Найти тему
Leeloo2525

Парад бискорню. Сезоны и бабочки

Оглавление

Бискорню из журнала вдохновили меня на проект, который позволил пустить в дело завалявшиеся, редко используемые материалы. Чтобы не посвящать каждой подушечке отдельный пост, я собрала их в одну запись.

Изделий и впечатлений много.

У нас было шесть пакетов бисера, 13 мотков меланжа и целое множество металликов всех сортов и расцветок, а также ящик бус, полкоробки пайеток и катушка люрекса. Не то что бы нам всё это было нужно, но, если начинаешь шить бискорню, трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение, — это пайетки. Нет ничего более беспомощного и безответственного, чем не знающий меры фанат пайеток. Я знала, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.
(Неуклюжая отсылка к известному фильму)

Все бискорню вышиты на 30-й белой равномерке Astra&Craft из Беларуси. Материалы взяты из моих запасов, я ничего не докупала. Схемы сезонных бискорню разработала Ксения Антипова, они опубликованы в четвёртом выпуске журнала «Время вышивать!», где я их и нашла.

Весна, или Люпин с репейником

Материалы

Меланжевое мулине Anchor № 1208 и «Гамма» P-12, металлик DMC E211, бисер «Гамма» A013 (17125), кубические бусины.

-3

Подробности

На оригинальной схеме представлены цветы четырёх видов, если не ошибаюсь — люпин, одуванчики, астры и тюльпаны, все разных цветов. Моей же целью было как следует распробовать меланжевые нитки, а для этого нужно вышивать большие участки. Чтобы не вышивать вообще всё фиолетово-сиреневыми нитками (которые я выбрала, потому что у меня есть бисер в цвет), я пошла на компромисс: стебли и листья — зелёным, а цветки — фиолетовым, таким образом все они превратились в репейник.

У Anchor’а очень мало тёмных участков, основная часть нити — бледно-сиреневая. На фото выше видно, сколько вышито каждым оттенком, и сколько бледной нитки я пропустила (и навесила на бобинку), чтобы получить хотя бы такой результат. Переход от тёмного к светлому у этого меланжа очень резкий. Однако у зелёной «Гаммы» — ещё резче и притом контрастнее, не надо было делать такой широкий спектр: в итоге не хватает переходных оттенков, я как будто ошиблась в схеме и взяла неправильные нитки.

-4

На нежной зелени тюльпанов с обратной стороны бискорню получились глупые пятна, как будто к этим крестикам прикасались пальцем в свежей зелёнке.

Я попробовала DMC с эффектом жемчужного блеска (до чего пафосное название): непослушный, сильно закручивается и при неаккуратном обращении расслаивается. Местами я смешивала его с мулине и делала полные крестики, местами вышивала полукрест поверх уже вышитого хлопком. Крестики с одной нитью DMC получились такими плотными и жёсткими, что бискорню в этих местах не изгибается: канва остаётся плоской.

Материалы

Меланжевое мулине Bestex M37, металлик DMC E967, китайский меланжевый металлик, бисер со старого браслета, кубическая бусина, бусина-цветок со старых бус.

-6

Подробности

После фиаско в прошлой вышивке я бы и не брала DMC, но у меня в запасах их всего два оттенка, и этот идеально подходит к остальным подобранным материалам — просится в вышивку. Им выполнены центральные круги (бленд с хлопковым мулине), и этот блеск теряется на фоне китайского металлика, которым в случайном порядке вышиты крестики в одну нить поверх хлопковых.

-7

Бисер с первого бискорню оказался слишком розовым для этой вышивки, зато у меня сохранился сине-персиковый браслет, который я сплела в начальной школе, когда увлекалась бисероплетением. Он давно порвался, и теперь бисер наконец-то обрёл вторую жизнь, хотя бы частично.

Цветочная и кубическая бусины окрашены коралловым текстовыделителем и покрыты прозрачным лаком для ногтей.

Зима, или Вязаная снежинка

Материалы

Меланжевое мулине «Гамма» P-05, бисер «Гамма» C-133 (90090), кубические бусины.

-9

Подробности

На зимнюю подушечку напрашивается сине-голубой меланж, но у меня в запасах его нет. Пришлось выбирать цвет меланжа от противного, лишь бы подошёл к какому-нибудь бисеру, и всю дорогу я бурчала из-за скудного градиента нити, а теперь это моя любимая бискорню из сезонной четвёрки. Напоминает «Гранатовый квакер» от «Совиного леса». Контрастная, сочная, и даже цвет ниток не кажется неуместным: этот рисунок напоминает мне узор на свитере. Я попробовала нанести сверху красный металлик, но он расслаивается как безумный, а металлизированная нить у него чёрная, при этом блеск какой-то невнятный, то есть я просто добавляла поверх красных крестиков чёрные. Распорола и оставила вышивку без металлика.

