Концепт-арт — это своеобразные «иллюстрации» к будущему фильму или видеоигре , которые передают общую визуальную стилистику проекта. Концепт-художники придумывают образ персонажей, их костюмы , детали интерьеров и окружения ,архитектуру и природу, мебель и визуализацию батальных сцен.
Разумеется , над такими масштабными проектами , как, например, «Властелин колец»работает целый штат концепт-художников. Кстати,не все они только «концепт-художники ». Зачастую для реализации визуальных идей зовут известных станковых художников ,графиков и иллюстраторов . Яркий пример тому Ханс Гигер - создатель образа Чужого. Или супруги Андрей и Ольга Дугины - всемирно-известные иллюстраторы,которых пригласили создавать концепт-арты для фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана». (Кстати благодаря Дугиным мы можем видеть в фильме на стене Хогвартса портреты кисти Ильи Ефимовича Репина. Подробнее об этом можно прочитать здесь:
В основном концепт-арты создают на компьютере. Одним из самых востребованных современных концепт-художников является Майкл Кутше. Он живет то в родном Берлине,то в Лос-Анджелесе и работает в индустрии визуальных эффектов с 1998 года.
Он разрабатывал визуальный ряд к таким фильмам ,как «Маугли», «Дамбо», «Алиса в Стране Чудес», «Малефисента », «Оз: Великий и ужасный», «Король Лев», «Тор Рагнарек». И это далеко не полный список фильмов ,над которыми работал Кутше. Его концепт-арты были неоднократно отмечены номинациями и наградами художественной киноиндустрии. В частности, были отмечены разработка образа Муфасы и костюм Локи.
Параллельно со своей карьерой в киноиндустрии Кутше создает собственные 3D картины и медиа. Некоторые из них выставлены на аукционе Сотсби.
Все фотографии взяты из открытых источников и с персональных страниц Майкла Кутше.