Найти тему

Музей техники Вадима Задорожного - Rolls-Royce, Triumph, Volkswagen, Wanderer

Начало

Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost

Рассказывать об этом британском производителе автомобилей премиум-класса (и авиационных двигателей) я, пожалуй, не буду, ибо его столько раз продавали, покупали, национализировали и переименовывали, что в его истории черт ногу сломит. Скажу лишь, что основана компания была в 1904 году Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом. Ну а в настоящее время является подразделением BMW AG.

Ну а теперь об автомобиле, выпускать который начали в 1906 году. Первоначально модель называлась просто Rolls-Royce 40/50HP. В 1907 году Клод Джонсон, коммерческий и управляющий директор Rolls-Royce, заказал автомобиль, который компания использовала в качестве демонстрационного. С номером шасси 60551 и регистрационным номером AX 201 это была 12-я выпущенная машина данной модели. Окрасили ее в серебристый цвет, поэтому автомобиль был назван Silver Ghost (Серебряный призрак), чтобы подчеркнуть его бесшумность. Табличка с этим названием была прикреплена к решетке радиатора. Постепенно народ (но не производитель) начал называть так все автомобили данной модели. Стоила такая машина в районе 12 000 тогдашних долларов (это около 195 000 нынешних).

Во время Первой мировой войны производство автомобиля приостановили, а на его базе создали броневик Rolls-Royce Armoured Car, который и начали выпускать.

Характеристики:

  • Годы производства - 1906-1926
  • Выпущено единиц - 7 874
  • Вес - 1 671 кг
  • Двигатель - рядная шестерка объемом 7.036 л, мощностью 50 л.с.
  • Максимальная скорость - 101 км/ч

Triumph GT-6 Bermuda Special Roadster

-2

С момента своего основания в 1885 году компания Triumph из Ковентри занималась производством велосипедов, а с 1902 года - мотоциклов. В 1923 году компания начала производить автомобили. Впоследствии пути ее автомобильного и мотоциклетного подразделений разошлись.

С 1930 по 1944 годы Triumph Motor Company продолжала свою деятельность, продавая легковые автомобили разных классов, включая несколько спортивных моделей, разработанных инженером Дональдом Хили.

Во время Второй мировой войны компания прекратила свое существование из-за немецких бомбардировок. Однако в 1944 году права на использование бренда Triumph были куплены Джоном Блэком, главой Standard Motor Company.

После окончания войны компания Standard с нуля разработала семейство люксовых и спортивных автомобилей для Triumph. Среди последних были родстеры серии TR, которые стали основной продукцией Triumph в 50-х годах. Несмотря на свои небольшие размеры и простую отделку, они обладали высокой производительностью двигателя, что обеспечило им популярность на американском рынке.

В 1960 году группу компаний Standard-Triumph приобретает производитель грузовиков Leyland Motors. В 1963 году, после ликвидации марки Standard, в линейку Triumph вошли 4-дверные модели компактного и среднего сегментов рынка.

Тем не менее, спорткары TR и Spitfire с дизайном от Джованни Микелотти продолжали пользоваться спросом в США до середины 70-х годов.

В 1968 году, после присоединения Triumph к корпорации British Leyland, известной своими проблемами с качеством сборки и забастовками рабочих, во второй половине 1970-х годов надежность автомобилей Triumph была поставлена под сомнение, и продажи резко упали. Последней моделью Triumph стал компактный седан Acclaim, двойник Honda Civic. После снятия этой модели с производства в 1984 году руководство British Leyland приняло решение о закрытии подразделения Triumph.

В настоящее время марка Triumph принадлежит BMW, но не используется. А вот фирма Triumph Motorcycles Ltd. до сих пор остается крупнейшим производителем мотоциклов в Великобритании.

И о музейном экспонате.

В 1963 году Джованни Микелотти разработал для компании Triumph прототип спортивного автомобиля Spitfire с кузовом купе, который был похож на закрытую версию Jaguar E-Type. Руководство компании оценило перспективы этого проекта и решило временно отложить запуск в серийное производство из-за низкой производительности 1,1-литрового 4-цилиндрового двигателя Spitfire.

Однако в 1965 году стеклопластиковая копия фастбэка Микелотти, названная Spitfire GT4, приняла участие в гонке 24 часа Ле-Мана и заняла первое место в своем классе и 13-е место в общем зачете. Это был отличный результат, который заставил компанию все же поставить модификацию на конвейер, но уже в качестве самостоятельной модели - Triumph GT6. Фактически, это был Triumph Spitfire с закрытым 2-местным кузовом, оснащенный более мощным рядным 6-цилиндровым двигателем от Triumph Vitesse объемом 1998 кубиков.

