Первую электронную игру я увидела в далеком 1984 году. Ее владельцем был сын маминой подруги. Его родители работали за границей, и там купили это чудо японского производства. Работала игра, что интересно, на солнечных батарейках, и тогда на даче мы, дети, были в восторге. Там были какие-то водолазы в скафандрах.
А уже в 1985 или 1986 году в доме отдыха увидела впервые игру «Ну, погоди!». Мальчику, владевшему ей, все завидовали. Потом, ко дню рождения, я получила такую игру в подарок. Стоила она 25 рублей, не так уж дешево. И не отличалась особенно ярким дизайном, но все равно это был восторг, и я не могла оторваться от нее так, как современные дети от компьютерных игр. Правда, 1000 очков (ходила легенда, что на экране появится неизвестная серия мультфильма, но это была именно легенда), так и не удалось. «Ну, погоди!» был действительно одним из любимых мультфильмов, и этот образ для первой советской электронной игры был выбран не случайно.
Были и другие похожие виды электронных игр — например, «Тайны океана» или «Веселый повар». Появился и вариант с американским Микки-Маусом. При этом муж рассказывал, когда в тот период получил от дедушки в подарок игру на тему «Звездных войн», где действие происходило на нескольких экранах, понял, насколько зарубежные игры круче. Но мы довольствовались и тем, что было. Кстати, до сих пор «Ну, погоди!» продается на всяких сайтах типа «Авито» и пользуется успехом, такая вот детская ностальгия.
В 90-е годы пришел «Тетрис». Тоже не могла от него оторваться, и играла везде: что дома, что в общественном транспорте. Помню, как цыганский ребенок пытался выхватить у меня эту игру в метро, когда я сидела на скамейке в ожидании поезда. Когда уже появился компьютер, вспомнила тот самый «Тетрис».
А вот Тамагочи уже «меня « не зацепил, в силу возраста. И до сих пор считаю эту игрушку японского изобретения сомнительной: вроде цель - благородная, научить ребенка заботиться о подопечном, но методы – жесткие, с риском смерти электронного существа. И отвлечение ребенка от всей основной деятельности за счет необходимости все время осуществлять какие-то манипуляции с «тамагочем», который излишне привязывал к себе.
А сейчас все игры перенеслись в компьютеры и сотовые телефоны.