-10

У гранатового бисера сдержанный блеск, так что получилось хорошо, нет ощущения, что чего-то не хватает.

Летний сюжет из этой серии я не брала, потому что он состоит из разрозненных элементов, и вышивать их меланжем было бы странно.

Весеннюю бискорню я сначала сшила неправильно: где-то съехала на одну клетку и не заметила. Не будь рисунок симметричным, можно было оставить так.

-11

Безумная идея: вышить все сезонные бискорню одним и тем же меланжем и украсить одним и тем же бисером. Представляете себе всю серию в бордовых оттенках? (✧◡✧)

Бискорню проще сшивается и лучше смотрится, если в схеме чётное количество клеточек. У сезонных бискорню 33 × 33 клеточки в схемах, зато у следующей — 60 × 60.

Бискорню с синими бабочками

Материалы

Мулине ПНК им. Кирова № 2714, 2710, 9268, 2708, 0510, «Гамма» № 0420 (чёрный), DMC № 444, Kreinik № 005, большая бусина под жемчуг, кубическая бусина.

Подробности, или Устраивайтесь поудобнее

Бабочка эта называется Морфо аматонте (Morpho amathonte). Самец, у самок другой окрас крыльев.

-13

В теории от близкородственных видов отличается более крупным тёмным пятном на верхушке передних крыльев, но на практике отличить их друг от друга сложно, так что часто всех чёрно-синих бабочек называют Морфо, а я просто выделываюсь.

Это самый попсовый вид бабочек, я постоянно замечаю их на рисунках, открытках, в фильмах и даже в компьютерных играх. После этой записи и вы станете их замечать. :)

Мне очень нравятся эти бабочки. Сине-голубые крылья, чёрная окантовка… Мои любимые оттенки, эффектно сочетающиеся с чёрным, в изящной форме крыльев. Природа удивительна.

Лирическое отступление: в университете на занятиях по методике преподавания технологии (труда) с практикумом в качестве домашнего задания мы регулярно выполняли практическую работу: по одному изделию в каждой из нескольких выученных на занятиях техник. Я отрывалась и, где уместно, изображала этих бабочек.

Как ни странно, привередливой преподавательнице нравились мои работы, она ставила высшую оценку и забирала их в свой фонд, некоторые даже удостаивались места на специальной стене как примеры этих техник, так что у меня осталась всего одна работа: бабочка в техниках «гофр из овала» и «вставной гофр». После стольких попавших в её фонд Морфо аматонте преподавательницу вдруг смутил окрас крыльев: «Где ты видела таких бабочек?» — спросила она. «В природе», — ответила я. «Ребёнку нужно что-то более весёлое», — последовал ответ, с которым я не спорить не смогла. Наверное, предыдущие бабочки выглядели веселее.

-16

По мнению преподавательницы, в этой поделке ещё много неправильного, но по возвращении домой я приколола бабочку на стену, и она уже много лет радует меня своим невесёлым окрасом.

Вернёмся к бискорню. Чёрный цвет я поначалу взяла из ПНК им. Кирова, но двойная нить не покрывала крестики полностью, сквозь них сильно проглядывала канва, а мне хотелось выразительных, ярких, контрастных бабочек. Крестики теми же нитками в три сложения получались слишком толстыми, поэтому я остановилась на трёх сложениях чёрной «Гаммы». Как полезно разнообразие ниток в запасах.

Дальше были мои любимые сине-голубые оттенки. Можно было воспользоваться разномастными малочисленными остатками, но я решила себя побаловать и обратилась к коробке с номерным кировским мулине, где у меня полно красивейших сочных оттенков. На фото ниже — только примерка.

-17

Для вышивки я подобрала № 2714, 2710, 9268 и 2708, они формируют синий градиент от тёмного к светлому с внезапным намёком на бирюзовый посередине. 👌

И, конечно, жёлтый — как на схеме. В любую вышивку подбором, где встречается жёлтый, я в первую очередь пытаюсь пристроить два оттенка, имеющихся у меня в огромном количестве: DMC № 444 и неизвестный жёлтый от «Гаммы». Последний попался в наборе «Суперцена», куда отправляют бракованные оттенки, то есть те, которых нет в официальной палитре производителя, целых три мотка туда положили. Солнечный 444-й ещё и красив, мне очень приятно с ним работать, но вот не ходовой он — слишком яркий. Пристроить хоть небольшую часть этих титанов — для меня маленькая победа. Солнечный пошёл в бискорню в первую очередь, я определила его в качестве тёмного жёлтого (всего их нужно два: тёмный и светлый), и он так подошёл, что я пожалела, что не отвела ему роль светлого жёлтого, которого на схеме гораздо больше. Более того, гаммовский жёлтый рядом с ним казался до противного неуместным, от этого странного сочетания укачивало.