Внутри GT6 имел улучшенную отделку с деревянной панелью приборов, ковриками и отопителем, а сзади предусматривался небольшой багажник с доступом через открывающееся заднее стекло, как у хэтчбэка.

Выглядел серийный автомобиль вот так.

Фото из открытого доступа.
Фото из открытого доступа.

Это совсем не похоже на то, что можно увидеть в музее, не правда ли? Дело в том, что от серийного образца здесь только шасси. А затем кузовное ателье Bodywork and Special Metal Fitting создало для него под заказ кузов, который получил название Bermuda Special Roadster и был изготовлен из дерева с применением технологий производства палуб для яхт.

Характеристики стандартного Triumph GT-6:

  • Годы производства - 1966-1973
  • Выпущено единиц - 40 926
  • Вес - 863 кг
  • Двигатель - рядная шестерка объемом 1.998 л, мощностью 104 л.с.
  • Максимальная скорость - 180 км/ч

Volkswagen Typ 82

-4

О компании, основанной в 1937 году и на данный момент являющейся крупнейшим автопроизводителем не только в Германии, но и в мире, я рассказывать не буду. Перейдем сразу к автомобилям. Их в музее парочка, причем оба военных. И начнем с Volkswagen Typ 8, который был максимально унифицированным с гражданским автомобилем Volkswagen Käfer, известным у нас под название "Жук".

Этот командирский автомобиль был самой массовой моделью марки Volkswagen, которая выпускалась до 1945 года. В войсках нацистской Германии он выполнял ту же роль, которую играл Willys MB в армиях стран-союзников. Автомобили Volkswagen Typ 82 широко использовались на всех фронтах и во всех воинских формированиях.

Для Африканского корпуса генерал-фельдмаршала Роммеля "Кюбельвагены" снабжались широкими низкопрофильными шинами, дополнительными фильтрами и защитой электрооборудования от песка.

Двигатель у автомобиля располагался сзади. Привод был либо задним, либо полным.

Характеристики:

  • Годы производства - 1939-1945
  • Выпущено единиц - 50 435
  • Вес - 715 - 1 160 кг (в зависимости от кузова и комплектации)
  • Двигатель - оппозитная четверка объемом 1.1 л, мощностью 25 л.с.
  • Максимальная скорость - 84 км/ч

Volkswagen Typ 166

-5

Созданный при участии Фердинанда Порше, Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) стал самой массовой амфибией Второй мировой войны. За четыре года было произведено более 15 000 экземпляров этого автомобиля, из них 1 308 штук было собрано на заводе Porsche в Штутгарте.

Германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения был создан для Вермахта и войск СС. На воде "Швиммваген" приводился в движение гребным винтом и вращающимися колесами обеих осей.

Характеристики:

  • Годы производства - 1941-1944
  • Выпущено единиц - 15 584
  • Вес - 910 кг
  • Двигатель - оппозитная четверка объемом 1.1 л, мощностью 25 л.с.
  • Максимальная скорость - 80 км/ч по суше и 10 км/ч по воде

Wanderer W-52 cabriolet

-6

Компания Wanderer-Werke AG была основана в 1885 году и первоначально, как это принято у приличных автопроизводителей, занималась производством велосипедов. В 1899 году фирма приступила к серийному выпуску фрезерных станков, в 1902-м - мотоциклов, а годом позже в серию пошли печатные машинки. Серийное производство автомобилей компания начала лишь в 1913 году, хотя прототипы и предсерийные машины начали появляться еще с 1905 года.

По шильдику из четырех колец, виднеющемуся на решетке радиатора, можно понять, что в 1932 году Wanderer вместе с Audi, DKW и Horch вошел в состав концерна Auto Union.

После Второй мировой войны Wanderer прекратил выпуск автомобилей и сосредоточился на велосипедах и офисной технике. Дела у компании шли то более-менее неплохо, то так себе, в зависимости от мировых кризисов. Но со временем "так себе" стало преобладать, и в итоге в 2010 году фирма обанкротилась.

Автомобиль, который вы видите на фото, был создан в 1937 году на основе модели W 23, от которой отличался увеличенной колесной базой и задней поворотной осью. Машина была доступна в виде четырехдверного седана и двухдверного кабриолета, который и представлен в музее. Однако особым спросом данная модель не пользовалась, так что к концу 1937 года была снята с производства.

Характеристики:

  • Годы производства - 1937
  • Выпущено единиц - 1 394
  • Вес - 1 435 кг
  • Двигатель - рядная шестерка объемом 2.651 л, мощностью 62 л.с.
  • Максимальная скорость - 115 км/ч

Окончание следует...