у меня это случилось с бискорню.

-18

В качестве вложения, помимо традиционных наклеек, в этот раз выступает трекер вышивания на год и магнит ручной работы, он же — держатель для игл. Это ограниченная серия специально для журнала, для их изготовления использовали большое количество разных блёсток и снежинок, благодаря чему каждое изделие выглядит по-своему. Я не пользуюсь держателями для игл, но сама по себе вещица очень красивая. Под определённым углом блёстки отливают голубым, а снежинка в моём магните похожа на солнышко — получился такой добрый, русский колорит.

-19

Статистику вышивки я также не веду, но из интереса начну отмечать в трекере дни, когда вышиваю, чтобы сравнить со своим представлением о том, как часто я это делаю.

Авторский обзор журнала с демонстрацией «живых» отшивов можно посмотреть по ссылке.

Заключение

Два вечерних платья надевала, ещё два осталось — дожидаются своего часа 13 оттенков меланжа и более шести пакетиков бисера, можно что-нибудь придумать.

-20

Если вам понравилась эта подушечка и захотелось сделать собственную, не спешите покупать материалы, приглядитесь к своим запасам: что из них вам давно хочется попробовать, а что никак не удаётся пристроить, может быть, где-то завалялся ненужный бисер и пришивные элементы — здесь они могут заиграть новыми красками. Схемы крошечные: 33 × 33 клеточки, — в качестве основы подойдут даже маленькие обрезки канвы. Не обязательно брать именно эти схемы, можно даже попробовать самостоятельно нарисовать нечто подобное в примитивном стиле.