-18

Я пробовала вышивать 444-м в одну нить, пробовала акриловый жёлтый, примерила несколько рыжеватых оттенков и остановилась на кировском № 0510. Получилось, что светлые стежки я вышила тёмным жёлтым, а тёмные — светлым, но мне кажется, что здесь это не принципиально.

Не удивлюсь, если все эти цветовые нюансы существуют только в моей голове, а читатель недоумевает: «Какая бирюза? Какой противно-жёлтый?».

-19

Когда работаешь на результат, всё это не важно: в любом случае получится красивая подушечка, в которой всё сочетается. Я же наслаждаюсь работой с цветом, мне нравится искать сочетания, от которых у меня будет дух захватывать. Даже если изделие я потом подарю.

В конце я вышила чёрным Kreinik’ом жилки на крыльях бабочек и утолщила концы усиков. По цвету мои бабочки не похожи ни на оригинальный отшив, ни на реальных Морфо (которых по этой схеме всё равно не вышить), но я довольна.

На верхнюю сторону бискорню пошла жемужная бусина, на нижнюю — синяя кубическая.

-20

Чтобы её оттенок лучше сочетался с вышитыми бабочками, я снова провернула трюк с текстовыделителем (на этот раз зелёным) и лаком для ногтей.

Обложка схемы к бискорню демонстрирует также брелок в виде мини-бискорню из одной бабочки. Стягивается она почти точно через голову насекомого, туда же пришивается чёрная бисерина. Находчивое решение.

-21

Мне сразу представились маячок и чехол для ножниц, а на отрезе канвы как раз оставалось место.

Внезапный совет, куда девать узкие поля равномерки, оставшиеся после вырезания вышивок: повязывать вокруг горлышка бутылки с подсолнечным маслом. Я беру самое дешёвое, в бутылках с неудачным горлышком, по которому капля масла стекает на стенку после каждого использования, а благодаря ткани вокруг горлышка масло задерживается там, и бутылка остаётся чистой. На новую бутылку потребуется новый кусочек ткани.

-23

Кстати, узоры позади бабочек можно вышить меланжем, а самих бабочек не обязательно делать синими, особенно если вас не заботит, чтобы это были существующие в природе насекомые, а не нафантазированные. Меня заботит. К примеру, от фиолетовых бабочек на фоне зелёных узоров я отказалась, потому что не нашла их среди реальных: ради красивых картинок художники просто перекрашивают Морфо аматонте, а теперь ещё и нейросети генерят несуществующих насекомых. Зато в этот контур неплохо вписывается монарх: чуть переделать чёрные области, добавить белых французских узелков, жилки вышить поярче — и вот вам монарх, который прекрасно смотрится в сине-голубых узорах. Оранжевый с синим — одно из любимейших моих сочетаний, но рыжей бабочке хорошо подойдут и жёлтые узоры, и зелёные, и сиреневые.

Схему этой бискорню я нашла в интернете, она сразу находится по фразе «бискорню с бабочками», как будто это единственная в мире бискорню с бабочками. Из любопытства я пробила по поиску артикул на картинке — и узнала, что её разработала некая Shiny Room, подозрительно похожая на «Соду» (Sodа) и стилем рисовки, и оформлением обложек наборов, и страной происхождения. Может быть, это её отдельный бренд, как Sunset у Dimensions? По-корейски я не понимаю, так что это догадки. У Shiny Room полно других интересных бискорню: с кошечками, пингвинчиками, цветами и всякой вкуснятиной, можно серьёзно увлечься и нашить их целую коробку.

Куда тебе их, солить?

Да, увлеклась я. Получилось четыре сезонных бискорню и два неодинаковых рукодельных комплекта. Но что-то мне подсказывает, что количество бискорню сильно убавится уже к концу года. Я распрощалась даже с побочным мешочком из прошлого проекта, который не успела показать в блоге — постоянно раздаю свои изделия.

Постараюсь больше не шить бискорню, хотя на просторах интернета ещё столько удивительных идей! Например, меня поражает подушечка от Crossed Wing Collection в виде гнезда с яйцами, вышитыми петитами, к которому идёт маячок для ножниц с изображением взрослой птицы (причём это серия: обыкновенная воробьиная овсянка, кардинал, колибри, жёлтая древесница, держите меня семеро). Очень вдохновляют и чужие примеры создания собственных схем на основе игр с пиксельной графикой, мне сама судьба велит попробовать в этом свои силы.

