У «Панны» есть серия дизайнов, которые в среде вышивальщиц принято называть сэмплерами. Это не единая картина с сюжетом, а композиция, собранная из разных объектов.
На каждом именном обереге от «Панны» присутствуют большая лента с именем, несколько его значений, а также планета, камень, животное и растение, соответствующие данному имени. Всё это в вычурной рамке с бисером.
Сейчас серия насчитывает 78 имён. Фирма не озаботилась созданием отдельной страницы для своей в каком-то смысле флагманской серии, но вот ссылка на страницу данного «оберега», где справа можно разглядеть остальные 77 наборов серии.
Я уже вышивала набор из этой серии для маминой подруги, фото оформленной работы можно будет найти в другой записи блога.
Набор начат в сентябре 2015 года и отложен в долгий ящик, а закончен в 2018 году. Надеюсь, это будет последняя картина, которую я оформлю в рамку, остальным же собираюсь искать какое-нибудь применение.
Планета, камень, цвет, погода (можно продолжать бесконечно) имени — это, на мой взгляд, полная чушь, но вышивать маленькие элементы в разных техниках, да ещё на «равномерке» (28-я канва), интересно. «Панна» наконец освоила полукрест, бэкстич, французский узелок, разновидность алжирского глазка, а также щедро усыпала дизайн бисером трёх цветов. Кроме того, в наборе есть золотой, чёрный и фиолетовый металлик.
Но металлик металлику рознь.
У меня на эту тему есть прекрасное наглядное пособие от сестры.
Металлик — это нить, состоящая из блестящего металлизированного волокна и нейлоновой/хлопковой/акриловой основы, придающей нити крепость и эластичность.
Это то, что объединяет все виды металлика. Но у разных фирм металлик сильно различается. Уверена, сейчас появилось гораздо больше его видов, но не суть.
Мне доводилось вышивать металликом от «Гаммы» и Dimensions, и это земля и небо.
Первый кладут в наборы от «Панны», этот металлик сильно пружинит, не ложится ровно, сгибается не округло, а острыми углами. А ещё он перетирается и внезапно рвётся.
Вышиваешь им, рассчитывая на розовые стежки, а на деле получаются меланжевые — розовые с белым, или вообще с чёрным, в зависимости от цвета основы металлика.
Металлик от Dimensions напоминает волосы прекрасной русалки. Каждая нить идеально ровная, эластичная, гладкая, не распушается на концах, легко вдевается в игольное ушко — в общем, недостатков я не замечала. Почему все не могут такой делать?
Здорово, что его качество не снизилось после перенесения производства в Китай, ведь канва и мулине у них стали хуже.
Ещё у меня есть целая катушка золотого Kreinik’а, я его ещё не пробовала, но на вид он лучше металлика от «Гаммы».
Распространённая ошибка неопытных авторов схем и тех вышивальщиц, которые самостоятельно подбирают к схемам нитки, — вышивать металликом в несколько сложений без добавления мягкого мулине. Мне кажется, даже Dimensions с подобным не справится.
Руководствуются эти люди, наверное, мыслью, что чем больше металлика, тем больше блеска и тем красивее. Это не так. Есть какой-то порог, примерно 50% металлика в меланже, после которого ещё красивее от блеска не становится. Даже наоборот, блеск слишком навязчивый, лишний. То есть много металлика бывает. Так что можно не мучиться с технической стороной вопроса и для нужной толщины добавлять к металлику мулине схожего цвета.
Есть ещё один вариант добавить красивого ненавязчивого блеска вышитой картине: оверлей. Сначала обычным мулине вышиваются крестики или полукрестики, а потом берётся металлик в одну нить и нашивается полукрестом поверх крестиков или полукрестиков на нужном участке картины. Эта техника используется, например, а наборе «Прекрасная балерина» (Ballerina Beauty) от Dimensions, там используется перламутровая нить поверх белых стежков на балетной пачке. В результате пачка переливается красиво и ненавязчиво, блестящая нить всегда лежит сверху (если вышивать меланжем, иногда она будет оставаться под мулине), и в зависимости от того, с какого угла смотришь на картину, блестят разные стежки. С металликом такое тоже срабатывает, я проверяла на вышитых закладках.
Возвращаясь к именному оберегу — я не люблю бисер на вышивке. Мне кажется, одним стежком его невозможно закрепить так, чтобы он крепко держался под нужным углом. Ещё у меня подозрение, что у «Панны» договор с багетными мастерскими, ведь вышивку с объёмным и твёрдым бисером нельзя просто оформить в рамку под стекло (под давлением стекла весь бисер ляжет как попало) — понадобится к тому же двойной багет, а то и двойная рамка, что влетает в копеечку.
С обратной стороны вышивки надписи выглядят, как инопланетные письмена или симлиш.
Оформленную картину я размещу позже отдельным постом.