В комментариях к материалу по изменению цветовой гаммы техники Минского тракторного завода (МТЗ), мне пытались доказать, что завод все делает правильно и теперь, перейдя на новую покраску, начнет экономить чуть ли не миллионы. Ну что же – вот вам краткая хронология работ МТЗ по смене имиджа на бумаге, и на деле.
Апрель 2015 года. На предприятии решают навести порядок в брендировании своей техники: «В соответствии с новым фирменным стилем в ближайшее время аббревиатура «МТЗ» исчезнет с капота белорусских тракторов. Ее заменит зарегистрированный в конце 1990-х изобразительный значок в виде стилизованной буковки «Б», который зарегистрирован в 48 странах. Сбоку на трактор по-прежнему будет наноситься товарный бренд, но только в одном варианте — в написании латиницей «BELARUS».
Кроме того: «Основным фирменным цветом отныне определен красный (в него будут окрашиваться все тракторы), дополнительным — серый (диски колес).» На тот момент для отечественного рынка МТЗ выпускал синие тракторы, в зарубежные государства экспортировал красные, а в Туркменистан поставлялись зеленые «Беларусы».
Прошло 7 лет…
Май 2022 года. Слова главного дизайнера предприятия Андрея Заболотного: «Основная эмблема завода будет исполняться теперь в насыщенном темно-синем цвете. Специалисты дали ему название «черное озеро». Трактора же свою окраску не поменяют. Основной цвет по-прежнему яркий и эмоциональный «сложный красный с вишневым отливом». Тогда же он отметил, что основные цветовые решения, с которыми будет связан бренд МТЗ, — красный, темно-синий и серый.
Прошло еще 2 года…
Январь 2024 года. Официальный телеграмм-канал МТЗ: «Минский тракторный завод завершил переход на новое цветофактурное решение, которое стало единым для всей линейки тракторов BЕLARUS». «Конечно, изменения сильнее всего заметны по нашему легендарному синему трактору – модели BELARUS 82.1. Да-да, теперь только красный! Но это в серийном исполнении».
В то же время 7 февраля 2024 года. Постоянно действующая выставка белорусского сельхозмашиностроения на площадке компании PLANETA SERVISE, партнера МТЗ компании и других белорусских предприятий, в Узбекистане. Именно на ее базе будет организовано сборочное производство тракторов BELARUS.
Я понимаю, что этот трактор, возможно, поставили сюда не в этом году. Но решение, о цветовой гамме и брендировании, как выясняется, было принято еще в 2015-м. Может стоило все же за 9 лет привести экспозицию техники на важном зарубежном рынке в соответствии с цветовой гаммой бренда?
Сейчас у МТЗ, один из лучших заводских музеев в Беларуси с действующими(!) экспонатами. Шикарная программа промышленного туризма - 15,8 тысяч промышленных туристов за 2023 год и 50-тысяч туристов с начала работы данной программы. Грамотно организованный ежегодный День открытых дверей. В общем, все, что необходимо для привлечения внимания к предприятию с положительной стороны.
На этом фоне совершенно непонятно, зачем акцентировать внимание на весьма спорные манипуляции с ребрендигом, которые были затеяны чуть ли не десятилетие назад, но до сих пор так и не вылились во что-то реальное. Тем более, если судить по последним выступлениям Президента, показуха в Беларуси сейчас совсем не приветствуется...