Выводы о меланжевых нитках

Также известных как нитки секционного окрашивания. В этот раз я опробовала Bestex, Anchor и «Гамму», и первые понравились мне больше всего, потому что я люблю плавные переходы. Да и само по себе качество этих ниток хорошее, они мягенькие и послушные, какими раньше были кировские.

В «Гамме» переходы резкие, смежными оттенками едва удаётся вышить один крестик. При работе с зелёным меланжем я столкнулась с тем, что один крестик у меня получился бледно-зелёным, у второго нижний стежок оказался заметно светлее верхнего, а третий был уже совсем тёмным. И оттенки в этом меланже уж слишком контрастные, на мой взгляд. Не могу придумать, в каком проекте это было бы уместно.

-28

В красном гаммовском меланже такой же сильный контраст. Между тёмным и светлым есть приличный участок переходного цвета, но он очень близок к светлому красному. Тёмные участки нити в меньшинстве.

Как и у Anchor’а: тёмно-фиолетовых участков не дождёшься. Кроме того, по-моему, бледно-фиолетовый не формирует правильный градиент с остальными оттенками нити, он более холодный. Но вышивать этими ниточками было приятно.

В каждой вышивке мне хотелось обратиться к своим запасам и найти нормальные переходные оттенки в достаточном количестве, вместо того чтобы обрезать меланжевую нить в нужных местах и заботиться об очерёдности вышивания крестиков так, чтобы цветовые переходы получались логичными, а не внезапными (в астрах и люпинах, например).

В общем, я пока не оценила эти нитки, но меланжи бывают разными. Недавно мне подарили два моточка AMO, которые выглядят многообещающе. Серо-коричневые нитки представляются мне в каких-нибудь котиках, на ум приходят дизайны вроде «Котов в тыквах» Надежды Брижак («Перунов цвет»).

-29

Выводы о нитках металлик

За последний год я опробовала несколько видов металлика: один расслаивается, другой извивается змеёй, третий плохо получается на фото, четвёртый скручен в пасму не по градиенту… И пришла к мнению, что со всем можно работать, ко всему реально приноровиться и привыкнуть, и все они красиво блестят в жизни. Каждый металлик замечательно выглядит, если применить его в подходящей вышивке и выбрать нужное сложение нитей.

-30

Единственное, что меня удивило, — то, насколько по-разному эти нитки видит камера моего телефона. Большая бобина китайского перламутра — мой фаворит среди блестящих ниток, но на фото её блеск не попадает, камера его игнорирует, если вышивка в фокусе. У китайского же меланжевого металлика камера вырисовывает каждую ниточку и окрашивает их в цвет блеска: в жизни виден только блеск поверх вышивки, а на фото — чёткие крестики металлика поверх хлопковых. Kreinik поблёскивает невнятно, для его проявления на фото нужно, чтобы на него попал свет под определённым углом. И только DMC на фото похож на себя реального.

А теперь о цене. Хотите — возьмите один моточек этого DMC (8 м в шесть нитей), а хотите — две катушки китайского меланжевого металлика (по 86 м в три нити). За одни и те же деньги. А увеличить эту цену вдвое — будет катушечка Kreinik’а (50 м в одну нить) или та огромная бобина китайского перламутра (2500 м в одну нить, есть море других цветов). Для меня выбор очевиден. А бонусом к приемлемой цене неожиданно идёт качество, не уступающее, а то и превышающее качество брендовых ниток: непослушность — это о DMC, а китайский крейник расслаивается не больше фирменного.

Чёрный и красный Kreinik. Просто берёте нить, чтобы вдеть в игольное ушко, — и начинается.
Чёрный и красный Kreinik. Просто берёте нить, чтобы вдеть в игольное ушко, — и начинается.

Прошли времена, когда китайцы делали только дешёвую ерунду. Жутковато осознавать, что китайские товары составляют в России почти половину всего импорта, очень хотелось бы, чтобы и у нас начали хоть что-то производить, но с такими ценами нашим выгоднее покупать в КНР и перепродавать с наценкой, чем создавать самим. А нам, как покупателям, выгоднее обходить перепродавцов, которые просто заказали товар чуть раньше и пометили его своим брендом, и иметь дело напрямую с китайцами.

В общем, не знаю, зачем в наше время покупать фирменный металлик. Это даже не втридорога — буквально впятидесятидорога. :D

-32